На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

РЕБЁНОК.РУ

1 204 подписчика

Свежие комментарии

  • Ливень
    на самом же деле всё проще и одновременно сложнее - не нужно закармливать ребёнка ДО того как он научился ходить к эт...Как дети заедают ...
  • Ливень
    всё просто - душ горячий или ванна, так же горячая...Ребенок «перегуля...
  • Ливень
    основная и единственная проблема в нежелании детей убираться - это ПРИНУЖДЕНИЕ! не собственный пример, стимуляция под...Как по волшебству...

Когда моего двухлетнего ребёнка толкают, я говорю, чтобы он толкал в ответ. Это правильно?

ДОШКОЛЬНИКИ

Даже если вы не любите детские площадки, иногда все-таки приходится на них заглядывать. А там дети так и норовят толкнуть, обидеть и лишить вашего ребенка любимого совочка. Что делать в такой ситуации? Разбираемся вместе с детским психологом Викторией Караваевой.

Вопрос. Моему ребенку два с половиной года. Как учить его отстаивать свои интересы? Когда его толкают, не дают пройти на горку, например. Говорю, чтобы толкал в ответ. Правильно ли я делаю? Он отказывается причинять кому-либо вред.

Ответ. Реакции родителей на истории обиды бывают разными. Конечно, хочется защитить ребёнка, научить его постоять за себя.

Естественно, мы действуем из лучших побуждений: ребёнок должен верить в свои силы, уметь отстаивать свои границы, защищать себя, заступаться за слабых. Но в этой взрослой реакции есть ряд но:

  • Дети не всегда могут объективно оценить ситуацию. Кажется, что мальчик специально толкнул, а на самом деле он просто бежал, никого не видя вокруг себя, игра у него такая. Или на горку не пускал всех просто потому, что хотел выдержать дистанцию, получить билетики за проход, или играл, что горка — его штаб. Может быть что угодно, и вовсе не обязательно с целью обидеть.
  • Не всегда ребенок может рассчитать свою силу и заметить, что давать сдачи совсем не безопасно. Нередки случаи, когда после «сдачи» ребёнку зашивали голову. Просто толкнул, а там карусель или угол скамейки.
  • Не всегда получается ответить обидчику сразу. «Ну ничего, дам сдачи потом». И тогда уже ребёнок выступает в роли агрессора, рассчитывает план мести, то есть концентрируется на обиде и насилии.

Нет единственно верного способа ответить ребенку, когда он рассказывает историю обиды. Но давайте подумаем: а чего мы хотим? Поддержать ребенка и сделать так, чтобы его больше не толкали, не кусали, не обзывали, верно? Что же для этого можно сделать?

1. Поддержать ребёнка

— Больно было? Обидно?

2. Показать свою позицию

— Никто не должен тебя кусать/толкать/обзывать. И сам так не делай.

3. Проговорить или даже проиграть, что можно сделать в следующий раз

— Можно сказать, что тебя нельзя толкать.

— Спроси у мальчика: «Почему не пускаешь?»

4. Рассказать, что можно и нужно попросить помощи у взрослого

Ведь именно для этого взрослые присутствуют на площадке и в детском саду. Сами дети не всегда могут справиться с ситуацией даже в подростковом возрасте, тем более дошкольники. Не дети должны следить за другими детьми и учить их справляться с агрессией.

Фото: Shutterstock / KarinR

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх