На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

РЕБЁНОК.РУ

1 224 подписчика

Свежие комментарии

  • Людмила Письменская
    В системе образования идет подмена образования непонятно чем. Зарплата - это больной вопрос, что ни говори. Но кроме ...О бедном учителе ...
  • алекс кузь
    Наличие идеологии делает подростков счастливыми.Что делает подрос...
  • Grandad
    Для чего кипятком убивать всё полезное?! Лучше остудить его до 60° и подольше дать настояться.Лимонад из каркаде

Лень или прокрастинация: как помочь школьнику перестать всё откладывать на потом

  • Прокрастинация характеризуется оттягиванием начала выполнения работы;
  • а лень – такое состояние, при котором нет желания работу выполнять вовсе.

На избежание учеником прокрастинации повлиять могут как педагоги, так и родители.

Действия со стороны учителей

1. Научите планировать время. Объясните детям, как своевременное выполнение заданий способствует большей свободе.

Выкроенное время они смогут потратить на развлечения, как заслуженную награду за выполненную работу.

В то же время, едва ли можно расслабиться под тяжестью накопившихся дел.

2. Не перегружайте работой. Учителям свойственно считать свой предмет самым важным в учебной программе. Но ученики при всём желании не могут уделять внимание только одной дисциплине.

Если в классе наблюдается тенденция в снижении успеваемости, проанализируйте учебный план и скорректируйте объём информации.

3. Объёмные проекты разбивайте на составляющие. Учащийся может столкнуться со страхом перед большими объёмами работы.

  • Но всё великое начинается с малого, поэтому целесообразнее установить сроки выполнения отдельных этапов.

4. Вселите в ребёнка уверенность в собственном потенциале. Резкая критика способна не только отбить желание заниматься текущим заданием, но и приведёт к падению самооценки и полнейшему бессилию перед последующими задачами.

5. Все замечания озвучивайте с глазу на глаз. Категорически противопоказано отчитывать учащихся перед сверстниками.

  • Школьный возраст характерен высокой зависимостью от чужого мнения, поэтому малейшие насмешки спровоцируют моментальное замыкание в себе.

Действия со стороны родителей

  • Обеспечьте ребёнку комфортные условия.
     Домашнее задание может быть выполнено успешно в спокойной обстановке и при отсутствии отвлекающих факторов.
  • Ограничивайте внешкольную деятельность. Не стоит записывать ребёнка на все имеющиеся в городе кружки. Не стремитесь добиться его всестороннего развития в сжатые сроки.

Успеваемость в школе может быть достигнута при условии поэтапного получения дополнительных навыков.

  • Соблюдайте режим сна и питания. Полноценный отдых и сбалансированное питание жизненно необходимы для растущего организма!

Эти факторы напрямую влияют на производительность и умственные способности в целом.

  • Не позволяйте злоупотреблять гаджетами. Компьютерные игры способны увлечь слишком сильно. Дети зачастую склонны «залипать» в телефонах или планшетах в ущерб учёбе и домашним делам.

В цифровом мире время пролетает незаметно, а в реальном остаются невыполненные задания и нарушенный распорядок дня.

Борьба с детской прокрастинацией должна быть комплексной и последовательной. Постепенно школьник овладеет самостоятельными приёмами для улучшения своей результативности и повышения самооценки.

Ссылка на первоисточник
наверх