На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

РЕБЁНОК.РУ

1 204 подписчика

Свежие комментарии

  • Ливень
    на самом же деле всё проще и одновременно сложнее - не нужно закармливать ребёнка ДО того как он научился ходить к эт...Как дети заедают ...
  • Ливень
    всё просто - душ горячий или ванна, так же горячая...Ребенок «перегуля...
  • Ливень
    основная и единственная проблема в нежелании детей убираться - это ПРИНУЖДЕНИЕ! не собственный пример, стимуляция под...Как по волшебству...

Про 18 часов учительской ставки вспомнили в СовФеде. Готовятся к 2023 году?

Уверены, что на фоне всего происходящего после высказанного в статье мы точно получим комментарии по типу: сейчас не до зарплат учителей. Точно знаем, так как такое мнение уже получали в материалах ранее.

Но в очередной раз в высоких кабинетах вспоминают о том, что педагогический труд очень странно оплачивается. Из слов понятно, что «там» системные проблемы с оплатой всем известны, да и остальные системные трудности тоже.

Источник фото: council.gov.ru

Но что примечательно: в рассматриваемом выступлении сенатора и главы Комитета по образованию и науки в СовФеде Лилии Гумеровой появилось обозначение «18 часов за ставку». А это именно то, о чем говорят все педагоги с 2012 года.

Но к чему бы такой праздник?

Цитируем Сенатинфо:

«по итогам 2020 года порядка 76% педагогов в стране за ставку 18 часов получали сумму ниже прожиточного минимума. То есть, чтобы зарплата учителя была не ниже среднего заработка в регионе, преподаватель вынужден брать нагрузку в 1,5-2,5 ставки».
 

Тут все точно обозначено. Все так и есть, хотя можно привести примеры, когда учителям приходится брать больше 3 ставок, а зарплата все равно остается в пределах средней по региону.

Цитируем Лилию Гумерову

«Мы ещё в 2020 году приняли постановление Совета Федерации и обратились в Правительство, чтобы по всей стране были установлены единые подходы к оплате труда педагогов», — напомнила парламентарий, добавив, что, согласно рекомендациям Минпросвещения, базовая часть зарплаты, оклад, должна составлять не менее 70%, и только 30% — приходиться на стимулирующие выплаты. Такой подход сегодня отрабатывается в 6 пилотных регионах».

Все ждут этих данных. Нигде результатов этих пилотных регионов в открытых источниках нам обнаружить не удается. Почему? Так хорошо получается, что боятся сглазить, или все идет не так хорошо, как планировалось?

Продолжаем цитировать Лилию Гумерову:

«Мы очень надеемся, что придём к пониманию того, взвесив в том числе наши финансовые возможности, чтобы за 18 часов учитель получал достойную зарплату, чтобы этот фактор не был отпугивающим, чтобы из профессии не уходили и талантливые молодые педагоги, и те, кто имеет большой опыт работы»

И вот эта цитата является ключевой в нашем понимании. Ведь это первый раз перед 2023 годом, когда высокопоставленный чиновник вспоминает о ставке учителя и разумности оплаты труда.

Думается, что это начало некой кампании по созданию проекта по пересмотру заработной платы учителей в период проведения Года педагога и наставника. Мы считаем, как и говорили ранее, что в течение 2023 года какие-то решения по этому вопросу должны быть всем озвучены. Другое дело, как они отразятся на реальном положении дел, это, конечно, вопрос, но что-то будет.

«в хорошем смысле насаждать культуру уважения к труду учителя и лоббировать учителя всеми возможными способами»

И тут слова правильные, но все ждут реальных действий и результатов.

Напомним позицию Минпросвещения (полный ответ по ссылке):

Источник фото: ih1.redbubble.net

«Таким образом, оценка достижения уровня целевого показателя средней заработной платы производится по организации в целом, а не в отношении конкретного работника, и агрегируется на региональном уровне. Следовательно, заработная плата конкретного педагогического работника может быть как больше, так и меньше средней заработной платы по экономике региона.Вместе с тем, необходимо учитывать, что субъекты Российской Федерации отличаются друг от друга по социально-экономическому положению (высокодотационные регионы и регионы-доноры), приоритетным видам хозяйствования (аграрные и промышленные регионы), степени развития производственного потенциала, особым геоэкономическим условиям, которые напрямую влияют на уровень заработной платы».

Из данного комментария ведомства мы понимаем, что по заработной плате Министерство нас отправляет в регионы, что, в свою очередь, толкает нас на единственно правильный вариант – брать под контроль начисление заработных плат и производить доплату из федерального бюджета, раз ведомство «открещивается», а у регионов «экономические показатели и т.п.», что способствует «вымыванию» педагогов из регионов со слабой экономикой, что точно не оставляет шанса этим регионам выбраться из сложившейся ситуации.

Поэтому будем ждать и следить за развитием событий, но то, что в 2023 году нам должны озвучить что-то положительное в направлении системы начисления заработных плат – это точно. А вот как это будет ощущаться учителями – это большой вопрос.

Ждете какой-то развязки в 2023 году?

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх