Сенсорное развитие младшая группа дошкольного возраста
Дидактические игры по сенсорному развитию детей проводятся 2-3 раза в неделю, продолжительностью 10-15 минут. Дидактическая игра используется не только в непосредственно образовательной деятельности, но и в условиях повседневной жизни детей. Основными методами деятельности педагога с детьми являлись: игровые приемы, речевой образец, показ способа действий, использование элементов сюрпризности. Конкретизация общения воспитателя и ребенка по ходу игры.
Сенсорное развитие детей младшего возраста план с сентября по октябрь
месяц | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
сентябрь | «Завяжи бант кукле».
Дидактическая задача: Закрепить у младших дошкольников представления о 4 цветах (красный, синий, желтый, зеленый), научить классифицировать предметы по цвету. Ход игры смотри: « картотека игр по сенсорике с 2-3 лет» | «Подбери фигуру»
Дидактическая задача: Закрепить представления детей о геометрических фигурах, упражнять в их назывании. Закреплять навык обследования геометрических форм приемом обследования и накладывания. | «Башня»
Дидактическая задача: Закрепить представление об относительной величине предмета, дать представление об отношениях по величине между плоскими и объемными предметами. Ход игры смотри: « картотека игр по сенсорике с 2-3 лет» | «Воздушные шары»
Дидактическая задача: Учить различать и называть 4 основных цвета, развивать мелкую моторику пальцев рук через действие с предметами.
Ход игры смотри: « картотека игр по сенсорике с 2-3 лет» |
октябрь | «Подбери по цвету»
Дидактическая задача: Закрепить у детей представление о четырех основных цветах (красный, синий, желтый, зеленый), научить классифицировать предметы по цвету. Ход игры смотри: « картотека игр по сенсорике с 2-3 лет» | «Кому какая форма»
Дидактическая задача: Закрепить представления детей о геометрических фигурах, закрепить навыки детей при группировке геометрических фигур. Ход игры смотри: « картотека игр по сенсорике с 2-3 лет» | «Что там?»
Дидактическая задача: Закрепить умения детей устанавливать отношение 2 предметов по величине при составлении матрешки. | «Снеговик»
Дидактическая задача: Развивать мелкую моторику рук, закрепить основные цвета.Учить закручивать и раскручивать пробки. Ход игры смотри: « картотека игр по сенсорике с 2-3 лет» |
Сенсорное развитие младшего дошкольного возраста план с ноября по декабрь
месяц | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
ноябрь | «У кого какое платье?»
Дидактическая задача: Закрепить умение детей выбирать по слову, обозначающему цвет, различать четыре основные цвета цветах (красный, синий, желтый, зеленый). Ход игры смотри: « картотека игр по сенсорике с 2-3 лет» | «Геометрическое лото»
Дидактическая задача: Закрепить умение детей сравнивать форму изображаемого предмета по образцу (геометрическая фигура). Ход игры смотри: « картотека игр по сенсорике с 2-3 лет» | «Сбор фруктов»
Дидактическая задача: Развивать глазомер при выборе по образцу предметов определенной величины. Ход игры смотри: « картотека игр по сенсорике с 2-3 лет» | «Цвет и форма»
Комплексная игра лото. Дидактическая задача: Закрепить представление детей о 3 геометрических фигурах ( круг, квадрат, треугольник) и 4 основных цвета (красный, синий, желтый, зеленый), научить ориентироваться на 2 признака одновременно (цвет и форма), отвлекаясь от величины.
|
декабрь | «Бусы из соленого теста»
Дидактическая задача: Укреплять и развивать мелкую моторику, зрительно-моторную координацию, формировать умение сочетать по цвету, развитие концентрации внимания. Ход игры смотри: « картотека игр по сенсорике с 2-3 лет» | «Разложи яички в свои домики»
Дидактическая задача: Формировать умение различать и правильно называть 4 основные цвета, учить совмещать яичко с ячейкой, производить соотносящие действия (ориентир по цвету), развивать мелкую моторику пальцев рук. Ход игры смотри: « картотека игр по сенсорике с 2-3 лет» | «Разложи карашдаши по стаканчикам»
Дидактическая задача: Формировать умение различать 4 основных цвета, учить совмещать карандаш со стаканчиком; действовать целенаправленно, последовательно: слева направо; развивать мелкую моторику пальцев рук. Ход игры смотри: « картотека игр по сенсорике с 2-3 лет» | «Тактильная коробочка»
Дидактическая задача: Используя прикосновения, познавать окружающий мир с совершенно непривычной точки зрения. Ход игры смотри: « картотека игр по сенсорике с 2-3 лет» |
Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста план с января по февраль
месяц | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
январь | «Цвет и форма»
Комплексная игра лото. Дидактическая задача: Закрепить представление детей о 3 геометрических фигурах ( круг, квадрат, треугольник) и 4 основных цвета (красный, синий, желтый, зеленый), научить ориентироваться на 2 признака одновременно (цвет и форма), отвлекаясь от величины. Ход игры смотри: « картотека игр по сенсорике с 2-3 лет» | «Геометрическое лото»
Дидактическая задача: Закрепить умение детей сравнивать форму изображаемого предмета по образцу (геометрическая фигура). Ход игры смотри: « картотека игр по сенсорике с 2-3 лет» | «Разноцветные палочки»
Дидактическая задача: Учить детей различать основные цвета, упражнять в раскладывании палочек по коробкам соответствующего цвета, развивать зрительное восприятие, мелкую моторику пальцев рук. Ход игры смотри: « картотека игр по сенсорике с 2-3 лет»
| «Найди такой же»
Дидактическая задача: Закрепить умение группировать предметы по величине, путем накладывания один на другой. Ход игры смотри: « картотека игр по сенсорике с 2-3 лет»
|
февраль | «Волшебный мешочек»
Дидактическая задача: Учить детей запоминать пальчиками форму и свойства предмета, узнавать наощупь, думать, видеть закрытыми глазами, развивать речь, словарный запас, осязательные способности маленьких пальчиков. Ход игры смотри: « картотека игр по сенсорике с 2-3 лет» | «Кому какая форма»
Дидактическая задача: Закрепить представления детей о геометрических фигурах, закрепить навыки детей при группировке геометрических фигур. Ход игры смотри: « картотека игр по сенсорике с 2-3 лет» | «Сбор фруктов»
Дидактическая задача: Развивать глазомер при выборе по образцу предметов определенной величины. Ход игры смотри: « картотека игр по сенсорике с 2-3 лет» | «Подбери фигуру»
Дидактическая задача: Закрепить представления детей о геометрических фигурах, упражнять в их назывании. Закреплять навык обследования геометрических форм приемом обследования и накладывания. |
Сенсорное развитие в первой младшей группе план с марта по апрель
месяц | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
март | «Голововомка»
Дидактическая задача: Закрепить умение собирать из нескольких частей целое, по образцу, затем по памяти. Развивать мелкую моторику пальцев рук. Ход игры смотри: « картотека игр по сенсорике с 2-3 лет | «Тактильная коробочка»
Дидактическая задача: Используя прикосновения, познавать окружающий мир с совершенно непривычной точки зрения. Ход игры смотри: « картотека игр по сенсорике с 2-3 лет | «Чего не хватает?»
Дидактическая задача: Развивать зрительное восприятие, закреплять основные цвета, называть фигуры (треугольник, круг, квадрат).
Ход игры смотри: « картотека игр по сенсорике с 2-3 лет | «Волшебный мешочек»
Дидактическая задача: Учить детей запоминать пальчиками форму и свойства предмета, узнавать наощупь, думать, видеть закрытыми глазами, развивать речь, словарный запас, осязательные способности маленьких пальчиков. Ход игры смотри: « картотека игр по сенсорике с 2-3 лет» |
апрель | «Веселое ведро»
Дидактическая задача: Соотнесение цвета с цветовым полем и соотнесение формы с отверстием, развитие речи за счет слов, обзначающих цвета и формы, развивать умение находить предметы наощупь. Ход игры смотри: « картотека игр по сенсорике с 2-3 лет | «А давай мы , поиграем»
Дидактическая задача: Развивать у детей мышление, внимание, фантазию, восприятие устной и зрительной информации. Ход игры смотри: « картотека игр по сенсорике с 2-3 лет | «Подбери фигуру»
Дидактическая задача: Закреплять представления о геометрических формах, упражнять в их узнавании и называть их. Ход игры смотри: « картотека игр по сенсорике с 2-3 лет | «Найди пару»
Дидактическая задача: Закрепить умение подбирать геометрические фигуры разные по величине, форме, цвету, сравнивать и находить сходства и различия. Развивать наблюдательность. Ход игры смотри: « картотека игр по сенсорике с 2-3 лет. |
Сенсорное развитие детей младшей группы план на май
месяц | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
май | «Разноцветные палочки»
Дидактическая задача: Учить детей различать основные цвета, упражнять в раскладывании палочек по коробкам соответствующего цвета, развивать зрительное восприятие, мелкую моторику пальцев рук. Ход игры смотри: « картотека игр по сенсорике с 2-3 лет» | «Геометрическое лото»
Дидактическая задача: Закрепить умение детей сравнивать форму изображаемого предмета по образцу (геометрическая фигура). Ход игры смотри: « картотека игр по сенсорике с 2-3 лет» | «Бусы из соленого теста»
Дидактическая задача: Укреплять и развивать мелкую моторику, зрительно-моторную координацию, формировать умение сочетать по цвету, развитие концентрации внимания. Ход игры смотри: « картотека игр по сенсорике с 2-3 лет» | «Кому какая форма»
Дидактическая задача: Закрепить представления детей о геометрических фигурах, закрепить навыки детей при группировке геометрических фигур. Ход игры смотри: « картотека игр по сенсорике с 2-3 лет» |
Свежие комментарии