На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

РЕБЁНОК.РУ

1 202 подписчика

Свежие комментарии

  • Ливень
    на самом же деле всё проще и одновременно сложнее - не нужно закармливать ребёнка ДО того как он научился ходить к эт...Как дети заедают ...
  • Ливень
    всё просто - душ горячий или ванна, так же горячая...Ребенок «перегуля...
  • Ливень
    основная и единственная проблема в нежелании детей убираться - это ПРИНУЖДЕНИЕ! не собственный пример, стимуляция под...Как по волшебству...

Повышенная нервная возбудимость у ребенка: что делать родителям непоседы?

непоседа

Он не может ни минуты усидеть на месте

Легко возбуждающийся, непоседливый, неуравновешенный ребенок... В течение нескольких лет проблемы с такими детьми были поводом для опросов и страстных дискуссий. В результате к нашим дням выработалась тенденция (на наш взгляд, несколько поспешная) считать такое поведение патологическим (см. «Гиперактивность»), хотя вовсе не всегда легкая возбудимость говорит об имеющейся патологии.

Конечно же, существуют проблемы поведения, возникающие с определенной частотой, повторяющиеся, и они действительно требуют обращения к специалисту, но только в том случае, когда нестабильность существенна, не поддается контролю, сопровождается агрессией и продолжается долго.

Чаще же всего речь идет об ответе на события вокруг: может быть, ребенок реагирует подобным образом на какие-то проблемы в семье? А иногда так проявляется скрытая депрессия: у детей она нередко выражается именно в повышенной подвижности — малыш нуждается в движении для того, чтобы бороться с печалью внутри.

Чрезмерная подвижность вкупе с легкой возбудимостью могут быть также просто чертой характера: одни дети более непоседливы, чем другие.

Какие аспекты необходимо принимать во внимание?

Если ребенок кажется вам излишне активным, в какие-то моменты демонстрирует это особенно явно — например, во дворе, где гуляет группа, — но это не отражается ни на чем, включая процесс обучения, можно особенно не тревожиться.

Дети, которым удается сдерживаться во время занятий, дома могут быть более непоседливыми и более возбужденными.

- Совсем маленькому ребенку необходимо двигаться.
Помните, обращаясь к крохе, что эпизоды, когда вы требуете от него внимания, должны быть короткими — их продолжительность всегда зависит от возраста малыша.

- Занимаясь с ребенком, чередуйте типы его деятельности: после периода физической активности, когда ребенок, хорошенько подвигавшись, израсходует энергию, должен иметь место период более «тихий», позволяющий малышу сосредоточиться.

- Будьте внимательны к качеству сна своего ребенка: ни один усталый ребенок не может усидеть на месте, усталость приводит к легкой возбудимости.

- Не является ли чрезмерная подвижность вашего малыша отражением жизни в семье? Если все дело именно в этом, подумайте о том, как сделать семейную атмосферу более спокойной. Конечно, это нелегко, потому что ребенок своим поведением и сам провоцирует стрессы у взрослых, тем не менее именно здесь лежит одна из главных проблем возбудимости и психической нестабильности: они усиливаются из-за реакции, которую вызывают у окружающих, — стало быть, здесь можно говорить о чем-то вроде самовозбуждающейся системы.

У вас ощущение, будто ребенок «бесится» нарочно — чтобы вы на него накинулись

Да, «беситься» для ребенка — один из способов привлечь ваше внимание, когда ему кажется, что вы отдаляетесь, становитесь менее для него доступны.

- Главное в подобных случаях — не наказывать! Прежде всего надо попробовать разобраться, чем вызвано такое поведение ребенка.

- Подумайте, что в вашем методе воспитания можно смягчить или изменить, разнообразить.

- Находите время для ребенка, пытайтесь расшифровать, какие сигналы он вам посылает, формулируйте его просьбы четко, недвусмысленно, спокойно и — показывая, что осознаете их значимость.

- Предлагайте малышу спокойные виды деятельности, выбирая те, что интересны именно для него. Детский психиатр Стенли Гринспен* называл этот вид занятий с детьми «временем на полу», потому что никто — ни родители, ни педагоги — не гнушается тем, чтобы сесть рядом с малышом на землю и заняться там чем-то важным для него.

- Устраивайте «свидания» с ребенком, необязательно очень уж продолжительные, но такие, когда вы на самом деле полностью в его распоряжении. Подобный ответ на неуправляемость сына или дочери поможет им ввести перевозбуждение, только и имевшее целью привлечь к себе внимание мамы, в русло нормальной в вас потребности.

Однако всего этого не всегда достаточно, чтобы помочь чрезмерно возбудимому ребенку.

- Ребенок по-настоящему страдает — точно так же, как вы, даже если вам кажется, будто это не так, даже если кажется, будто именно он за все ответственен. На самом деле чаще всего он пленник собственного поведения.

- Бесполезно, даже вредно множить наказания: в конце концов малыш вас возненавидит или станет избегать, боясь оставаться с вами наедине. Надо проконсультироваться у специалиста, и вам помогут.

- Консультация в любом случае станет этапом, который позволит выйти из замкнутого круга, в котором вы с ребенком оказались.

* Стенли Гринспен (1941-2010) — выдающийся детский психиатр, один из крупнейших в мире специалистов по коррекции детских эмоциональных нарушений. В России издана его книга «Ребенок-тиран. Подход к детям пяти «трудных» типов».

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх