На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

РЕБЁНОК.РУ

1 202 подписчика

Свежие комментарии

  • Ливень
    на самом же деле всё проще и одновременно сложнее - не нужно закармливать ребёнка ДО того как он научился ходить к эт...Как дети заедают ...
  • Ливень
    всё просто - душ горячий или ванна, так же горячая...Ребенок «перегуля...
  • Ливень
    основная и единственная проблема в нежелании детей убираться - это ПРИНУЖДЕНИЕ! не собственный пример, стимуляция под...Как по волшебству...

Изучение английского языка со второго класса школы является большой ошибкой

Есть такое распространённое мнение, что чем раньше изучать иностранные языки, тем лучше. Видимо, по этой причине уже со второго класса школьники начинают изучать английский. А недавно с пятого класса даже ввели второй иностранный язык. Только вот языков много, а большинство школьников толком не знает ни одного (иногда даже русский). Про второй иностранный язык это отдельный грустный разговор, но хорошая ли идея изучать английский уже со второго класса?

Как я уже говорил в одной своей статье, учёба это очень трудный, скучный и нудный труд. Это вдвойне относится к изучению иностранных языков. Ученики второго класса уже способны на такое?

Сперва о том, как учился я.

В моей первой школе английский язык должен был изучаться в 5 классе. Но перед четвёртой четвертью 3 класса моя семья переезжает, и я меняю школу. И вот тогда я попал в неловкую ситуацию, потому что в новой школе английский начинался уже со 2 класса. С того момента прошло уже как полтора года. Я хорошо так сел в лужу.

Стоит ли говорить, что на уроках я был просто ноль, балласт и посмешище всего класса? Да ещё и новенький в школе. Я не знал букв, алфавита, слов, вообще не умел читать. Домашние задания я не делал знаний нет, решебника и интернета для списывания тоже, а мать и отец изучали в школе немецкий и французский. Ради меня одного повернуть вспять всю учебную программу для 22 других учеников и начать всё сначала не могло быть и речи.

Не удивительно, что данный предмет мне вообще не доставлял какого-либо удовольствия. Да что там, я английский просто ненавидел. Вообще никто не знал как мне учиться и что делать до 11 класса. Так я отмучился конец третьего класса, весь четвёртый и первую четверть пятого.

Была бы объективной оценкой моим знаниям по английскому в начальной школе. Фото взято с eaomedia.ru
Была бы объективной оценкой моим знаниям по английскому в начальной школе. Фото взято с eaomedia.ru

Всё изменилось к лучшему в пятом классе, когда у меня сменилась учительница английского языка. Ей стало меня жалко и после разговора с моей мамой я стал заниматься с новой учительницей после уроков как с репетитором.

Начинали с самого простого. Было тяжело, противно, но куда деваться? Но, что интересно, к концу пятого класса я нагнал своих одноклассников и уже спокойно мог заниматься на 4 и 5, хотя ещё совсем недавно мне смело можно было ставить за знания единицу. Успех? Успех. Учительница меня спасла. Далее по предмету у меня всё шло без особых проблем, хотя некая неприязнь к английскому языку у меня остаётся до сих пор.

Но жизнь очень любит пошутить, потому что я попал в ту же школу учителем английского, в которой мучился с 3 класса.

Но оставим в сторонке моё «трудное детство» и перейдём к делам сегодняшним первоначальным выводам.

Уже в статье про школьную программу по английскому языку я писал, что сама программа очень перегружена и сложна, среднему ученику тянуть её очень трудно. Много лексики и грамматики, которая неодолима для ребёнка начальной школы и у которого ещё в голове игры и веселье. Одна не понятая тема, вторая, третья... К пятому классу создаётся огромный пробел в знаниях, который устранить практически невозможно. Мне повезло, меня спас мой учитель, другим же так может и не повезти.

Но также мой личный пример показывает, что весь нынешний материал со 2 по 4 классы вполне можно изучить за один 5 класс и спокойно идти дальше по нынешней программе. Да уже и из своего опыта преподавания вижу, что материал имеет вид вроде спирали постоянно возвращаемся к ранее изученному, но уже с новыми нюансами. И на это тратится учебное время второго, третьего и четвёртого классов, хотя всё возможно изучить разом без траты лишнего времени.

Так зачем тратить учебное время и отбирать часы у русского языка и математики, если английский язык можно начать изучать без какого-либо ущерба с 5 класса, когда дети уже взрослее и более или менее сознательные? Как итог, дети считать, писать и читать по-русски не умеют (в том числе и из-за отобранных часов), а английского языка не знают. Но этого было мало, и чтобы ещё более усугубить ситуацию с 5 класса начинают изучать второй иностранный язык...

Не думаю, что советские люди были такими идиотами, раз признали оптимальным начало изучения иностранных языков с 5 класса. В начальной школе ребёнок ещё маленький, ему это всё громоздко, неинтересно и он вообще не понимает зачем ему нужен этот чёртов английский. Только появляется неприязнь к предмету.

В итоге можно сказать, что с иностранными языками в школах творится полная беда. Что делать непонятно. Дети английский язык терпеть не могут и, что самое важное, они языка не знают. От силы одна четвёртая от класса могут показать результат на 4 и 5, остальные это уже двойки или слабые тройки.

Может быть теми, кто вводил английский язык со второго класса и второй иностранный с пятого, и двигали благородные мотивы, но реализация подкачала. И ладно бы только это, так ещё в школах ужасный дефицит учителей иностранных языков и детей просто некому учить. Ну вот не хотят идти в школу те, кто знает хотя бы один английский, не говоря уж о других иностранных языках.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх