Пообщавшись с родителями и бабушками, я узнала много интересного о современной школе. Точнее о том, что в ней не нравится тем, кто отправляет туда детей.
Претензий к нынешней школе - масса, я расскажу о пяти, на мой взгляд, самых актуальных.
Претензия первая: школа требует постоянных финансовых вливаний.
В зависимости от того, какая это школа - обычная районная, сельская или престижная гимназия - и поборы разные. В маленькой скромной школе могут вообще не собирать деньги по той простой причине, что у родителей их нет. Зато в каком-нибудь лицее и ежегодные благотворительные взносы существуют, и поборы на охрану-уборку-ремонт, и за экскурсии-театры-музеи (казалось бы, необязательные, но как же без них) тоже нужно платить.
Школьные поборы очень разные, но родителями практически всегда они воспринимаются очень болезненно. Ничего не поделаешь - деньги.
Претензия вторая: учителя работают плохо.
Они безграмотные, равнодушные, забывчивые, безответственные, злые и т.д. Каких только обвинений по адресу учителей я ни слышала за последнее время!
Спору нет: учителя бывают всякие. Но вот, что интересно. Из уст разных родителей можно услышать диаметрально противоположные мнения об одном и том же учителе (или школе). Например, одна мама скажет, что учительница ее ребенка несправедливая, жестокая, плохо объясняет предмет и только спрашивать горазда. Другая выскажется в том духе, что педагог очень строгая, но никому двойки просто так не ставит, с отстающими занимается в свое свободное время и все у нее понятно. Поди пойми, кто прав.
Так что все эти отзывы зависят от индивидуальности родителя и ребенка, их личной истории отношений с учителем. Объективности ждать не приходится - все мы люди.
Претензия третья: школа очень прессует детей.
Заданий - куча, учителя ничего не объясняют, а только требуют, детям приходится помногу заниматься самостоятельно. Хулиганы и отстающие в каждом классе, школьная травля, укрепляются законы стаи. А еще олимпиады, доклады, ученические конференции, внеклассные мероприятия. Вздохнуть некогда.
К сожалению, все больше становится молодых (и не очень) людей, которые вообще не могут вспомнить школу добрым словом. Школа остается в памяти как непрекращающийся ад.
Но есть и те, для кого школьные годы - лучшие в жизни. И дети, которые в школу не ходят, а летают. Так что и здесь все очень индивидуально.
Претензия четвертая: в школе много лишних предметов.
Какие предметы лишние? У родителей разные мнения на этот счет. Кто-то уже и на математику с физикой покушается (ну кому, правда, логарифмы с производными, а также законы оптики в жизни пригодятся?), а кто-то катит бочку на основы религиозных культур и ОБЖ.
Есть, наоборот, предложения расширить программу еще больше. Ввести, например, семьеведение, психологию. Тогда уж точно учебные планы распухнут, а реальные знания по основным наукам скукожатся.
Претензия пятая: школа не дает знаний.
Да, это парадокс. С одной стороны, мы стонем из-за большой школьной нагрузки, с другой - хотим, чтобы детям давали больше знаний. Одно с другим плохо увязывается, но только на первый взгляд. Ведь любую программу, любой предмет можно подать по-разному. Можно четко, емко, логично. А можно с презентациями и рефератами, которые дети списывают с интернета, сидя за уроками заполночь. Неслучайно федеральные стандарты появились - эта неудачная, но все-таки попытка государства ввести какие-то нормативы.
В последние годы даже отдельный жанр любительского видео появился - про "тупых", ничего не знающих выпускников средней школы. Все эти ролики смотрели и все возмущались. А что делать никто на самом деле не знает.
И я не знаю. Пока внук первоклашка, много с ним занимаюсь. Потом видно будет.
Кстати, к школе у нас претензий пока нет. Первый класс - только начало.
Свежие комментарии