На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

РЕБЁНОК.РУ

1 202 подписчика

Свежие комментарии

  • Ливень
    на самом же деле всё проще и одновременно сложнее - не нужно закармливать ребёнка ДО того как он научился ходить к эт...Как дети заедают ...
  • Ливень
    всё просто - душ горячий или ванна, так же горячая...Ребенок «перегуля...
  • Ливень
    основная и единственная проблема в нежелании детей убираться - это ПРИНУЖДЕНИЕ! не собственный пример, стимуляция под...Как по волшебству...

Детский сад и ясли. Будьте внимательны к детям.

Очень трудно приспосабливается к детскому коллективу ребенок из семьи, где родительская любовь и забота выражаются в форме повышенной опеки, где ребенку все дозволено.

У таких детей в новых условиях, где им предъявляют определенные требования и не потакают их капризам, нередко проявляются невротические реакции с истерическими компонентами или элементами подавленного настроения, принимающие иногда затяжное течение.

 

Таким образом, большое значение для благоприятной адаптации имеют разумная любовь и правильное воспитание в семье, а также предварительная подготовка ребенка к вступлению в детский коллектив.

Кризисный период нередко наблюдается в возрасте 2,5–3 лет, когда ребенок быстро растет, но развитие его сосудистой системы относительно задерживается, а работа эндокринной и сосудистой систем еще недостаточно согласованна.

Все это является предпосылкой для возникновения различных незначительных отклонений в психическом состоянии здорового ребенка или даже нервно-психических расстройств.

 

Изменения в состоянии ребенка чаще всего характеризуются ухудшением аппетита, нарушением сна, колебаниями настроения, капризностью, раздражительностью, упрямством, протестом против норм поведения, которые ему необходимо усваивать.

Особенно отчетливо могут проявляться острые конфликты между «я хочу» и «нельзя», которые приводят к сильным неприятным переживаниям, нервным срывам.

Родители должны предупреждать подобные конфликты. Нельзя воспитывать ребенка только подавлением его воли, подчинением.

Таким воспитанием, конечно, можно добиться соблюдения формальных норм поведения, но только на глазах у взрослого, под его контролем. Однако нельзя идти и по пути удовлетворения любых желаний малыша. Упрямство надо преодолевать постоянно, терпеливо, методично, объясняя ребенку, что можно делать, а чего нельзя.

 

Некоторые педагоги считают основными причинами формирования детского упрямства отсутствие систематичности и последовательности в требованиях, торопливость и нетерпимость родителей при воспитании ребенка, конфликтную обстановку в семье.

Они рекомендуют следующие методы воспитания упрямых детей:

  • игнорирование;
  • отвлечение и переключение внимания;
  • внушение;
  • отсрочка выполнения задания.
Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх