На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

РЕБЁНОК.РУ

1 204 подписчика

Свежие комментарии

  • Ливень
    на самом же деле всё проще и одновременно сложнее - не нужно закармливать ребёнка ДО того как он научился ходить к эт...Как дети заедают ...
  • Ливень
    всё просто - душ горячий или ванна, так же горячая...Ребенок «перегуля...
  • Ливень
    основная и единственная проблема в нежелании детей убираться - это ПРИНУЖДЕНИЕ! не собственный пример, стимуляция под...Как по волшебству...

Методика А.Е. Голмштока «Карта интересов»

Методика А.Е. Голмштока «Карта интересов»

Методика «Карта интересов» была разработана группой советских психологов во главе с А.Е. Голомштоком. Ученый исследовал готовность детей к выбору будущей профессии, а также проблемы формирования интереса к тем или иным видам деятельности.

Данные, полученные с помощью этой методики, позволяют выявить не только круг интересов учащегося, но и степень их выраженности, что имеет особое значение в формировании мотивации выбора будущей профессии.

Целями и задачами диагностики автор определил:

  • выяснение сферы интересов ребенка;
  • эффективное формирование классов с углубленным изучением тех или иных предметов;
  • помощь школьникам и их родителям в выборе специализации и учебного заведения для дальнейшего образования.

Тест представляет собой анкету с 174 вопросами, касающимися 29 сфер наиболее распространенных занятий. Часть из них напрямую связана с науками, изучаемыми в общеобразовательных учреждениях, а часть – лишь опосредованно.

Некоторые специальности потеряли свою актуальность, другие же находятся в тесной взаимосвязи, поэтому стало возможным объединение нескольких категорий интересов (например, музыки и рисования в группу «Искусство»). В связи с этим опросник сократился до 78 позиций и 10 групп.

В школах применяется сжатая версия теста в модификации С.Я. Карпиловской.

Процедура тестирования

Методика предполагает два способа работы: индивидуально и в группе. Тест проводится со школьниками, начиная с возраста 11-12 лет. Испытуемому перед началом работы выдаются два листа: один – с вопросами, другой – с таблицей для внесения ответов. Время выполнения ограничено 40-50 минутами.

Инструкция

Сначала организатор озвучивает задание: «Перед тобой вопросы, которые нужно внимательно прочитать, после чего внести ответ на каждый из них в таблицу». Затем исследователь объясняет правила записи ответов: «Если тебе очень нравится то, о чём идет речь в вопросе, то поставь «++», когда просто нравится, то «+»; если не нравится, то «-», а если посчитаешь, что что-то совершенно не подходит, то «- -». Когда не можешь определиться, то в графу ответа ставь «0».

В конце инструктажа взрослый оговаривает также, что пропускать вопросы нельзя, но отвечать вразброс можно. После окончания тестирования ребенок сдает все материалы организатору.

Обработка и интерпретация результатов

За каждый «+» ребенок получает плюс 1 балл. За ответ, помеченный знаком «-», – минус 1 балл. Задания с нулями не засчитываются вообще. Экспериментатору нужно вывести сумму баллов по каждой группе вопросов, имеющей отношение к той или иной сфере интересов, используя форму протокола:

Обработка и интерпретация результатов

Оценить уровень выраженности интереса испытуемого к тому или иному виду деятельности можно следующим образом:

  • от -12 до -6 баллов – интерес отрицается полностью;
  • от -5 до -1 балла – индифферентное отношение к сфере деятельности;
  • от +1 до +4 баллов – слабая склонность;
  • от +5 до +7 баллов – довольно осмысленный интерес;
  • от +8 до +12 – интерес выражен ярко.

Если речь идет об определении специализации класса, то при общей хорошей успеваемости ребенка можно выбирать тот или иной профиль даже при слабой выраженности интереса к предмету. Но только в том случае, если количество направлений ограничено. Когда же есть возможность выбора, то школьнику лучше менять специализацию только при результатах от +5 до +12 баллов.

Модифицированная методика А.Е. Голомштока позволяет определить склонности и предпочтения школьников. Этот тест имеет важное значение не только для дальнейшего самоопределения ребенка и выбора профессии, но и для установления подходящего направления профилизации класса.

shkolabuduschego.ru

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх