На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

РЕБЁНОК.РУ

1 204 подписчика

Свежие комментарии

  • Ливень
    на самом же деле всё проще и одновременно сложнее - не нужно закармливать ребёнка ДО того как он научился ходить к эт...Как дети заедают ...
  • Ливень
    всё просто - душ горячий или ванна, так же горячая...Ребенок «перегуля...
  • Ливень
    основная и единственная проблема в нежелании детей убираться - это ПРИНУЖДЕНИЕ! не собственный пример, стимуляция под...Как по волшебству...

Почему игры так важны для ребенка?

Игра для ребенка имеет такое же значение, как работа для взрослого. Также как работа помогает взрослому зарабатывать деньги и самореализоваться, игра помогает ребенку развиваться.

Недавние проведенные в России исследования показали, что только у пяти процентов детей в возрасте пяти-шести лет высокий уровень игры. Более того, дети не могут сами научаться играть, а по результатам тех же исследований, приблизительно у четверти воспитателей отсутствуют навыки развития у детей игровой деятельности, еще три четверти имеют уровень ниже среднего.

В каком возрасте необходимо начинать играть с ребенком?

Мышление ребенка развивается по мере того, как он взрослеет. Поэтому и игры необходимо подбирать соответствующие. До трех лет дети получают информацию руками, им необходимо дотронуться до предмета. В играх должны присутствовать игрушки и предметы, и различные действия с ними.

С трех-четырех лет у ребенка формируется наглядно-образное мышление. Ребенок может делать выводы на основе собранной информации о предмете. Чем сложнее игровая деятельность, тем более развит ребенок. Одно дело катать по ковру машинки, другое — придумывать сюжеты самому. Но для такой игры потребуется участие взрослого, который вместе с ребенком сможет сочинить сюжет. В этом возрасте дети также играют с маленькими игрушками и предметами заместителями. Карандаш под лапу зайцу вместо градусника, ленточка вместо бинта — пациент больницы готов. А если сочинить историю, почему зайка в бинтах и с градусником, игра превращается в сложную мыслительную операцию, что, безусловно, способствует развитию ребенка. Если ребенок сам не придумал историю, можно его расспросить, что случилось с игрушкой, зачем он пришел в больницу.

К шести-семи годам формируется словесно-логическое мышление. Ребенок способен выявить причину и следствие и вычленить общие признаки явлений или предметов. В этом возрасте у ребенка возникает потребность в совместной игре со сверстниками. Появляется игра по правилам. Часто можно увидеть, что дети проводят больше времени, договариваясь о правилах, чем за самой игрой. В таких играх ребенок учится следовать правилам. Это именно те навыки, которые потребуются ребенку в школе. Вы можете искусственно приучать ребенка к дисциплине, или предоставить это игре. Кстати, отличные игрушки всегда можно найти здесь — https://igrushki-kupite.ru/category/hot-wheels/.

Игры предоставляют возможность гармонично развиваться. Порой игрой можно добиться большего, чем если записать ребенка в кружок по рисованию, математике или еще чего-нибудь, где ребенок может испытывать стресс. Ведь благодаря играм, начиная с младенчества и до первых классов школы ребенок научится:

— понимать свое тело и чувствовать его;

— получать информацию для размышления, почему это так, а это вот так;

— общаться с людьми своего возраста, старшего или младшего;

— наблюдать за примерами действий и подражать им;

— самостоятельно придумывать себе занятие;

— обращать внимание на свои желания и мотивы и действовать согласно своей воле;

— творчески развиваться;

— наслаждаться атмосферой радости и душевного подъема.

Взрослые могут воспринимать игры как должное. Однако ребенок не начнет играть сам по себе, особенно в более сложные игры, требующие думать и сопоставлять. Для этого потребуется помощь взрослого. Не пытайтесь объяснять ребенку как играть, лучше покажите на своем примере, поиграйте вместе с ребенком.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх