На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

РЕБЁНОК.РУ

1 204 подписчика

Свежие комментарии

  • Ливень
    на самом же деле всё проще и одновременно сложнее - не нужно закармливать ребёнка ДО того как он научился ходить к эт...Как дети заедают ...
  • Ливень
    всё просто - душ горячий или ванна, так же горячая...Ребенок «перегуля...
  • Ливень
    основная и единственная проблема в нежелании детей убираться - это ПРИНУЖДЕНИЕ! не собственный пример, стимуляция под...Как по волшебству...

Опасная профанация образования: эксперимент по удаленному обучению провалился, не успев стартовать



Вторая неделя апреля началась нестандартно для большинства школьников по всей России. Из-за объявленного почти во всех регионах коронавирусного «режима самоизоляции» (а кое-где – и реального карантина) многие дети и подростки после каникул перешли на учебу в дистанционном электронном формате. «Катюша» подробно рассказывала, как родителей всеми правдами и неправдами уговаривали в добровольно-принудительном порядке регистрировать своих чад на цифровых образовательных платформах, а также поясняла, какие силы крайне заинтересованы в полном развале традиционного формата обучения в классах и какие задачи они перед собой ставят. Но реальность оказалась намного суровее, чем мы думали – в первый же день дистанта планы форсайтщиков-удаленщиков вместе с Минпросветом с треском провалились, и пелена упала с глаз даже у самых «долго определяющихся» родителей.

Если попытаться описать ситуацию с переходом на дистант, которая начала складываться еще в воскресенье, 5 апреля, в двух словах, то это будут «полный хаос», «апокалипсис», «шок», «ужас», «светопреставление» и т.п. Утром 6 апреля, родители, ученики и учители выяснили, что все рекомендованные Минпросветом порталы типа Российской электронной школы (РЭШ) регулярно падают из-за перегрузок. Проблемы были не только у софта и связаны они были не только с большой загруженностью серверов – к электронной «удаленке» оказались не готовы в буквальном смысле все участники образовательного процесса: от руководства школ и педагогов, до учеников и их родителей.

По поводу общих оргпроблем министерств, ведомств и отдельных школ лучше всего будет отослать читателей к материалам сохранивших толику объективности федеральных СМИ и многочисленным текстам в региональных медиа. Оцените хотя бы заголовки: «Дистанционное обучение в школах Новосибирска: первый день комом» «Школы Башкирии уже в первый день не справились с дистанционным обучением учеников» «Первый день дистанционного обучения поверг родителей приморских школьников в шок» «Апокалипсис сегодня». В петербургских школах закончился первый день дистанционной учебы» «Регионы жалуются на сбои в работе образовательных онлайн-платформ в первый день дистанционной учебы» и т.п.

Но самое главное, что нас волнует – родительская общественность наконец получила возможность протестировать на себе и своих детях все «прелести» удаленных «занятий» (именно так – в кавычках): особенно по ИЗО, физкультуре, музыке, технологии… да и вообще это касалось любого предмета. Особенно «повеселились» многодетные семьи и родители, работодатели которых не оценили всю важность режима самоизоляции и воспринимают эти дни как обычную трудовую неделю. Приводим комментарии реальных мам и пап из сообщества Общественного уполномоченного по защите семьи. В целях защиты персональных данных все имена и аватарки скрыты, но при желании вы можете прочитать еще больше интересных мнений под тематическим постом в сообществе ОУЗС «ВКонтакте».

1

2

3

4

5

6

7

8

9


Специально для любителей текстового формата приводим несколько наиболее популярных комментариев:

«Родители не только Питера, но и других городов уже пишут о том, что школьникам дают большие задания на дистант.учебу. Учителя одной школы выбирают для работы разные сайты и платформы. Один школьник должен зарегистрироваться на разных сайтах и одновременно быть в группах в ватсапе и контакте (по отдельным предметам - отдельные группы) и отслеживать эл.почту. Уроки дистант в школе с 8.30 до 15ч + задания у многих для ДЗ большущие, которые еще и надо выполнять на сайтах. Делают доступ для проверочной работы крайне короткий если нет инета - контрольная не выполнена. Про СанПин уже никто не вспоминает. Инет и сайты зависают все рабочее время - все соседи в многоквартирных домах в инете, провайдер ничего не может сделать – сеть перегружена. Для зрения и детского здоровья в условия карантина – при отсутствии прогулок – свежего воздуха и движения, нельзя сидеть столько у компа, уже не говоря о том, что в многих семьях школьников несколько. Да и родителям нужен комп для работы (приходится вставать очень рано утром и ложиться за полночь, чтобы поработать пока сеть настолько не перегружена), опять же все это без возможности прогулок и необходимого движения. Родителям в таких условия с несколькими детьми работать вообще невозможно».

«После сегодняшнего обучения ребенок очень сильно стал жаловаться на головную боль. Он весь прям обессилел. И это только первый день! Детям бы сейчас после таких уроков на свежий воздух, но и этого нельзя. Что дальше будет, страшно представить. Мы теряем целое поколение».

«У меня двое детей школьники младших классов. 1 и 3 класс. Пока занимаемся на учи.ру.. Все виснет. Просматриваем потом уроки, когда меньше народа в сети. Задания на этих платформах рассчитаны на умственно отсталых детей видимо. Потому что все настолько элементарно, что даже мой 4-х летний сын решает задания 1-го класса спокойно.

Дальше нам учительница говорит, что будут проводиться по несколько уроков онлайн в день по 30 минут каждый и 15 минут перерыв. Как это организовать с двумя школьниками? Их надо контролировать, иначе они не будут заниматься. Тогда мне придется целыми днями только и заниматься учебой побросав все дела. Обеспечить фоновую тишину я не могу. И сидеть с ними не могу.
Надеюсь, что вся эта система навернется и мы вернемся к нормальной учебе».

«Да не работает ничего! Сразу же весь их фоксфорд рухнул, едва все зашли. А рапортовали, что все наладят за неделю )) Учителя просто кидают ссылки - разбирайтесь сами. Тесты, которые дают, идут вперед программы. Еще у нас хоть учителя технически грамотные. В других школах все хуже. Детей просто бросили. Сидят в интернете списывают (а что делать?), а не вникают в суть, не усваивают материал. Мой ребенок сразу сказал: следующее поколение вырастет совсем безграмотным на таких онлайн-платформах. Образование будет только у богатых, которые наймут себе живых нормальных учителей. Все красиво и хорошо только на бумажке. По факту полная ерунда».

«Я согласна учить первоклашку по учебникам и сидеть рядом, лишь бы не участвовать в псевдо-онлайн уроках. Толку - ноль! Сложности с подключением, плохая связь, дети галдят - рады друг друга видеть. Учителю сложно справляться с целым классом удаленно. Здоровье это разрушает, психику и зрение - точно!».


Подобных комментариев можно приводить бесконечное множество, но на этом мы, пожалуй, остановимся. После всего прочитанного редакция «Катюши» лишний раз убедилась, что все наши материалы, предупреждающие об огромном вреде компьютерного «образования» для психики и здоровья молодого поколения, были написаны не зря. Как и наш рассказ о бунте американских школьников против системы персонифицированного электронного обучения Summit Learning, и наш откровенный разговор с ведущим российским экспертом по неионизирующим излучениям Олегом Григорьевым об экстренных мерах по спасению детей из оков РЭШ/МЭШ и многие, многие другие проблемы в современном отечественном образовании, которые мы освещаем.

Знаете, в какой-то степени эта шоковая терапия была даже полезна всем участникам процесса оказания, как у нас ныне принято говорить, образовательных услуг. Главная ее польза в том, что к каждому должно прийти осознание: будущее страны, наших детей, их здоровье и уровень знаний зависят от нас самих, прежде всего – от родителей, и никто не имеет права ставить эти ценности под угрозу. Ни форсайтщики со своими методичками, ни «эффективные менеджеры»-директора с промытыми теми же форсайтщиками мозгами, ни полностью попавшие под влияние трансгуманистов чиновники из Минпросвета, которым, очевидно, просто до лампочки, что даже один день «занятий» в электронной школе грубо нарушает множество СанПиНов, составленных специально для охраны здоровья подрастающего поколения. И это если говорить о действующих СанПиНах, а ведь многие независимые эксперты от образования сходятся во мнении, что пора разрабатывать новые, куда более жесткие нормативы по школьной гигиене с учетом постоянно меняющихся технологических реалий…

Естественно, агенты цифроперемен вроде ректора ВШЭ Ярослава Кузьминова и уже упоминавшиеся нами лукши/песковы пытаются по полной воспользоваться нынешним коронакризисом, чтобы навсегда втянуть нас в свой страшный образовательный эксперимент, внушить в худших традициях НЛП, что вся наша жизнь (образование – в том числе) «никогда уже не будет прежней». В таких боевых условиях наиболее логичным и здоровым ответом родительского сообщества, всех консервативно настроенных патриотов России должно стать требование полного сворачивания эксперимента по «онлайн-обучению» российских детей, и подтверждения (которое родители ждут уже очень давно!) полной свободы гражданина РФ в выборе формы получения образования.

Все это и так прописано в ФЗ «Об образовании» (а вот такой формы обучения, как «дистанционная электронная», заметим, там нет в помине!), осталось только ответственным чиновникам научиться действовать строго по букве закона. Так что акцент, как нам кажется, следует делать не на жалобах на отдельные технические моменты, недоработки и т.п. (их всегда можно пообещать изменить, довести до ума и продолжить гнуть свою линию!), а именно полное отклонение этого проекта глобалистов по созданию «людей одной кнопки» как социально, психически и физически опасного и недопустимого.

В помощь всем родителям будет информация о разговоре эксперта ОУЗС с представителем Минпросвещения, в котором последний подтвердил факт полной добровольности перевода учеников на удаленное электронное обучение, а также практические советы (с образцами заявлений) по временному переходу (на период действия режима самоизоляции) обучающихся на индивидуальный учебный план (очно-заочная, заочная форма обучения, при этом за качество обучения по-прежнему отвечает образовательная организация!) без использования дистанционных информационно-коммуникационных технологий.

РИА Катюша

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх