На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

РЕБЁНОК.РУ

1 204 подписчика

Свежие комментарии

  • Ливень
    на самом же деле всё проще и одновременно сложнее - не нужно закармливать ребёнка ДО того как он научился ходить к эт...Как дети заедают ...
  • Ливень
    всё просто - душ горячий или ванна, так же горячая...Ребенок «перегуля...
  • Ливень
    основная и единственная проблема в нежелании детей убираться - это ПРИНУЖДЕНИЕ! не собственный пример, стимуляция под...Как по волшебству...

Занятие по теме «Путешествие в лес» в средней группе

Организация-ННОД-в-средней-группе-по-теме-Путешествие-в-лесАвтор: Кузнецова Светлана Васильевна, воспитатель МБДОУ №6127 «Почемучка», г. Архангельск

Занятие по теме «Путешествие в лес» в средней группе

Приоритетная образовательная область: математика.

Задачи:
1.Образовательные:
1)Учить сравнивать три предмета по величине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: большой, меньше, самый маленький, маленький, больше, самый большой;
2)Уточнить представления о значении слов «длинный-короткий»;
3)Упражнять в счете звуков на слух в пределах 5;
2. Развивающие:
4)Развивать логическое мышление, память;
5)Развивать слуховое восприятие;
3. Воспитательные:
6) Воспитывать любознательность, активность, целеустремлённость.

Материал к занятию: избушка; мишки: большой, средний и маленький; цветы по 5 штук на каждого ребенка; картинка с изображением дятла; музыкальные инструменты: ложки; дорожки из бумаги (длинная и короткая).

Ход занятия:
-Ребята, вы любите путешествовать?
сейчас мы с вами отправимся в путешествие в лес на поезде. Я буду паровозом, а вы — вагончиками. Итак, вагончики, скорее цепляйтесь друг за друга, наш поезд отправляется.
«Вот поезд наш едет,
Вагоны стучат,
А в поезде нашем
Ребята сидят. Чух-чух, чух-чух, чух-чух.»

-Вот мы с вами и приехали в лес. Смотрите, что это за избушка тут стоит? Как вы думаете, кто в ней живет?
-Ребята, здесь живут три медведя.
— Посмотрите, они одинаковые? А как вы думаете, чем отличаются Мишки?
-Правильно, величиной. Давайте расставим медведей по величине. (Дети выбирают большого медведя, сравнив его способом приложения с другими, и ставят в начало ряда, среди оставшихся опять находят самого большого и ставят его рядом с первым, затем ставят последнего мишку. После выполнения задания они рассказывают о величине медведей в следующей последовательности: большой, поменьше, самый маленький. Аналогично от самого маленького, до самого большого)
А теперь мишки хотят поиграть с вами. Согласны?
-Вы будете закрывать глаза, а мишки будут меняться местами. Когда вы откроете глазки, вы расставите мишек снова от самого большого до самого маленького.
— Молодцы, справились, понравилось мишкам с вами играть, но нам пора отправляться дальше.
(Физкультминутка «Вместе по лесу идём»)
Вместе по лесу идём,
Не спешим, не отстаём.
Вот выходим мы на луг. (Ходьба на месте.)
Тысяча цветов вокруг! (Потягивания — руки в стороны.)
Вот ромашка, василёк,
Медуница, кашка, клевер.
Расстилается ковёр
И направо и налево. (Наклониться и коснуться левой ступни правой рукой, потом наоборот — правой ступни левой рукой.)
К небу ручки протянули,
Позвоночник растянули. (Потягивания — руки вверх.)
-Пришли мы с вами на полянку, посмотрите сколько здесь растет цветов (Дети садятся на ковер)

-смотрите, кто сидит на дереве? (на магнитной доске висит картинка с изображением дятла) Он хочет с нами поиграть, он будет стучать по дереву, а вам нужно закрыть глазки внимательно слушать и считать звуки.
(Воспитатель 3 раза ударяет ложками и спрашивает: «Сколько звуков вы услышали?» Затем просит отсчитать столько цветочков, сколько звуков они услышали. Аналогично 4 звука и 5 звуков).
-Молодцы, вы очень внимательные, дятлу понравилось с вами играть, но ему пора лететь.
-И нам с вами пора возвращаться. Только тут две дороги, по какой же нам ехать?
-Посмотрите, они одинаковые?
-Да одна длинная, другая короткая, нам с вами надо ехать по той, дороге, которая короче, чтобы побыстрее добраться.
-По какой дороге мы с вами поедем?
-Правильно, цепляйтесь вагончики друг за друга, наш поезд отправляется. «Чух-чух, чух-чух, чух-чух.»
-Ну вот мы и вернулись.
Давайте вспомним, где мы сегодня были? Кого видели в лесу? Что делали?

Источник: И. А. Помораева, В. А. Позина «Формирование элементарных математических представлений»

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх