На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

РЕБЁНОК.РУ

1 202 подписчика

Свежие комментарии

  • Ливень
    на самом же деле всё проще и одновременно сложнее - не нужно закармливать ребёнка ДО того как он научился ходить к эт...Как дети заедают ...
  • Ливень
    всё просто - душ горячий или ванна, так же горячая...Ребенок «перегуля...
  • Ливень
    основная и единственная проблема в нежелании детей убираться - это ПРИНУЖДЕНИЕ! не собственный пример, стимуляция под...Как по волшебству...

Надо ли учить уроки вместе с детьми?Мнение учителя

Родители учеников начальных классов часто сталкиваются с вопросами о том, помогать ли своему ребенку выполнять домашнее задание, как именно помогать и сколько это будет продолжаться. Одна половина мамочек считает, что самостоятельность необходимо воспитывать с пелёнок, поэтому никакой помощи детям в подготовке уроков они не оказывают: «Если не выучит и получит двойку, пусть сам идёт и исправляет». Другая половина, напротив, готова ночами сидеть, решать все примеры и задачи вместо своего горе-школьника, лишь бы учительница не поставила плохую отметку.

Истина находится между этими позициями, важна «золотая середина». Я считаю, что помощь родителей должна присутствовать, но именно «помощь», а не выполнение заданий за ученика.

На первых порах родителям надо учить ребёнка как правильно заниматься
На первых порах родителям надо учить ребёнка как правильно заниматься

Объясню свою позицию на простом примере. Предположим, вы хотите, чтобы ваш ребёнок научился плавать. Вы можете приехать на водоём и бросить его в воду, надеясь на то, что сработает инстинкт самосохранения и он сам поплывёт. Да, возможно, вы окажитесь правы, но даже если ребёнок поплывёт, у него может развиться страх перед водой или ещё какие-нибудь фобии. А возможно он и не поплывёт…конечно, вы не дадите ему утонуть, но после этого случая, обучить его держаться на воде станет гораздо сложнее. Так и с домашним заданием, бросая первоклассника одного с навалившейся ответственностью, вы рискуете получить человека, не желающего учиться и обиженного на безразличие родителей.

Можно учить плавать по-другому: дать спасательный круг, и пытаться показать, как правильно держаться на воде. В таком случае, обучение может сильно затянуться, ведь спасательный круг будет выполнять ту работу, которой вы учите ребёнка. Именно такие родители постоянно подстраховывают своего ученика, решают за него примеры, надеясь на то, что он научится сам, глядя на них. Это путь инфантильных людей, которые до преклонных лет ждут помощи от окружающих.

В помощи родителей важна "золотая середина"
В помощи родителей важна "золотая середина"

Есть ещё один способ, он более трудоёмкий, чем предыдущие, но приносит самые лучшие результаты! Вы можете находится рядом с ребёнком и поддерживать его на воде таким образом, чтобы он чувствовал опору, но работал самостоятельно. Ингода дети боятся, поэтому важно заметить настроение, вовремя подбодрить, вселить уверенность в собственные силы. Это самый трудоёмкий способ, потому что требует полного включения родителя и ответных усилий ребёнка. Именно так необходимо взаимодействовать с ребёнком во время выполнения домашнего задания. Находясь рядом, участвуя, но постепенно увеличивая нагрузку ребёнка и сокращая свою помощь. Ваше присутствие должно быть на протяжении всего обучения в школе, но ответственность за оценки, уроки, проекты, запись домашнего задания должна возлагаться на самого ученика.

Далее, я хочу привести примеры того, как родители должны оказывать свою помощь, в зависимости от того, в каком классе учится их ребёнок.
Необходимо учить ребёнка быть ответственным за выполнение уроков
Необходимо учить ребёнка быть ответственным за выполнение уроков

 

 

1 класс.

В первом классе домашнее задание носит рекомендательный характер. В первую очередь родителям следует научить ребёнка организовывать своё рабочее место и собираться в школу. Надо рассказать и показать, что на рабочем столе не должно быть ничего лишнего. Я не вижу ничего зазорного в том, чтобы прописать с ребёнком пару строчек, но если вы относитесь к принципиальным людям, которые говорят: «Не задают, значит ничего не будем делать», то, по меньшей мере, научите ребёнка собирать портфель. Я сейчас открою секрет, может быть для кого-то это станет шоком, но примерно часть первоклассников носят с собой каждый день ВСЕ учебники!!! Это происходит потому, что родители не помогают им собирать портфель. Еще, в каждом классе присутствуют дети, у которых постоянно не хватает в пенале карандаша, ластика, линейки или ручки. Я понимаю, каждый человек, хоть раз забывал дома ручку или дневник, но я привожу в пример случаи, где ключевое слово «ПОСТОЯННО». Родители, запомните! В 1 классе портфель необходимо собирать вместе с ребёнком ежедневно!!!

 

2 класс.

Во втором классе родителям стоит продолжать следить за порядком на рабочем столе во время выполнения уроков. Портфель ученик должен собирать самостоятельно, родители проверяют. Начинать выполнение домашнего задания следует с письменных заданий, а затем переходить к устным. Перед выполнением уроков, поинтересуйтесь у сына или дочери, что они проходили сегодня на занятии, потом посмотрите, как эти знания могут помочь при выполнении задания. Вместе обсудите, что необходимо сделать и предоставьте возможность самому выполнить задание. Если ребёнок делает много ошибок – заведите черновик. Не забывайте про устные предметы, не ленитесь и слушайте чтение и пересказ вашего ребёнка.

Только к 4 классу родители могут требовать от ребёнка самостоятельного выполнения заданий
Только к 4 классу родители могут требовать от ребёнка самостоятельного выполнения заданий

 

3 класс.

В третьем классе родители могут немного расслабиться и предоставить возможность ученику самому организовывать своё рабочее место и выполнять домашнее задание. К родителям он может обратиться в случае, если он не совсем понял задание. Родителям надо выяснить, почему ребёнок чего-то не понимает (возможно он невнимательно слушал объяснение учителя или пропустил данную тему из-за болезни). Ваша задача – устранить «пробелы» в знаниях ребёнка и попросить его, быть более внимательным на уроках, задавать учителю вопросы, если он чего-то не понял. Уделяйте внимание проверке устных заданий, к этому времени ребята должны уметь кратко пересказывать длинные произведения, составлять план, находить главную мысль произведения уметь высказывать своё мнение, относительно прочитанного.

4 класс.

К концу четвёртого класса ученик должен понимать, что домашнее задание - это его обязанность и ответственность. Если он получает неудовлетворительные отметки, советую, применять наказание в виде лишения каких-то благ. Если, к этому времени, вы видите отставание в знаниях ребёнка, поговорите с учителем, выслушайте его мнение о причинах неуспеваемости. Вообще, я рекомендую родителям, быть с классным руководителем на одной стороне, ведь у вас одна цель – воспитать успешного человека, который сможет найти себя и, в полной мере, реализовать свои возможности!

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх