На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

РЕБЁНОК.РУ

1 204 подписчика

Свежие комментарии

  • Ливень
    на самом же деле всё проще и одновременно сложнее - не нужно закармливать ребёнка ДО того как он научился ходить к эт...Как дети заедают ...
  • Ливень
    всё просто - душ горячий или ванна, так же горячая...Ребенок «перегуля...
  • Ливень
    основная и единственная проблема в нежелании детей убираться - это ПРИНУЖДЕНИЕ! не собственный пример, стимуляция под...Как по волшебству...

Как дистанционное обучение влияет на здоровье детей (личные наблюдения)

Мой сын учиться в 6-м классе. С 5 ноября у них вновь дистанционное обучение. Хотя я не понимаю в нём смысл. Наша сельская школа даёт основное образование, то есть только 9 классов. По одному классу в параллели.

Рабочее место сына дома. Фото автора.
Рабочее место сына дома. Фото автора.

С 1 по 5 и 9 классы учатся очно, 6-8 классы на дистанционном обучении. Какой смысл в этом, если шесть классов ходят в школу, а три сидят дома? При чём классы очень маленькие. В классе моего сына всего 8 человек.

Если отправлять детей на дистанционку, то это надо делать точечно, где есть показания, а не всех подряд!

Но статья не об этом. Дети с 8.00 до 13.30 учатся перед экранами компьютеров. Каждый урок, который идёт 30 минут. В Скайпе или на платформе "Инфоурок" они через веб-камеру и микрофон встречаются с учителем получать знания. Перемены тоже по 30 минут.

Но это по расписанию. Некоторые учителя этого расписания не придерживаются, могут задержать урок до 15 минут, потому что за 30 минут не успевают выдать материал по программе. Получается, дети 45 минут сидят перед монитором компьютера или планшета.

Что происходит вечером? Пишу по наблюдениям за своим сыном.

Глаза красные, жалуется, что чувствует в них боль или ощущение песка. Болит голова, особенно лобная часть. Становится вялым, хочет полежать.

После уроков, когда пообедает, он ходит на один час гулять, чтобы подышать свежим воздухом, подвигаться. А когда приходит домой и надо делать домашние задания, на него нападает сильная усталость. Он иногда ложится немного полежать и моментально засыпает. Хотя вечером засыпает вовремя и утром встаёт легко.

В последние две недели ребёнок начал жаловаться на то, что левый глаз стал мутно видеть. Поехали к окулисту. Вердикт - меньше проводить время перед компьютером. Но как? Раз у нас дистанционное обучение?

Прописали капли и гимнастику.

А что делать с головными болями? Обратились к неврологу. Вердикт - больше гулять, высыпаться и меньше сидеть за компьютером...

Прописали витамины, "Глицин" и "Элькар".

У одноклассницы моего сына вообще зрение резко упало, сейчас капают капли, которые расширяют зрачок - ни писать, ни читать не может.

Но уроки перед компьютером - это не всё! Так как они короткие, по 30 минут, учителя не могут полноценно выдать им материал по программе. Всё, что они не успевают познать на уроке, перетекает в домашнее задание. Объём домашних заданий невероятный!

Детям некогда отдыхать! С утра уроки, после обеда домашние задания. Учатся наши дети 6 дней в неделю. В воскресенье делаем домашнее задание на понедельник.

В школе интереснее и веселее. Фото автора - март 2020 года.

У нас, у взрослых, есть два (или один) выходных на неделе - суббота и воскресенье. Вечер тоже свободный от работы (я не говорю про отдельные профессии с графиком).

Наши же дети совсем не отдыхают, постоянно в учёбе!

Может в других школах как-то по-другому всё происходит, но я описываю ситуацию у нас.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх