Из всех физических упражнений в последнее время обращают внимание на упражнения для развития мелкой моторики. Такие упражнения хорошо стимулируют работу клеток мозга, поэтому среди тех, кто рано начал учиться играть на скрипке или фортепиано, очень много умных детей.
Человек развил высокий интеллект, который делает его царем природы, благодаря тому, что научился ходить на двух ногах и свободно двигать обеими руками. Люди стали выполнять сложную работу руками, на которую животные не способны. Вместе с этим развивался и мозг человека.
Участок нашего мозга, который контролирует мышцы рук и лица, намного больше по сравнению с другими участками, отвечающими за движения тела. Отсюда ясно, как развитие мозга связано с мелкой моторикой.
После рождения все, что могут делать руками маленькие дети, — это хватать палец мамы и сжимать его. Постепенно они учатся держать ложку, от застегивания пуговиц переходят к завязыванию шнурков. Вместе с этим их мозг начинает работать все активнее.
Возьмем в качестве примера завязывание шнурков. Попробуйте описать этот процесс словами: у вас получится? Действие настолько сложное, что исчерпывающе описать его не удастся даже с помощью большого количества слов. Дети учатся завязывать шнурки, наблюдая за тем, как это делают взрослые. Сначала у них не получается, но они пробуют снова и снова, а в это время в их мозге с большой скоростью образуются нейронные связи.
Понимая всю важность мелкой моторики, врачи поощряют, например, занятия оригами: мелкие и точные движения пальцами способствуют развитию мозга ребенка. Чтобы выполнить непростую работу правильно, нужно соблюдать порядок действий, а это требует от детей предельной сосредоточенности. Такие сложные упражнения на мелкую моторику развивают в ребенке терпение и способность концентрировать внимание.
источник:https://www.7ya.ru/article/Rebenok-ewe-ne-nachal-hodit-Pust-...
Свежие комментарии