Вы когда-нибудь обращали внимание, насколько много бумаг стало в школе. Открой любой шкаф – полки ломятся. И количество этих бумаг только растёт. Ещё и электронные варианты добавились. Можно сказать, что не только тонны бумаг в школе, но и гигабайты документов.
Мы пишем и пишем. Бесконечные отчёты, программы, положения конкурсов, требования, предписания. Школа скоро потонет в этой бумажной лавине.
И учителя тратят на это кучу времени. Вместо того, чтобы готовиться к урокам, заниматься с детьми, надо заполнять бумаги и бумажки.
А самое неприятное, что именно по этим бумагам выстраивает наше начальство представление о реальной школе. Неважно, что пишут школы в отчётах, их подправят в комитетах и отправят повыше. Так, и зарплаты у нас минимум 22 тысячи, и ремонт в школах практически евро, и учебники в полном достатке.
А сколько требований присылают по различным мероприятиям, по которым надо прислать отчёт, причём вчера и обязательно с фотоотчётом. Каким образом школа должна успеть провести все эти бесконечные дни чего-то там, классные часы и т.д.?
А у нас в этом году придумали новое веяние. Олимпиады по предметам проводится в единый день по всем школам, задания присылают централизованно и дети всех классов должны выполнить в один день. Который по графику определён для этого предмета или предметов. График тоже прислали свыше.
Как это должно выглядеть на практике, я не понимаю. К примеру, олимпиада по иностранному проводится завтра с 5 по 11 класс. У нас два языка: английский, немецкий. Предполагается, что мы неведомым образом проведём в 7 классах олимпиаду по двум языкам и тут же обработаем результаты. А ведь есть расписание, в котором в завтрашнем дне нет уроков у старшего звена. Значит, побоку расписание, побоку учебный процесс. Пишем олимпиаду и никого не волнует, как выкрутится школа.
И так постоянно. Главное, чтобы на бумаге было гладко, а как оно на самом деле никого не волнует.
Свежие комментарии