На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

РЕБЁНОК.РУ

1 204 подписчика

Свежие комментарии

  • Ливень
    на самом же деле всё проще и одновременно сложнее - не нужно закармливать ребёнка ДО того как он научился ходить к эт...Как дети заедают ...
  • Ливень
    всё просто - душ горячий или ванна, так же горячая...Ребенок «перегуля...
  • Ливень
    основная и единственная проблема в нежелании детей убираться - это ПРИНУЖДЕНИЕ! не собственный пример, стимуляция под...Как по волшебству...

Как майскими указами уничтожают учительство в России и почему учителям нельзя давать возможность много зарабатывать

 
На одну ставку есть нечего, а на две - некогда.
На одну ставку есть нечего, а на две - некогда.

Я в 2011 году ушел из школы. Предложили место руководителя местного предприятия по благоустройству города, и я согласился. Не скрою, что одной из главных причин ухода была низкая зарплата. Я работал в школе на 2,5 ставки, вечером вел спортивные секции и за все получал около 12 000 рублей. Вернулся через несколько лет. За это время были приняты знаменитые майские указы, много было информационного шума и, казалось, что ситуация с низкими зарплатами больше никогда не повторится.

В жизни каждого человека учитель занимает особое место. Многие из нас всю жизнь испытывают чувство глубокой благодарности к своим учителям. За знания, за доброту, за уроки нравственности. Сегодня в обществе сложилась не совсем здоровая обстановка в отношении учителей. Помню, что когда я учился в первом классе один из моих одноклассников, отреагировал на замечание нашей Варвары Ивановны такой фразой: "А вам за это зарплату платят". Меня эта фраза пронзила, как молния. А я думал, что она вторая мама. А она за работу с нами получает деньги. Я тогда слабо представлял, что такое эта самая зарплата. Была очень сильная тяга к знаниям и большая вера в учителя. Сейчас все по-другому.

Итак, что же изменили майские указы в жизни простого российского учителя. Все достаточно просто и банально. Президент России дал установку и это было прописано на бумаге, что учитель за свою работу должен получать заработную плату равную средней в том регионе, где он живет и трудится. Внешне выглядит логично и разумно. В. В. Путин неоднократно говорил, что "средняя зарплата" должна платиться учителю за ставку. А дальше все пошло по русской пословице: "Жалует царь, да не жалует псарь".

На момент выхода майских указов (2012 год) зарплата учителей была значительно меньше этой самой "средней" по региону. И тогда придуманы были так называемые "стимулирующие". Это что-то вроде премии. Выплачивают их за отдельные заслуги учителя, с его непосредственными должностными обязанностями, как правило, не связанными. Мероприятия, олимпиады, экскурсии и т.д. В одной школе директор мне предлагала: "Купите градусник в класс, а потом мы вам вернем из стимулирующих". Для нее это было в порядке вещей. Я же тратил свои деньги, значит нужно вернуть. А то, что возвращалось это из моих же премиальных, это было ей невдомек. Стимулирующими зарплата доводилась до заветной средней. Такая теория.

И, на фоне того, что школа испытывала нехватку учителей, началось разрушительное действие майских указов. Я однажды смотрел распределение учительской нагрузки в школе за 1985 год. Случайно на глаза попался протокол собрания педагогов. Так вот, больше всего часов было у учителя русского языка и литературы (мужчина). Он вел целых 24 часа. Все остальные - от 18 до 22. А теперь этого джина в виде немыслимой для советского учителя нагрузки в 2 и выше ставки выпустили из бутылки. И понеслось. А тут еще стимулирующий фонд. Логично, что чем меньше учителей в школе, тем больший кусочек этого пирога получит каждый. У учителя появилась реальная возможность заработать до 30 000 рублей, если он возьмет на себя:

· 30 часов уроков в неделю и более;

· внеурочную деятельность или факультативы;

· классное руководство;

· заведование кабинетом;

· проверку тетрадей.

И так далее, в зависимости от специфики преподаваемого предмета.

И учителя (а это в своей большинстве у нас женщины) "клюнули" на денежную приманку. Стало нормой вести по 6-7 уроков в день. Я сам делал это в сельской школе, где вел историю, как мы говорим "От Адама и до Потсдама". Нужны были деньги на свадьбу дочери. А другому на ипотеку, на оплату кредита, на учебу детей. Остановиться не возможно. Учителя горько шутят, что если будешь работать на одну ставку, то тебе нечего будет есть, а на две - некогда. И, заметьте, никто из чиновников не возмущается, что у учителей большая нагрузка. Им это выгодно. Тогда достигается эта самая заветная "средняя по региону". Какой ценой, не важно.

Такая колоссальная нагрузка на учителя привела к двум самым большим, на мой взгляд, проблемам:

· учитель физически не может полноценно готовиться к урокам;

· учитель очень быстро сгорает эмоционально.

Все. Прощай, учитель. Так можно охарактеризовать наше время. Забыли, что учителям, в принципе, нельзя давать возможность зарабатывать. Они не за станком стоят. Государство должно все усилия направлять на поддержания учительского статуса. И это не только заработная плата. Это еще и отношение общества к учителю.

Иногда мелькают в СМИ здравые предложения. Например, платить учителю за одну ставку 2 минимальных зарплаты (это 22560). А дальше нужно в обязательном порядке ограничить количество часов. Но караван идет.

Ущерб такой политики государства очевиден. Вместо учителя общество получает некоего урокодателя - уставшего, эмоционально выгоревшего и злого.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх