На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

РЕБЁНОК.РУ

1 204 подписчика

Свежие комментарии

  • Ливень
    на самом же деле всё проще и одновременно сложнее - не нужно закармливать ребёнка ДО того как он научился ходить к эт...Как дети заедают ...
  • Ливень
    всё просто - душ горячий или ванна, так же горячая...Ребенок «перегуля...
  • Ливень
    основная и единственная проблема в нежелании детей убираться - это ПРИНУЖДЕНИЕ! не собственный пример, стимуляция под...Как по волшебству...

На тему «не мешайте детям самовыражаться».

 

 
Источник: Яндекс.Картинки.
Источник: Яндекс.Картинки.

 

Довольно давно я писала статью «Школьные Рапунцели», в которой высказала своё мнение про длинные, распущенные волосы в школе. Комментаторы разделились на два лагеря. На тех, кто был согласен с тем, что в школе волосы должны быть прибраны. И на тех, кто называл меня всякими эпитетами и писал «не мешайте детям самовыражаться». И доля вторых была больше.

Итак, о детском самовыражении. Сейчас у нас как-то принято относиться к детям так, как будто они хрустальные. И так на них не посмотри, и с той стороны не подходи. Все сплошь и рядом ранимые и хрупкие. А уж о том, что подростки, совершаемые правонарушения, зачастую остаются без наказания, писали уже сто пятьдесят раз. А идут все эти правонарушения с той самой вседозволенности, которая стала уже нормой для детей в нашей стране.

Да, на детскую психику оказывает не самое лучшее влияние стрессовая обстановка, когда кричат, ругают и всячески гнобят, в том числе, физически. Но ещё хуже выходит, когда у ребёнка нет никаких ограничивающих факторов с детства и никто не мешает ему самовыражаться.

И если в детстве проявление воли ребёнка без ограничений воспринимается умильно, онжеребёнок, то уже в школе это может стать непреодолимым препятствием к социализации. У меня в втором классе был такой ученик, которого в дошкольном детстве не ограничивали, а баловали и холили. В школе это стало препятствием. Ведь он привык быть центром внимания, а в классе кроме него ещё 20 звёзд. Этому ребёнку не нравилось, когда ему делают замечания, когда его не спросили, а спросили другого. Он топает ногами, фыркает, кричит и один раз даже кинул в меня стулом, выражая своё неудовольствие. А ведь он просто самовыражается.

Почему-то никому не нравится, если его ребёнка в школе стукнет другой ученик. Или сделает какую-нибудь пакость. Родитель будет ходить и предъявлять претензии учителям и школе. Но, позвольте, он же самовыражался. И если ваш собственный ребёнок так поступит, вы будете вести себя с точностью до наоборот, отстаивая уже его право на такие поступки.

Дети без границ не умеют уважать границы других людей, не понимают элементарных правил общения и вежливости, они прекрасно умеют хамить всем вокруг, в том числе и взрослым. И со временем начинают себя вести так же и с родителями. А родители потом приходят в школу, сделайте что-нибудь, помогите как-нибудь. А что мы может сделать? Вы ведь сами кричали на всех углах: отстаньте от наших детей, дайте им свободу.

Можно самовыражаться по разному, писать стихи, сочинять песни и музыку на гитаре, ходить в спортивный клуб, а можно рисовать на стенах школы и писать слова из трёх букв, издеваться на теми, кто слабее, мучить животных и выкладывать свои записи в Интернет. Ни к чему хорошему вседозволенность не приводит никогда. А начинается всё с безобидного «не лезьте к нему, он самовыражается».

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх