На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

РЕБЁНОК.РУ

1 204 подписчика

Свежие комментарии

  • Ливень
    на самом же деле всё проще и одновременно сложнее - не нужно закармливать ребёнка ДО того как он научился ходить к эт...Как дети заедают ...
  • Ливень
    всё просто - душ горячий или ванна, так же горячая...Ребенок «перегуля...
  • Ливень
    основная и единственная проблема в нежелании детей убираться - это ПРИНУЖДЕНИЕ! не собственный пример, стимуляция под...Как по волшебству...

Анна Хныкина: ЕГЭ и абстрактная несправедливость

По изначальной задумке, ЕГЭ должен был уничтожить коррупцию в школах и вузах, обеспечить эффективную проверку знаний выпускников и...

Анна Хныкина, психолог, руководитель психологического центра «СоДействие»:

– Один из результатов введения ЕГЭ – это классовая ненависть к приезжим абитуриентам, которым на периферии «сдать ЕГЭ легче», чем в Москве.

Интересно, как происходит обмен педагогами между двумя школами в 50 км друг от друга с общей численностью выпускников 5 человек на обе школы? Можно себе представить.

Жуткие данные сейчас приводят, к примеру, о поступивших на факультеты журналистики студентах, которые, как выяснилось, позорно не знают русского языка на уровне «жи-ши» и «чу-щу». Как они умудрились попасть туда? Что им там дальше делать, на этом факультете?

Выглядит ситуация так, что дети из крупных городов вынуждены «оправдываться» и «доказывать» свои знания буквально «под конвоем» в ситуации тотального недоверия и напряжения, а для регионалов открылся более простой путь к элитарным вузам.

Но, видимо, мы никуда не денемся от того, что в столицах, как правило, учат лучше. Организация образовательного процесса в крупных городах всегда выше, и если мы хотим всю молодёжь страны обучать в Москве, надо тогда дотягивать уровень подготовки абитуриентов, а не способ «приёмки знаний».

Другой результат введения повсеместного ЕГЭ – это массовое состояние стресса.

Но ведь получив ЕГЭ вместо прежней системы поступления, абитуриенты сдают одну сессию вместо двух, как это было раньше. Будет ли кто-нибудь спорить, что это удобнее? И, откровенно говоря, те родители, которые уверены в своих детях, не нервничают больше прежнего.

Нервничают и раздражаются те, кто привык решать вопросы при личном контакте, глядя в глаза, с конвертом в руках. ЕГЭ, по своей идее, призван исключить такую возможность.

Изменения в любой системе всегда болезненны для её участников. Это всегда похоже на маленькую смерть. Поэтому то, что этот экзамен сейчас многим не по душе, раздражает, это понятно и естественно.

Настораживает тут лишь то, что с ЕГЭ процесс привыкания уже затягивается. ЕГЭ официально, как общероссийский госэкзамен, проходит уже 5 лет. С 2001 года, 12 лет, он практикуется так или иначе в разных школах.

Если ЕГЭ не приведут к чёткому единому стандарту, он так и будет вызывать недоверие, раздражение и злость у населения в связи с некой абстрактной несправедливостью.

Мнение автора может не совпадать с позицией редакции

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх