На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

РЕБЁНОК.РУ

1 204 подписчика

Свежие комментарии

  • Ливень
    на самом же деле всё проще и одновременно сложнее - не нужно закармливать ребёнка ДО того как он научился ходить к эт...Как дети заедают ...
  • Ливень
    всё просто - душ горячий или ванна, так же горячая...Ребенок «перегуля...
  • Ливень
    основная и единственная проблема в нежелании детей убираться - это ПРИНУЖДЕНИЕ! не собственный пример, стимуляция под...Как по волшебству...

Защищая границы. С чего начинается безопасность ребенка?

Статья из газеты: АиФ Здоровье № 1-2 10/01/2017

Все родители желают безопасности для своих детей, но не все связывают это с уважением личных границ и признанием их.

Наш эксперт – психолог Ольга Сапожникова. 

Нормальное развитие ребёнка возможно лишь в атмосфере безопасности. Безопасность человека, как и безопасность территории, невозможна без надёжности границ. Границы для ребёнка начинаются с границ его собственного тела. Когда он их осознаёт, то хорошо понимает, где находится он сам, а где – окружающий мир и другие люди в нём. Зная свои границы и чувствуя себя безопасно внутри, ребёнок получает возможность выходить за их пределы и таким образом познавать мир и учиться взаимодействовать с ним.

Дети, чьи телесные границы регулярно нарушаются, перестают их ощущать. Это обычно приводит в дальнейшем к скованности и общей неуверенности или назойливому поведению, в результате чего ребёнок может стать потенциальным объектом для агрессии со стороны.

Прямая обязанность родителей, которые заботятся о безопасности своего чада, помочь ему почувствовать свои телес­ные границы и научиться их выстраивать и защищать. Как это сделать?

Прикасайтесь уважительно

Совсем маленькие дети знакомятся со своими телесными границами через родительское прикосновение. Отчасти поэтому так важно чаще держать младенцев на руках. Но имеет значение не только количество тактильного контакта, но и его качество. Нельзя хватать ребёнка резко, обязательно нужно сначала как-то обозначить свои намерения, чтобы малыш успел почувствовать, что происходит. Даже с новорождённым нужно обязательно разговаривать, рассказывая ему о том, что вы собираетесь делать, прикасаясь к нему, например: «Сейчас я тебя буду одевать». Осторожно и не спеша передавайте малыша в руки других людей, обязательно предупреждая его об этом: «Сейчас доктор тебя осмотрит». 

Разговаривайте о границах

С ранних лет разговаривайте с ребёнком о его теле и о том, кого и на какое расстояние можно к нему подпускать. Познакомьте его с понятием так называемых кругов доверия. Этой темы нужно коснуться не единожды, а возвращаться к ней снова и снова по мере роста ребёнка. При этом каждый раз стоит напоминать, что прикосновения, которые ему не нравятся или от которых он чувствует себя неловко, недопустимы в том числе и со стороны самых близких людей.

Позвольте ребёнку говорить вам «нет»

Безопасность начинается в семье. Если вы хотите, чтобы ребёнок был способен защитить себя на улице или в школе, необходимо сначала дать ему такую возможность дома. Чтобы сказать «нет» незнакомцу, который пытается его заставить сделать то, чего он не хочет, ребёнок должен научиться отказывать родителям. Не заставляйте своё чадо делать то, что нарушает его телесные границы: есть против желания, надевать одежду, которая ему неудобна, терпеть ласки, которые ему неприятны… 

Сами говорите ребёнку «нет»

Для безопасности важно чувствовать не только свои, но и чужие границы. Человеку, не имеющему представления о границах окружающих людей, трудно осознать и свои. Поэтому важно, уважая детское «нет», и самим останавливать ребёнка, когда тот делает нечто неприемлемое или неприятное для кого-то. Не позволяйте ребёнку кусаться, драться и без предупреждения встревать в разговор взрослых. Договаривайтесь с ним о допустимых способах выражения эмоций и о том, какой знак он должен подать, если ему нужно что-то сказать, когда родители заняты беседой.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх