На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

РЕБЁНОК.РУ

1 202 подписчика

Свежие комментарии

  • Ливень
    на самом же деле всё проще и одновременно сложнее - не нужно закармливать ребёнка ДО того как он научился ходить к эт...Как дети заедают ...
  • Ливень
    всё просто - душ горячий или ванна, так же горячая...Ребенок «перегуля...
  • Ливень
    основная и единственная проблема в нежелании детей убираться - это ПРИНУЖДЕНИЕ! не собственный пример, стимуляция под...Как по волшебству...

Цифровой концлагерь: В Думе предложили заменить ЕГЭ на блокчейн

Цифровой концлагерь: В Думе предложили заменить ЕГЭ на блокчейн
Фото: Кирилл Кухмарь/ТАСС

Депутат от ЛДПР Борис Чернышов предложил «усилить» ЕГЭ блокчейном — народный избранник уверен, что так система станет более эффективной. Однако многие считают, что это прямая дорога в цифровой концлагерь

Российская система образования, очевидно, вызывает множество нареканий со стороны общества и некоторых представителей политических элит. С громким заявлением выступил депутат Госдумы, член фракции ЛДПР Борис Чернышов.

Система федеральных образовательных стандартов, по мнению большинства родителей и педагогов, нуждается в доработке... Проверить реальные способности ребенка с ее помощью почти невозможно. В связи с этим предлагается ввести другую методику оценки знаний и способностей учеников, альтернативную сдаче ЕГЭ. Сдавать Единый государственный экзамен, придуманный в США для проверки уровня образования детей с отклонениями в развитии, нравится далеко не всем...

Казалось бы, верный посыл. Действительно, многие эксперты говорят о том, что после введения ЕГЭ качество абитуриентов значительно снизилось. Старшеклассников теперь не учат думать, а готовят успешно сдать тест. Все, у кого есть дети или знакомые, прошедшие через этот процесс, знают, что в 11 классе подростки теперь занимаются именно зубрежкой, а не полноценным изучением предметов. Политолог и экономист Михаил Делягин отмечает, что само применение тестовой схемы ведет к необратимым последствиям для способности к мышлению:

ЕГЭ не работает в гуманитарных науках вообще, а ЕГЭ в технических науках, как любая тестовая система, может быть только вспомогательным. Собственно, говорят, он так на Западе и разрабатывался — как вспомогательный инструмент, а не как главный. В этом суть всех формальных технических тестов. Это отличный незаменимый вспомогательный инструмент, но он не может быть главным. Более того, в качестве главного инструмента ЕГЭ разрушает способность мыслить. Он отучает детей искать причинно-следственные связи, самостоятельно выстраивать логические цепочки, он заставляет их выбирать, искать готовый ответ из уже предложенных им. Это инструмент не просто по дебилизации общества, а по созданию максимально внушаемого общества. И секта типа "Свидетели Навального" показывает, насколько это эффективно работает.

Фото: Кирилл Кухмарь/ТАСС

Что же предложил депутат Чернышов? Вернуться к прежней системе образования, заимствовавшей лучшее из Российской империи? Увы, нет:

Более оптимальным, по моему мнению, будет вариант замены ЕГЭ на систему раннего выявления талантов у детей. Оценивать способности ребенка можно с помощью данных, полученных в результате профориентации, его оценок и социальной активности, связанной с общественной деятельностью... А анализировать полученную информацию, на основе которой будет решаться вопрос о дальнейшем поступлении в вуз без экзаменов, поможет блокчейн-технология.

Михаил Делягин при этом считает, что главные трудности возникнут именно в подборке критериев, по которым стоит оценивать человека. В разговоре с Царьградом эксперт отметил, что человеческая личность — слишком сложное и многогранное явление, чтобы какая-то система могла ее «посчитать»:

Личность — процесс вихревой, скрытый и динамический. И я сам помню многих людей, которые в детстве были кончеными отморозками, а выросли абсолютно нормальными людьми. Причем без каких-то титанических усилий со стороны родителей и среды. И я знаю одного очень тихого, милого, приличного мальчика из очень хорошей семьи, который сейчас сидит в тюрьме по обвинению в убийстве. Я до сих пор не верю, что он совершил это убийство, но все остальные преступления, которые могут прийти в голову, он совершал. Поэтому идея правильная, хорошая, но она не имеет практического смысла, потому что мы не умеем понимать наблюдаемый таким образом предмет, объект.

В случае же внедрения такой технологии судьба человека во многом будет предрешена. Понятное дело, что пока это лишь «предложение» и «инициатива», но таким образом нас могут готовить к переходу к полноценному цифровому тоталитаризму. Какая-то электронная система будет анализировать социальную активность человека и на ее базе определять его будущее. Что-то подобное , где был введен так называемый социальный рейтинг — особый показатель, который присваивается каждому гражданину в зависимости от его достатка, социальной позиции, места работы и лояльности. Многие СМИ восприняли это как попытку установить тотальный контроль за населением.

Чем выше рейтинг, тем на большее количество благ он может рассчитывать. Ну а люди с низким рейтингом не могут рассчитывать вообще ни на что и становятся так называемой кастой неприкасаемых. Учитывая, что внедрение такого рода технологий у нас лоббируют патентованные либералы-западники вроде Германа Грефа и Алексея Кудрина, очевидно, что ничего хорошего ждать от таких инициатив не приходится. Нужно ли России идти по такому, чисто тоталитарному, пути? Вопрос во многом риторический.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх