На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

РЕБЁНОК.РУ

1 202 подписчика

Свежие комментарии

  • Ливень
    на самом же деле всё проще и одновременно сложнее - не нужно закармливать ребёнка ДО того как он научился ходить к эт...Как дети заедают ...
  • Ливень
    всё просто - душ горячий или ванна, так же горячая...Ребенок «перегуля...
  • Ливень
    основная и единственная проблема в нежелании детей убираться - это ПРИНУЖДЕНИЕ! не собственный пример, стимуляция под...Как по волшебству...

Во что поиграть с ребенком вечером

Наконец, наступил вечер. Время совместного отдыха и общения, в общем — идиллия.
Но что происходит по настоящему. Вечером в семье каждый занимается своим делом. А если по честному, то все сидят уткнувшись в телевизор, смартфон или компьютер.
И вы внутри чувствуете, что так быть не должно, это разобщает семью.

Почему для детей важна игра (а не мультики)
  • Через игру ребенок готовится ко взрослому миру, не в плане точной передачи умений (научить стирать и гладить), а в более глубоком смысле — он познает свою психику, раскрывает внутренние силы, учится справляться с поставленными задачами (а захват дракона в замке — это ого-го какая задача!)
  • Совместные игры с ребенком подарят вам бесценные минуты общения, смеха, через игру вы быстрее узнаете о чем думает ваш малыш и чего боится. Если какой-то сюжет повторяется в каждой игре, то скорее всего это проработка своих страхов (дети делают это неосознанно)
    Конечно игра — это главное развитие, именно так и должно проходить всё обучение у дошкольников.
  • Для развития ребенок должен двигаться, а не сидеть, глядя в меняющуюся картинку планшета. Речь не обязательно идет о подвижных играх — мы говорим и про развитие мелкой моторики, что напрямую связано с мозгом
Варианты совместного времяпровождения с ребенком
Чтобы у вас сегодня снова не получилось «Ай не знаю, чем заняться вечером с ребенком, всё скучно, я устал, пойду лучше телек посмотрю», приводим обширный список занятий.
Итак, наш список: чем заняться вечером семьей с детьми.

1. Творческие занятия с детьми:1.1 Записать рассказ

Дети очень любят фантазировать, задайте им тему рассказа (новые приключения Полиробокара или Путешествие Винни Пуха в современный город) и попросите пофантазировать, а вы записывайте под их диктовку. Рассказ следует ограничить, например размерами листа. Ребенок должен быть об этом заранее предупрежден. Интересно смотреть, как они ухитряются логически завершить рассказ, когда показываешь что до конца страницы осталось пару предложений.
Если рассказ не придумывается, то фантазируйте по очереди. Предложение вы — предложение — ваш ребенок, по такому принципу можно играть и всей семьей. Мама-папа-ребенок-еще ребенок. Для смеха можно разделить роли: один пишет детектив, другой добрую сказку, третий фантастику, а четвертый ужастик. Каждый будет пытаться в своём предложении сместить фокус рассказа в своё русло и в итоге получится очень смешно. Вообще эта игра — отличное развлечение для вечеринки)))
1.2 Рисовать красками, фломастерами или карандашами


При выборе материалов для творчества ни в коем случае нельзя экономить. Купив копеешные карандаши с твёрдым грифелем, которые скребут по бумаге, а не рисуют — не удивляйтесь, почему ваш ребенок так не любит рисовать. Привить любовь к творчеству гораздо легче, через качественную канцелярию. Попробуйте купленные карандаши и фломастеры сами — вы должны получать удовольствие, след должен быть мягким, и не требовать большого нажима. Вот тогда вы и ваш ребенок узнает, сколько удовольствия можно получить через рисование.
1.3 Разукрашивать готовые изображения (можно напечатать картинки из интернета)

Если у вас есть принтер, просто наберите «раскраска для мальчиков/девочек» или конкретно «раскраска строительная техника», «раскраска зайчики». Переключитесь на вкладку «Картинки» и пригласите ребенка выбрать, что ему нравится.
А вы можете сесть и поразукрашивать такие модные сейчас «мандалы для взрослых», которые помогаю снять стресс и успокаивают ум.
1.4 Снять на камеру мультфильм из пластилина

Постройте декорации — пусть это будет игрушечный город, населите его жителями. Теперь нужно закрепить камеру на штатив (если его нет, то поставьте фотоаппарат на тот же самый стол на груду книжек, сделайте небольшой наклон). Чтобы картинка ожила, нужно двигать героев по чуть-чуть и снимать каждое изменение на фотоаппарат. Очень удобно использовать пластилин, но можно двигать и лего фигурки, машинки, мягкие игрушки.

1.5 Поиграть в конструктор
Конструктор — это очень универсальная игрушка, ведь ты можешь сделать из него множество разнобразных вещей. Один мой друг рассказывал, что в детстве ему родители принципиально не покупали никаких игрушек, кроме конструкторов. «Хочешь автомат — сделай из конструктора, хочешь танк — сделай из конструктора, хочешь мяч — мяч мы пожалуй купим)))» В итоге этот парень обладает незаурядными математическими способностями и у него явно на голову выше сверстников умение решать нетривиальные задачи.
Помимо Lego и его аналогов, есть и другие интересные конструкторы: Zoob, Полесье, Банчемс, магнитный конструктор и прочие
1.6 Склеить модель или аппликацию, поиграть с наклейками
С детьми постарше из специальных наборов можно склеить модель самолета или танка. Для малышей подойдут аппликации, им нравится возиться с клеем и вдруг обнаружить, что из разрозненных небольших кусочков, вдруг появилась узнаваемая картинка. Чтобы аппликация была еще интереснее, распечатайте зверей из смешариков. Там же распечатайте их домики и клейте прямо на этот фон. Не так уж и страшно, если принтер у вас черно-белый, всё равно изображения очень любимы и узнаваемы.
А еще дети обожают клеить наклейки (можно завести для этого тетрадку и клеить по категориям). Если вам уже надоело их бесконечно покупать, то приобретите многоразовые, например, из серии книг «Чудесные наклейки».
1.7 Лепить из пластилина

Темы для конструирования, лепки и рисования: дружно делаем домики, или самолеты, или замок или вместе строим город. Один мастерит дорогу, другой машину, а третий дом.
Можно пофантазировать на тему «Мир будущего» и вылепить летающие кресла или кабину для телепортации.
А можно создавать реальные модель, глядеть на предмет и пытаться его повторить. Вылепить или собрать из конструктора игрушечную машинку, елку, стул.

1.8 Складывать фигуры из бумаги (оригами)

Например, корабли (чтобы запускать их в ванне), лягушки(устраивать состязания, чья дальше прыгнет), коробочки(на подарки бабушкам), самолетики (запускать их с дивана в самой просторной комнате)
Дополнение:

Чем бы вы ни занимались, будет здорово, хотя бы иногда, включить фоном классическую музыку, она развивает мозг и взрослому человеку и ребенку, гармонизирует и приучает к прекрасному.


2. Интеллектуальные развлечения с детьми2.1 Разговаривать на иностранном с детьми
Не секрет, что изучение другого языка очень развивает мозг, я уже не говорю о практической пользе знания иностранного для любого человека.
Как непринужденно ввести иностранную речь в общение с ребенком. Можно с улыбкой попросить за ужином: Give me bread и показать рукой на хлеб, через несколько дней он запомнит и большая вероятность, что сам станет так делать.
Поиграйте в Спрячь предмет: Холодно-горячо, но вы подсказывайте по английски — hot-cold (under table).
Игра с мячом Съедобное-несъедобное. Кидайте ребенку мяч и называйте слова, если вы говорите съедобное, ребенок должен хватать мяч, если нет — отбивать. Называйте простые английские слова: cat, dog, plane, tank, bread.
2.2 Отгадывать загадки
Загадки можно придумывать и самим, они не обязательно должны быть складными. Загадывайте то, что видите, вскоре ребенок перехватит инициативу и гадать будете вы
Например, «Белый большой шкаф, мама в него прячет молоко» (Холодильник).
2.3 Почитать книжку, разглядывать вместе энциклопедию

Не пренебрегайте чтением, заведите традицию уютного чтения перед сном. Это очень сближает. Мир книг нужен ребенку для тренировки фантазии, ведь то что вы читаете непременно образует образы в его голове и они двигаются и оживают. В отличии от мультфильмов, где все образы заранее прорисованные, а ребенок лишь пассивный наблюдатель.
2.4 Читать стихи и сказки Пушкина
Выделила это в отдельный пункт, поскольку Пушкин — уникальная личность для русского человека и к его стихам стоит приучать ребят с самого детства. Это не только звучные рифмы и прекрасные слова, это еще и не до конца разгаданный второй смысловой ряд, о жизни, нашем будущем и прошлом.
2.5 Расшифровывать шифры (азбука Морзе)
Пишите друг другу шифровки с помощью Азбуки Морзе, потом меняйтесь и расшифровывайте их.
Или закодируйте послание с ответом на вопрос: «Где спрятана конфета»

3. Бумажные и настольные игры
  • сешная игра на бумажке Чепуха
  • крестики-нолики
  • виселица (отгадывать слова)
  • шахматы/шашки
  • Ладошки (если ребенок уже ходит в школу и хорошо знает цифры)
  • Настольная игра (Диксит, Остров обезьян, Каркассон, Мемо, Башня Дженга)
  • Игра в бирюльки (игры с мелкими предметами, спичками).

Выкладываешь гору спичек и нужно вытащить любую одну, не пошатнув остальных, чем ближе к концу, тем сложнее становится задача. Отлично тренирует мелкую моторику и аккуратность в движениях.


4. Занятия для всей семьи


4.1 Кулинария
Испечь торт, лепить пельмени, делать мороженое или колдовать вместе над пиццей!
Конечно же нам проще пойти и приготовить пирог для домочадцев побыстренькому и не превращая при этом кухню в зимние декорации из муки и теста. НО! Надо выключить в себе перфекциониста и включить добрую маму. Совместное приготовление пищи всегда сближает людей, а для детей — это веселая лаборатория.




Мы то привыкли, а для них это просто чудо, как из муки, яйца и жидкости вдруг может получится аппетитный пирог. А все эти смешивания, насыпания и прочее — это же прекрасное упражнение для мелкой моторики.
Так что расслабьтесь, по поводу просыпанной муки на полу и смело приглашайте ребенка развлекаться на кухню.
4.2 Сложить большую мозаику всей семьей
Если мозайка действительно большая, такая что за день ее не сложишь, используйте маленькую хитрость: отогните ковер и складывайте на полу, а потом, когда нужно сделать перерыв, просто закрываете паззл ковром сверху и спокойно ходите по ней, до следующего приступа мозайкостроения. Еще вариант для тех, у кого большой кухонный стол — складывать на нем, а для сохранности, когда стол нужен для других бытовых целей, прятать паззл под скатертью.

4.3 Проводить опыты
Изучать свойства материалов гораздо интереснее не по книжкам, а по игровым несложным опытам.
Особенно детьми любимы опыты со льдом, а нам так несложно приготовить его в морозильнике.
4.5 Разучивать простые фокусы
Детям нравится смотреть и делать фокусы, попробуйте сделать что-нибудь вместе. А если какой-то фокус покажется особенно удачным и эффектным, ребенок сможет продемонстрировать его гостям на ближайшем празднике.


5. Веселые игры с детьми дома5.1 Веселые гонки
Если у вас есть несколько радиоуправляемых машинок, то можно соорудить веселую игру. Построить трек и трибуны и гонять на радиоуправляемых машинках

5.2 Играть в Объясни словами или Покажи слово
Скажи иначе (Alias) — игра, в которой нужно объяснить другими словами, то слово, которое выступает в качестве задания. Эту игру необязательно покупать. Есть отличное бесплатное приложение на телефоне (так и называется Alias).

Эти игры отлично развивают актерское мастерство (крокодил), речь, соображалку (скажи иначе). В них играть очень полезно, а главное весело.
5.3 Мини-квест
прятать кубики, искать и составлять слово. Детям нравится выполнять квесты, а родителям нравится, что дети развивают смекалку и при этом не сидят на месте. Возьмите кубики или магнитную азбуку или просто напишите слово на бумаге и разрежьте на буквы. Теперь пусть ребенок выйдет (например в ванную), а вы спрячьте буквы в разннобразных местах.
5.4 Лабиринты (рисовать, лепить, строить из кубиков)

Дети обожают лабиринты, есть в них что-то маняще-загадочное. Построить его можно из разных материалов, как подскажет фантазия и содержание ваших полок. Кубики отлично подойдут, также книжки, конструктор, карандаши с фломастерами, домино. Если совсем ничего нет — берите лист побольше и рисуйте лабиринт карандашом.
Как потом играть? Само по себе строительство лабиринта занятие увлекательное и развивающее пространственное мышление. Предложите ребенку пройти по запутанным ходам пальчиком или маленькой игрушкой. Поселите в тупиковую ветвь злого минотавра и пытайтесь группой хороших ребят выбраться или пойти сразиться с ним. А может быть вы исследователь и по мере продвижения персонажа ребенок будет пытаться рисовать план лабиринта. Начните играть, а дальше ребенок вам сам подскажет.
5.5 Ролевые игры:

—поиграть в путешествие или в разведку. Для этого нужно будет построить самолет или лодку, изучить карту, флаг страны куда летим, что там есть, какие звери, какие ресурсы, что там любят кушать люди. Возможно вам понадобится предварительная подготовка (интернет, энциклопедия) или можно посмотреть об этом вместе с ребёнком.
—поиграть в школу, решать примеры
Чередуйте сложность задачек, пишите 2 легких примера и один сложный, если вас сделали учеником, то иногда «ошибайтесь», пусть ребенок-учитель проверяет за вами.
—научить играть со зверюшками, как это делали мы в своем детстве. Сварить медведям кашу и уложить их спать. Дошкольники очень любят, когда игрушки оживают. Думаете это бесполезные игры? Именно моделируя обычные житейские ситуации вы сможете понять (если будете обращать внимания), какие психологические проблемы есть у детей и через любимого медведя подкорректировать их.


6. Оригинальное:

6.1 Написать письмо бабушке
В наш электронный век, нужно постараться сохранить у детей связь с вещественным миром, да и вообще живые бумажные письма это достаточно романтично. Превратите обмен писем с бабушкой в прекрасную традицию. Ничего страшного, если бабушки живут в этом же городе, почта принесет им письмо и в соседний дом. Украшайте письмо цветными наклейками или вкладывайте фотографию. Всегда так радостно доставать из ящика свежий запечатанный конверт и нетерпеливо его вскрывать. А уж как бабушки будут рады, вам и не передать)))
6.2 Составить генеалогическое дерево
Генеалогическое дерево — подробная статья на нашем сайте.
Позвоните бабушке или пойдите в гости к дедушке на чай и запишите у него настоящее интервью о том, каким было его детство. Возможный список вопросов:
  • Ходил ли он в садик
  • Какие у него были игрушки
  • Когда он научился плавать
  • Какая у него была школа
  • Что самое вкусное было в его детстве
  • Какое любимое животное ему запомнилось
  • Где он спал, в комнате родителей или у него была своя комната
  • Что помогал делать родителям по дому
  • Как взаимодействовал со своими братьями и сестрами
  • Какие то интересные бытовые момент из той эпохи
Ответы записывайте или снимайте видео, записывайте аудиофайл, обязательно сохраните эту информацию для ребенка, он оценит это, когда повзрослеет
Вы не только начнете вести свое генеалогическое древо, но и узнаете побольше об истории рода и о том, как жили люди 50 лет назад.
6.3 Приобщить ребенка к миру своей профессии или хобби
Говорят, что если человек умеет доступно объяснить ребенку даже о самом сложном, то это человек действительно разбирается в своём предмете. Проверьте себя, а детям будет исключительно интересно узнать, что делают на работе его родители.
  • спаять электросхему с диодами и реостатами
  • сделать стульчик из дерево
  • написать маленькую программку (есть приложения для детей)
  • подсчитать траты семьи на выходных
6.3 Снять фильм на камеру
Вы можете снять фильм про своего кота, про приготовление мамой ужина, «Один день из жизни моей семьи» и так далее. Если ребенок взрослый, то можно показать и программы для монтажа видео.


7. Подвижные игры с детьми:7.1 поиграть дома в слепого кота
Это ужасно весело, щекочет нервы даже взрослым. Если комнаты небольшие, то взрослый должен ловить одной рукой, а то наш папа расставив руки может пройти узкую комнату и сгрести всех в охапку))) Заранее уберите подальше все бьющиеся предметы.
7.2 играть в прятки





7.3 игры на меткость, кто попадет кубиками в корзину
Станьте за черту (это может быть край ковра или положенная палочка) и отсюда кидайте мячи или кубики в корзину (в тазик, ящик). Считайте баллы кто сколько попал, можно разыгрывать турниры, сначала родитель кидает 10 предметов и на турнирной доске (листике) записывает сколько попал, потом ребенок. Для честности взрослый должен кидать отступив от черты на несколько шагов и присев на уровень ребенка.
7.4 Выйти на улицу
Чего дома сидеть, в конце то концов? Идите на свежий воздух. Там можно:
-побегать или быстро пройтись
-покормить птиц
-поиграть в снежки, слепить снежную бабу или крепость
-покататься с горки на санках
А если лето, то:
-построить крепость из песка (возьмите пару бутылок с водой)
-покататься на велосипедах

Что делать, если вам очень скучно играть с ребёнком
Вы искренне собираетесь поиграть со своим ребенком, но как только садитесь на ковер и обкладываетесь игрушками, чувствуете как зевота накрывает вас и вам хочется пойти и лечь поспать.
Во-первых, вы не одиноки, большинство взрослых людей начисто забыли, что значит играть.
Во-вторых, есть парочку способов, которые стоит попробовать, вдруг они смогут вам помочь.
Посадите ребенка на колено и заглянув ему в глаза, спросите, как у него дела и во что он сейчас хочет поиграть. Примите предложение с энтузиазмом, однако если он воодушевленно вопит: «Сейчас мы построим в зале Парк Развлечений!» — не кидайтесь думать за него, что бы для этого соорудить. Просто спросите: «А что для этого нужно? Чем помочь?» Пусть инициатива будет у ребенка, это полезно.
Чтобы разбудить в себе интерес, искренне и восхищенно наблюдайте за своим ребенком со стороны. Как он фантазирует, что рассказывает, не надо изо всех сил пытаться что-либо придумать, о чем поговорить или во что поиграть. Просто расслабьтесь и следуйте за инициативой малыша, даже если ему всего 2 года (я уже молчу про изобретательность 8ми летних).
Еще способ, прямо противоположный: посмотреть на игрушки глазами Себя-Из-Детства, вспомните себя в 8-ми летнем возрасте, представьте, что это сокровище свалилось перед вами N-лет назад и начните играть сами, с энтузиазмом, ни в коем случае не для ребенка, а исключительно для себя. Прочувствуйте вкус игры, сложите из таких красивых деталек конструктора машину, заселите домик жителями или поразукрашивайте с огоньком. Вы почувствуете себя живым и настоящим, а время остановится. Это как на машине времени сгонять в детство. Радуйтесь, что у вас есть ваш малыш и рядом с ним вы имеете возможность пережить счастливые минуты детства заново.
Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх