люда сипкина (горина) предлагает Вам запомнить сайт «РЕБЁНОК.RU»
Вы хотите запомнить сайт «РЕБЁНОК.RU»?
Да Нет
×
Прогноз погоды

Каждый новый ребёнок – новая и чудесная краска на палитре семьи, где художник – жизнь.

Умные игры. Как правильно развивать у детей интеллектуальные способности

развернуть

Статья из газеты: АиФ Здоровье № 15 11/04/2017

У малышей цепкий ум, и, если с детства развивать у них интеллектуальные способности, можно вырастить думающих людей.

Давайте оторвём детей от компьютеров и планшетов и поиграем с ними в умные игры.

Переставь буквы

Анаграммы – это загадки, слово‑ответ в которых образовывается при перестановке букв, например, кот-ток. Давайте попробуем написать список анаграмм, а затем составить по ним загадки.
Можно придумывать анаграммы в прозе.

«Книга с картами, таблицами, диаграммами, а наоборот – это блюдо из овощей». (Атлас – салат).
«Нечестный человек, который забирается в чужой дом, а если наоборот – земляное укрепление для замков и дворцов». (Вор – ров).

Когда отточите навыки, переходите к стихам. Кстати, учиться рифмовать слова тоже очень полезное упражнение для тренировки мозга.

Я всю жизнь играл на сцене,
Выступал я на арене,
А сейчас легко и ловко
Натираю я морковку.
(Актёр – тёрка).

Ответ в клетке

Ещё одна разновидность «умных задачек» – сканворды. Для них, как и для кроссвордов, сначала нужно нарисовать сетку и заштриховать незадействованные клеточки. Только вопросы тут пишут прямо в самой сетке в одной из клеточек и стрелкой указывают, где нужно вписывать ответ.

Кроссворды и сканворды – настоящая палочка-выручалочка на детских праздниках. Можно загадывать слова обо всех участниках мероприятия.

Найди рисунок

Интересно сочинять загадки к картинкам. Интригуйте ребёнка, придумывайте увлекательные истории: для кого-то это будет страшилка, для кого-то – детектив, для кого-то – рассказ о принцессах.
Если вы плохо рисуете, вырезайте картинки из журналов, рекламных листовок. Можно даже создать целый альбом из таких картинок и вопросов к ним.

Рифмоплёты

Этот вариант уже для продвинутых пользователей. Нужно самим сочинять не простые, а рифмованные загадки. Суть в том, чтобы последнее слово в них (оно же ответ) звучало в рифму.

Впрочем, принцип составления этих загадок не так уж и сложен, как может показаться на первый взгляд. Сначала нужно задумать слово, потом придумать к нему рифму, затем вспомнить, какими свойствами обладает загаданный предмет. Этого достаточно, теперь можно приступать к рифмовке.

Например:

Без меня зимой нельзя,
Вы замёрзнете, друзья,
Я несу тепло и грею,
Называюсь… (батарея).
На телевизор я похоже,
Хотя мы не одно и то же.
В твоей я комнате одно,
Открой меня, своё… (окно).

Зашифрованное слово

Кроссворды можно просто разгадывать, но интереснее их самим составлять. Для начала нужно нарисовать кроссвордную сетку. Затем в произвольном порядке следует заштриховать клетки – это будут незадействованные в кроссворде поля.

Затем клетки заполняют словами согласно необходимому числу букв, а потом уже к этим словам придумывают вопросы.

Чем меньше пересечений у каждого слова с другим, тем проще составителям. Зато отгадывать такие кроссворды сложнее. А плотная сетка сложна для составителя, но легка и интересна для того, кто отгадывает.

Художник ошибся

Эта игра на внимательность. Её также можно нарисовать самостоятельно, а можно и соорудить из подручных материалов (то есть картинок, вырезанных из старых журналов).

На одной картинке нужно собрать как можно больше несочетающихся вещей. Например, нарисовать или наклеить солнце и звёзды, снежную бабу и цветущее дерево, мальчика в шубе и шапке и девочку в купальнике. Задача ребёнка найти несоответствия: если снеговик, то рядом не может быть цветущего дерева.

Из вырезанных картинок можно составлять целые коллажи. Для мальчишек, которые увлекаются машинами, приклеивать к кабине одной марки автомобиля кузов другой марки. Для девочек, увлекающихся принцессами, украшать красавиц несоответствующими нарядами (кроссовками или шапками-ушанками).

Ориентируйтесь в первую очередь на увлечения ребёнка, и тогда он будет играть с удовольствием.

Умные игры. Как правильно развивать у детей интеллектуальные способностиПервый читатель - певица, актриса Юлия Артемова:

– Лучшая игра с ребёнком – «живая». Можно поиграть в рифмы: вы говорите первое предложение,
ребёнок – второе, рифмуя последние слова.


Источник →

Ключевые слова: школа
Опубликовал Игорь Сипкин , 06.10.2018 в 04:01
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0

Комментарии

Показать предыдущие комментарии (показано %s из %s)
Показать новые комментарии
Присоединиться

Поиск по блогу

Люди

930 пользователям нравится сайт rebenok.mirtesen.ru

Последние комментарии

Людмила Чайковская
спасибо
Людмила Чайковская Торт молочная девочка
леонид жильцов
schenin Шенкевец Нина (Попова)
Алатырка
Наталья Зимина
Алатырка
Наталья Зимина
У  всех упоминаются директора, не мелочь.
Наталья Зимина Почему педагоги уходят из школ. Мнение трёх преподавателей
Galya Fedorova
Инна Тимофеева
Сибирячка