На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

РЕБЁНОК.РУ

1 204 подписчика

Свежие комментарии

  • Ливень
    на самом же деле всё проще и одновременно сложнее - не нужно закармливать ребёнка ДО того как он научился ходить к эт...Как дети заедают ...
  • Ливень
    всё просто - душ горячий или ванна, так же горячая...Ребенок «перегуля...
  • Ливень
    основная и единственная проблема в нежелании детей убираться - это ПРИНУЖДЕНИЕ! не собственный пример, стимуляция под...Как по волшебству...

Нечитающие. Почему наши дети не могут написать сочинение?

Статья из газеты: АиФ. Здоровье №9 27/02/2014

Со следующего года выпускники обязаны будут писать на ЕГЭ сочинения. А теперь Госдума предлагает включить в ЕГЭ по русскому языку еще и устную часть. Справятся ли наши дети с новыми экзаменами?

Со следующего года выпускники обязаны будут писать на ЕГЭ сочинения, но ещё даже не решено, как их учитывать - то ли как дополнительное преимущество при равных баллах (в портфолио), то ли как отдельный экзамен.

Между тем учителя русского языка и литературы пребывают в лёгком шоке - ведь научить писать сочинения за несколько месяцев практически невозможно.

«Сегодняшние дети не умеют писать, - говорит Татьяна Мавлютова, учитель русского языка и литературы московской школы № 1690. - Если в прежние времена около 30-40% учеников могли хорошо излагать свои мысли, то теперь - 1-2 человека из класса. Главная причина - они почти не читают. И это беда! Многие дети предпочитают прочитать краткое содержание программных книг в хрестоматиях, нежели знакомиться с полным текстом произведений классиков. А раз перестают читать, сразу сужается круг лексики: в сочинениях бесконечно повторяется глагол «был» или один-единственный эпитет - «красивый лес», «красивое поле», «красивое небо»... Ещё одна серьёзная проблема - клиповое, картиночное мышление, которое провоцируется особым способом подачи информации по ТВ и в Интернете. Детей приучают воспринимать мир как набор быстро чередующихся фактов и событий, слабо связанных между собой. В итоге больше 50% старшеклассников сегодня не могут осилить серьёзные произведения наподобие «Войны и мира». Дойдя до конца книги, они забывают, что было в начале, как связаны между собой герои, их жизнь не складывается у них в единую картину мира».

«Раньше в 10-м классе было 4 часа литературы, сейчас 3, а объём материала остался таким же, - говорит Роман Балашов, учитель русского и литературы московской гимназии № 1748 «Вертикаль». - Дети просто не успевают прочитать книги, не говоря уже о том, чтобы вникнуть в написанное. А ведь в сочинении надо привести примеры из прочитанной литературы».

Причина беды понятна, неясно только, как решать эту проблему. Например, до сих пор не дан ответ: кто и по каким критериям будет оценивать выпускные сочинения? Будут ли разные подходы к тем, кто поступает в технический вуз или гуманитарный? Хватит мучить учителей и учеников постоянными непродуманными новшествами, надо довести до разумного конца хотя бы то, что уже начато. А ещё неплохо было бы ввести сочинения и для аттестации самих чиновников. Чтобы они научились писать законы и постановления с первого раза, а не отправляли их постоянно на доработку, переписывание и пересмотр.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх