На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

РЕБЁНОК.РУ

1 202 подписчика

Свежие комментарии

  • Ливень
    на самом же деле всё проще и одновременно сложнее - не нужно закармливать ребёнка ДО того как он научился ходить к эт...Как дети заедают ...
  • Ливень
    всё просто - душ горячий или ванна, так же горячая...Ребенок «перегуля...
  • Ливень
    основная и единственная проблема в нежелании детей убираться - это ПРИНУЖДЕНИЕ! не собственный пример, стимуляция под...Как по волшебству...

Что делать с возбужденным ребенком? 4 успокаивающих средства для детей

Ваш ребенок расшалился в поликлинике или в магазине, в гостях или на детском празднике? Или пришел слишком возбужденным из детского сада? Не спешите за успокоительными средствами для детей в аптеку — попробуем справиться с детским перевозбуждением своими силами. Вот способы помочь ребенку-дошкольнику успокоиться — испробуйте их и решите, какие лучше всего работают для вашего малыша.

Вода как успокоительное для детей

Вода как успокоительное для детей

— Когда Сайлес взбудоражен и начинает терять над собой контроль, нас спасает теплая ванна, — говорит Лора. — Иногда он принимает ванну по три раза за день, так что вся его кожа покрывается морщинами. Но теплая вода мгновенно снимает напряжение и успокаивает сына. У Сайлеса двое братьев, и иногда они забираются в ванну вместе с ним. Для Сайлеса вода — это необходимость, а для братьев — просто приятное развлечение.

— Я начала класть Эльзу в теплую ванну, чтобы успокоить ее, когда она была совсем маленькой, — рассказывает Мэгги. — Теперь ей 13 лет, и когда она приходит домой из школы после напряженного дня, то прямиком направляется в ванную. Она может лежать в воде целый час, читать книжку или петь песни. И выходит из нее новым человеком!

— Люку тоже всегда помогает вода, — добавляет Кэролайн. — Даже если мы находимся не дома, достаточно намочить носовой платок прохладной водой и приложить ему ко лбу — и он тут же успокаивается.

— А наша Либби не любит принимать ванну, — говорит Виктория. — Но если я позволяю ей повозиться в раковине, пока готовлю обед, она сбавляет обороты. Особенно она любит, когда я разрешаю ей почистить картофель или морковь.

Теплая или холодная вода может действовать очень успокаивающе на детей с непростым характером. Когда они погружаются в теплую ванну, переливают воду из одной емкости в другую или просто подставляют ладошку под струю, они снимают напряжение.

Вода замечательно действует на всех людей независимо от возраста. Моя подруга Рэйчел обычно использует "веселую ванну" как способ утихомирить свою гиперэмоциональную трехлетнюю малышку. Но до недавнего времени Рэйчел не осознавала, насколько важны эти ванны для дочери. В День матери та подошла к Рэйчел, сжимая в руках банку соли для ванны, и попросила наполнить ванну. Когда ванна была готова, девочка принесла свои любимые книги, заставила Рэйчел забраться в ванну и начала ей "читать". Потом она вскочила и вскоре вернулась с печеньем и стаканом молока. "Мамочка, поздравляю тебя с Днем матери!" — воскликнула Джейми, радуясь тому, что сумела доставить маме такое удовольствие.

Глубокое дыхание

Даже малыши могут научиться использовать глубокое дыхание, чтобы успокоить свою нервную систему. Просто скажите ребенку: "Вдохни поглубже" — и сами сделайте преувеличенно глубокий вдох, чтобы показать малышу, что вы имеете в виду. Можно попросить ребенка положить руку на живот, чтобы он лучше почувствовал вдох. Затем скажите: "А теперь выдохни". И снова продемонстрируйте, что он должен сделать. Можно попросить его представить, что ваш палец — это свечка в торте, которую нужно задуть. Это также поможет ребенку сделать хороший долгий выдох.

Глубокое дыхание

Детский массаж в игровой форме

Игра "Праздничный наряд" помогает ребенку успокоиться в любом месте и в любое время. Предложите ребенку представить, что он собирается на торжественный бал или маскарад. И помогите ему "нарядиться".

Попросите встать перед вами или забраться к вам на колени. Начните с "мытья" волос: мягко помассируйте ему голову, проводя пальцами от макушки вниз, имитируя текущие струи воды. Затем пощекочите ему уши, делая вид, что вставляете воображаемые серьги с алмазами или пиратское кольцо.

Если он хочет "наложить макияж", пробегитесь кончиками пальцев по его щекам, носу, вдоль бровей и по контуру губ. Нежные, легкие прикосновения успокоят его и снимут напряжение. Мальчика можно "побрить" — мягко постучите кончиками пальцев по его щекам, словно вы наносите пену для бритья, а потом погладьте так, будто бреете его бритвой.

Проведите пальцами вокруг его шеи, надев воображаемую золотую цепь, колье или шелковый галстук. Затем застегните на нем пуговицы или молнию, завяжите на талии волшебный пояс. Не забудьте про носки, чулки или штаны — помассируйте каждый пальчик, пробегитесь руками вдоль его ног снизу вверх.

Закончите процесс одевания кольцами и браслетами. Наденьте кольцо на каждый пальчик — с рубином, с алмазом, с изумрудом, и золотое колечко на мизинец. Наконец, застегните на запястье часы или золотой браслет. Теперь он готов к балу или маскараду — и у вас тоже наступит праздник, потому что ваше чадо успокоилось и засияло от счастья!

Можно использовать и театральную игру. Однажды я наблюдала за тем, как учительница музыки занимается с группой детей. Она пыталась объяснить им понятия "форте" (громко) и "пиано" (тихо). Для этого она попросила детей вообразить себя листьями. При громкой музыке "листья" должны были танцевать под порывами ветра. Когда звучала тихая мелодия, "листьям" следовало медленно и спокойно падать на землю.

В конце урока один из детей никак не мог остановиться, продолжая активно прыгать и носиться по классу. "Мне кажется, у тебя внутри дует сильный ветер, — обратилась к нему учительница. — Сделай глубокий вдох и затем выдох, чтобы выдуть ветер из своего тела". Ребенок надул щеки и выдул струю воздуха.

"Теперь ты чувствуешь, как листья внутри тебя спокойно парят в воздухе, падают на землю и засыпают?" — спросила учительница. Ребенок кивнул и тихо пошел к двери. Его богатое воображение помогло ему позитивным образом выпустить энергию во время урока и затем вернуться в спокойное состояние.

Физические упражнения и повторяющиеся движения

"Я пыталась заставить четырехлетнего Деррика одеться, чтобы мы поехали за дочкой в школу, — вспоминает Надин. — А он едва волочил ноги и ворчал. Я сказала ему, что нам на самом деле нужно торопиться, потому что иначе мы опоздаем. И тогда он мне выдал: „Но, мама, а что мне делать с пчелами в моем теле?“. Потрясенная, я переспросила: „Ты чувствуешь пчел в своем теле?“ „Да!“ — воскликнул он. „Ну тогда нам нужно от них избавиться! Давай попрыгаем?“ И мы пошли в его комнату, чтобы попрыгать на мини-батуте. Через пять минут он спокойно сел в машину".

Физические упражнения, особенно повторяющиеся движения, способствуют выработке естественных успокаивающих веществ в организме ребенка. Включите в его распорядок дня физическую активность точно так же, как вы включаете в него обед и ужин. Если есть такая возможность, вставайте пораньше утром и выходите на улицу. Обеспечьте ребенку условия для того, чтобы он мог бегать, лазить, качаться на качелях, ездить на велосипеде, плавать, кататься на роликах и т. п. Поощряйте его делать "тяжелую работу", такую как тянуть, толкать или носить тяжелые, но не слишком, грузы, например корзину для белья.

Если выйти на прогулку невозможно, предположите ему посидеть в кресле-качалке, повертеть педали на велотренажере или попрыгать на мини-батуте. Если нет возможности задействовать большие мышцы, дайте ему предметы, заставляющие работать мелкие мышцы, такие как шагающая пружинка или головоломки. Физическая активность повышает уровень естественных транквилизаторов.

Из книги "Ребенок с характером"

Мэри Шиди Курчинка

Авторская статья
Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх