На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

РЕБЁНОК.РУ

1 202 подписчика

Свежие комментарии

  • Ливень
    на самом же деле всё проще и одновременно сложнее - не нужно закармливать ребёнка ДО того как он научился ходить к эт...Как дети заедают ...
  • Ливень
    всё просто - душ горячий или ванна, так же горячая...Ребенок «перегуля...
  • Ливень
    основная и единственная проблема в нежелании детей убираться - это ПРИНУЖДЕНИЕ! не собственный пример, стимуляция под...Как по волшебству...

5 ОЧЕНЬ ПРОСТЫХ СОВЕТОВ, КАК РАЗВИВАТЬ ФУНКЦИОНАЛЬНОЕ ЧТЕНИЕ У МАЛЫШЕЙ

Про беду с функциональным чтением у российских подростков и взрослых мы уже говорили. Даже министр просвещения бьет тревогу, что четверть взрослого (!) населения страны смотрит в книгу, а видит, простите, фигу. Что же делать? Начинать развивать навыки функционального чтения у детей с самого раннего возраста. А помогут в этом простые советы, которыми могут воспользоваться и мамы, и папы, и дяди, и тети, и бабушки с дедушками.

 

1|| «Напомни, о чем мы с тобой читали?» Говорить о том, что детям надо как можно больше и как можно раньше читать вслух, мы не будем, уже из каждого утюга вы слышите этот совет. А вот советы, как именно читать вслух ребенку, дадим. Каждый раз, когда вы читаете ему историю с продолжением, просите ребенка «напомнить» вам, о чем же шла речь в книге вчера. Пусть малыш напомнит вам, кто в истории главный, кто добрый, кто злодей, что произошло и из-за чего, кто что ищет и куда идет и зачем, и на каком месте история остановилась. Если вы не читаете историй с продолжениями, а пока выбираете сказки на один вечер, такой прием тоже будет уместен, например, на середине. «Отвлекитесь» на что-то на середине повествования, а потом, прежде, чем продолжить чтение, как бы невзначай спросите: «так о чем мы с тобой читаем? что там произошло с Петей (хотя героя зовут на самом деле Вася)? что было в начале сказки? кажется Маша пошла в магазин за лимонадом (а на самом деле за хлебом)». Ребенок, если он внимательно слушал, поспешит вас исправить и похихикает заодно над вашей забывчивостью.

2|| Читайте разными голосами. Даже если вы не ходили в кружок актерского мастерства, ваш голосовой арсенал все равно имеет и добрую, и злую, и грозную, и жалостливую тональность. Выбирайте для озвучки разных персонажей разные манеры речи. Например, добрая королева будет говорить мелодично, медленно и дружелюбно, злая ведьма будет говорить прерывисто и злобно шипя, богатырь - густым басом, а птичка-синичка - звонким фальцетом. Зачем это все? Во-первых, ребенку будет весело и интересно вас слушать, а во-вторых, он будет понимать и без пояснений - кто включился в диалог, а кроме того будет понимать, что одну и ту же фразу можно сказать с разной интонацией и от этого может сильно измениться ее смысл.

На видео - малыш произносит свое первое слово "мама" после чтения книги о папе

3|| Добавляйте жесты и мимику. Читая на разные голоса, жесты и мимика будут появляться синхронно, если вы вживетесь в повествование. Но если вы все еще стесняетесь разноголосого чтения (хотя очень даже зря!), добавляйте хотя бы побольше мимики и жестикуляции. Карабас-Барабас должен хмурить брови и сердито надувать щеки, Незнайка должен весело размахивать руками, а Дюймовочка кротко вздыхать и делать грустное лицо. Весь ваш домашний театр будет удерживать внимание малыша на повествовании, а подсказки в виде голоса, интонации, мимики и жестов будут помогать лучше понимать смысл истории. Это вам в силу жизненного опыта понятно, что брак с нелюбимой жабой вещь чрезвычайно тоскливая, а ребенку как понять без вашей подсказки?

4|| Читайте одну и ту же историю много-много раз. Все-все малыши на свете любят, когда им читают одну и ту же книгу день за днем и даже несколько раз подряд. Психологи говорят, что этому есть несколько объяснений. Первое - что история, которую выбрал ребенок, соответствует его психоэмоциональному состоянию, в котором он пребывает длительное время. Второе - ребенку нравится предсказуемость, и зная, что случится именно в этой истории, малыш убеждается, что все стабильно, все надежно, ему спокойно в мире, с которым он знаком наперед. Третья - в отличие от взрослого, ребенку требуется гораздо больше времени для того, чтобы усвоить и понять суть истории. Сначала он схватывает только главные события, потом - второстепенные, потом в голове по полочкам раскладываются детали. Это вам может казаться, что читать одну и ту же историю совершенно неинтересно. А для ребенка она каждый раз немножечко другая - на один смысл глубже, на один оттенок ярче. Бонус - повторяя одно и то же, развивается память.

Малыш каждый раз сильно расстраивается, когда заканчивается книга!

5|| Следите пальцем за словами, когда читаете вслух. В те моменты, когда вы берете малыша к себе на колени или читаете в обнимку, он волей-неволей смотрит в книгу, которую вы читаете. Не просто читайте вслух, а ведите пальцем по словам, которые произносите. Так у ребенка будет развиваться связка услышанного слова с его визуальным образом. Дети, которым именно таким образом часто читают, быстрее учатся читать сами.

Читайте нас и хорошие книжки!

С вами была Настя Морозова

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх