На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

РЕБЁНОК.РУ

1 204 подписчика

Свежие комментарии

  • Ливень
    на самом же деле всё проще и одновременно сложнее - не нужно закармливать ребёнка ДО того как он научился ходить к эт...Как дети заедают ...
  • Ливень
    всё просто - душ горячий или ванна, так же горячая...Ребенок «перегуля...
  • Ливень
    основная и единственная проблема в нежелании детей убираться - это ПРИНУЖДЕНИЕ! не собственный пример, стимуляция под...Как по волшебству...

Безопасность наших детей! Как, не запугивая, оградить ребенка от мерзавцев, методичка для бдительных родителей

 

 

По мнению психологов, именно взрослые являются для детей тем объектом, которому на все 100% можно доверять. Причем для ребенка абсолютно не имеет никакого значения, были они знакомы ранее или нет.

Об этом прекрасно осведомлены и педофилы или преступники, замышляющие противоправные действия в отношении детей. Так случилось с Дашенькой, 6-летней малышкой, приглянувшейся на детской площадке ранее судимому насильнику.

Пригласив посмотреть на котеночка, 66-летний негодяй завел девочку в заброшенное здание, где сексуально надругался над ребенком. Физически не убил, но избил, изнасиловал и бросил одну погибать, но Дашу все-таки нашли и успели спасти.

Полиция подтверждает, злоумышленники легко втираются в доверие ребенка, то предлагая поиграть с милым щенком, то подкупая сладостями или прося о помощи, обращаясь с ним как с большим.

 

Вариантов завести разговор и завладеть вниманием малыша множество. К великому сожалению, даже предупрежденные об опасности дети спокойно идут на контакт. Что же делать?

Как научить ребенка правильно реагировать на чужаков, но при этом не развить в них чувство страха перед новыми знакомствами, не сделать их замкнутыми? Ведь при неверном подходе малыш может навсегда утратить необходимые коммуникативные навыки.

Безопасность детей вне дома

 

Чтобы оберечь ребенка от беды, важно с детства воспитать в нем чувство здоровой осторожности. То есть вложить в его головку правила безопасного общения. На самом деле, сложного ничего нет, рекомендации довольно простые.

Просто родители изначально не уделяют этому вопросу должного внимания. Это можно понять, вряд ли нормальному человеку придет в голову прямо с рождения малыша думать об опасности, исходящей со стороны окружающего мира.

Однако проявлять бдительность необходимо именно с самого детства.Ужасающая статистика последних лет показывает усиленный рост случаев пропажи детей.

Подробно о пропавших детях можно узнать из нашей подборки здесь.

Большинство малышей находят невредимыми, но трудно описать словами переживания родителей по поводу произошедшего.

Очень много и трагических историй, когда дети погибают от рук преступников.

Немало случаев, когда ребенок пропадает навсегда. Несчастные родители годами ищут и ждут его возвращения всю оставшуюся жизнь.

Правила безопасности

 

Важно сформировать у малыша навык правильной реакции на слова и действия незнакомого человека. Ни в коем случае не нужно ему внушать, что любой незнакомец, кроме мамы и папы, потенциально опасен и обязательно причинит ему вред.

Ребенок должен знать, как реагировать на контакт и вести себя с чужими людьми.

 

Понятие «свой — чужой»

Расскажите малышу, что означает «чужой или незнакомый человек».

То есть поясните ребенку, что любой, кто не относится к семье(родственникам), не приходит в гости, кого не знают мама или папа, с кем малыша лично не познакомили родители, является для ребенка чужим.

Причем независимо от возраста и пола (пусть даже незнакомый ребенок), манеры поведения (добрый, хороший), но это «чужой человек».

Круг семьи и друзей

Обозначьте для малыша круг лиц, с которыми он может без сомнений идти на контакт — это родители, бабушка, дедушка, а также другие родные и близкие люди (друзья).

Все остальные являются незнакомцами, перед общением с которыми нужно спрашивать разрешение.

Дайте ребенку установку, что без вашего согласия ему нельзя общаться с людьми, которых он видит в первый раз в жизни.

От чужих нельзя принимать подарки (конфеты, игрушки, животных и т. д.), им нельзя помогать, выполнять их просьбы, тем более куда-то с ними идти.

 

Даже если вы считаете подобные действия излишней мерой предосторожности, не пренебрегайте этой рекомендацией.

Обязательно, более того, многократно проговаривайте это с вашим чадом, чтобы данные внушения стали для него прописной истиной.

Пример:

Вы остановились по пути, общаясь с человеком, которого ваш ребенок видит впервые. Если малыш делает попытку вступить с этим человеком в беседу, спокойно прервите и задайте вопрос: «Малыш, а ты спросил у меня разрешения, чтобы заговорить (с тетей или дядей)?».

Мнение авторитетного психотерапевта

Отличить опасную личность от хорошего человека не в состоянии даже подросток, а ребенок до 8-10 лет тем более не справится с такой сложной задачей.

Подробнее о воспитании и развитии детей можно прочитать в нашей предыдущей статье.

Поэтому родители, исходя из собственного опыта и уровня тревожности, должны сами решить, всех незнакомых людей ввести в категорию потенциально опасных или нет.

Как вариант, специалисты предлагают считать опасными тех взрослых, которые сами подходят к ребенку на улице и пытаются с ним заговорить.

В этом случае ребенок должен знать и четко понимать, что даже на секундочку не должен вступать в разговор с незнакомым человеком. Ни слова.

Правильные действия — отвернуться и убежать, позвать на помощь.

Не допускается запугивание малыша

 

Например, придет чужой злой дядя, заберет, утащит, съест тебя и т. д. Нельзя подрывать доверие ребенка к окружающему миру, внедряя в его подсознание негативные установки. Такими методами ребенок может утратить уверенность в своих силах и в себе в целом.

Незнакомые люди, с которыми можно общаться

 

Ребенок должен знать, что есть чужие люди, к которым можно обратиться, если ребенку нужна помощь.

Включите в этот список воспитателей, учителей, продавцов, пожарных, сотрудников вокзала и, разумеется, полиции. Как правило, большинство из них работают в конкретных учреждениях или носят форму.

Просветите малыша на этот счет, поиграйте с ним на узнавание признаков и определение профессии.

Заострите внимание малыша на том факте, что если ребенок сам нуждается в помощи и сам подходит к взрослому в форме, то это безопаснее, чем когда незнакомый человек первым навязывает общение.

Как вариант, можно подойти к женщинам с детскими колясками или детьми. Они быстрее отзываются на просьбу о помощи, особенно, если обращается ребенок.

Если малыш потерял вас из виду, объясните, что не нужно бегать и искать, чтобы не заблудиться. Нужно остановиться на месте и ждать до тех пор, пока мама не вернется, ведь мама всегда найдет своего ребенка.

Держать с чужим человеком дистанцию

 

Объясните ребенку, что незнакомого человека нельзя подпускать к себе ближе, чем на 2 метра. Отмерьте и проведите черту, чтобы он запомнил дистанцию. Поиграйте в определение расстояния.

Ребенок должен уметь говорить «нет», научите его отказывать

 

Любые просьбы со стороны незнакомых людей нужно мгновенно пресекать. Сказал «нет», развернулся и ушел. Только так!

Не поддаваться ни на уговоры покататься на крутой машине или мотоцикле, ни на игрушки, ни на деньги, ни на покупки или любые подношения.

Не верить посулам, уговорам, убеждениям или обещаниям чужих людей. Например, «идем скорее, твоя мама ждет», называя ребенка по имени.

Семейный секрет

 

Дети обожают играть в разведчиков, шпионов или секретных агентов. Это отличный повод придумать кодовые слова, которые ребенок будет произносить только в момент опасности.

Почему нужно придумать несколько слов? Это для того, чтобы вам было легче понять, что случилось с вашим ребенком и как действовать в сложившихся ситуациях.

Например, ребенка похитили, но у него появилась возможность передать вам сообщение. Кто-то насильно пытается отвести его к маме, ребенок заметил, что кто-то за ним следит и т. д.

Придумайте вместе такие слова, которые легко впишутся в обычную речь.

Незнакомец может выслеживать, намеренно или случайно узнать имя ребенка (и даже родителей). Малыш должен знать, что ни при каких обстоятельствах без предупреждения мама не отправит к нему незнакомца.

Вы всегда найдете возможность предупредить его об этом.

Крик при опасности или подозрении

 

Обычно взрослые ругают детей за шум в общественном месте, поэтому для большинства детей бывает очень трудно закричать во все горло, да еще и на улице: «Помогите!».

В случае опасности ребенку просто необходимо привлечь к себе внимание как можно большего количества людей, чтобы отпугнуть злоумышленников. В магазине можно столкнуть товар с полок, на улице заголосить во все горло, что к нему пристает незнакомый человек.

Научите его поступать именно так, предложите разыграть мини-спектакль, где вы в роли опасного незнакомца. Отрепетируйте, если надо, то 10-20 раз, пока у ребенка не получится кричать достоверно.

Посмейтесь над игрой, но только не ругайте и не обращайте внимания, если на улице на вас глазеют. Можно провести репетицию в разных общественных местах.

Разговоры с чужими людьми

 

Общение с незнакомым человеком должно ограничиваться двумя фразами «нет» или «обращайтесь к взрослым». Это ребенок должен выучить раз и навсегда. Категорично ответил и ушел к родителям или туда, где находятся знакомые ему люди.

Ребенок должен доверять вам

 

Если к ребенку вдруг подошел незнакомый человек, малыш обязательно должен рассказать об этом родителям. Объясните ему, что это мера безопасности.

Чужой должен представиться. Внушите ребенку, что если ему пришлось общаться с незнакомым человеком, то нужно обязательно поинтересоваться, как его зовут.

Мнение Георгия Амусина, специалиста из Центра психоанализа и психологического консультирования:

«Человек, который представляется по имени, отчеству и фамилии, на уровне подсознания готов нести ответственность за свои действия. Злоумышленник никогда не назовет свое настоящее имя».

Категорически запрещается допускать какие-либо прикосновения

 

Донесите до ребенка, что нельзя позволять до себя дотрагиваться чужим людям, даже за руку или за плечо.

А если прикосновения, пусть даже со стороны знакомого человека, неприятны и вызывают в душе ребенка отторжение, то необходимо поделиться этими ощущениями с родителями, чтобы тут же пресечь подобные действия.

Ребенок не должен вас стесняться, поэтому будьте сами с ним искренними и честными.

Нелишним будет поиграть с ребенком, разыгрывая разные сценарии. Так ему будет легче понять, как вести себя в той или иной ситуации.

Рекомендации Анастасии Рубцовой, авторитетного психолога

 

Пусть мама или папа побудут в разных образах, притворяясь то хитрым мошенником, то негодяем, похищающим детей, то опасным преступником и т. д. Фантазируйте, предлагайте ребенку то, что точно привлечет его внимание.

Действуйте уговорами, угрозами, гладьте по головке или хватайте, пытаясь утащить. Предлагайте купить крутую игрушку, мороженое, полететь на самолете или воздушном шаре, подарить слона…в общем все, что в голову придет.

Ребенок должен правильно реагировать на любые ситуации. Пусть научится отказывать, кричать, вырываться, убегать, звать на помощь.

Даже если со стороны (на улице, в парке, во дворе, на площадке) это будет выглядеть нелепо, это неважно. Помните, что эта наука может спасти ему жизнь.

Обычно детям очень нравятся подобные игры, более того, они способствуют укреплению дружбы и доверия между ребенком и родителями.

Памятка для бдительных родителей

 

Правила существуют не только для детей, но и для родителей. Вот рекомендации, выполнение которых обязательно для всех, кто действительно хочет обезопасить своего ребенка:

1. Возьмите за правило, всегда быть в курсе, где находится ваше чадо.

2. Ребенок должен сообщить, куда направляется, как надолго, с кем и получить на это ваше согласие.

3. Выучите с малышом наизусть полные имена (его и родителей), домашний адрес, а также номера телефонов мамы и папы (или хотя бы один).

4. Нельзя открывать дверь в квартиру незнакомому человеку.

5. Покажите опасные места в вашем районе, которые следует обходить стороной.

6. Объясните, что если ребенок чувствует опасность, видит что-то странное или подозрительное, то нужно сразу покинуть это место.

7. Не делайте нашивки на одежде или принадлежностях с именем ребенка. Это облегчит злоумышленникам возможность совершить преступные действия.

8. Научите ребенка действию (например, удар в определенное место), которое позволит убежать, когда его пытаются забрать.

9. Объясните, что детям безопаснее ходить компанией, так труднее подойти к кому-то одному.

Мнение специалистов в области нейропсихологии и психотерапии

 

Дети воспринимают только те объяснения, которые доведены до них спокойным тоном. Причем дети до 7 лет очень любят, когда у них есть правила.

В подростковом возрасте авторитет взрослых начинает рушиться и это неизбежно. Соответственно, научить подростка быть бдительным и настороженным довольно трудно.

Особенно в силу их склонности в этом периоде к риску. Поэтому обучение правилам личной безопасности нужно заниматься с раннего детства.

Если так случилось, что вы несколько запоздали, то чаще показывайте подростку программы, где освещают страшные случаи, произошедшие с детьми. Можно предложить почитать истории из цикла «Происшествия».

Помните! Садисты, педофилы и прочие мерзавцы могут выбрать любого ребенка в качестве жертвы. Никто не застрахован…Однако по данным полиции, под прицел обычно попадают именно послушные и робкие дети.

В группе риска находятся, прежде всего, «хорошие» дети, привыкшие к безоговорочному подчинению авторитету взрослого человека.

Возможно, упрямство не такое уж и плохое качество, а смелость и инициативность заслуживают поощрения? Ведь может случиться так, что именно эти качества, зачастую очень раздражающие родителей, могут в критический момент спасти ему жизнь.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх