На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

РЕБЁНОК.РУ

1 202 подписчика

Свежие комментарии

  • Ливень
    на самом же деле всё проще и одновременно сложнее - не нужно закармливать ребёнка ДО того как он научился ходить к эт...Как дети заедают ...
  • Ливень
    всё просто - душ горячий или ванна, так же горячая...Ребенок «перегуля...
  • Ливень
    основная и единственная проблема в нежелании детей убираться - это ПРИНУЖДЕНИЕ! не собственный пример, стимуляция под...Как по волшебству...

Дети-компьютеры. Учитель года о том, чего не хватает современным школьникам

Преподаватель английского языка из Новороссийска Ирина Храмова рассказала «АиФ-Юг» о том, отчего современные дети вырастают инфантильными, как реформировать ЕГЭ и почему преподавателям нужно регистрироваться в социальных сетях.

Из личного архива

Как бы ни ругали систему образования, мир детям открывают именно педагоги. Каждый год объявляют новые имена лучших в своей профессии - самых ярких и талантливых. Преподаватель английского языка из Новороссийска Ирина Храмова стала Учителем года Кубани. Она представила наш регион на Всероссийском конкурсе.

Дети без детства

Татьяна Захарова, «АиФ-Юг»: Эксперты говорят, что смена поколений происходит через каждые двадцать лет. Ирина Васильевна, расскажите, какие сейчас дети?

Ирина Храмова: Каких-то кардинальных отличий не вижу. Например, я в седьмом классе была нацелена на учебу, сегодняшние ученики тоже хорошо учатся, активные и даже более смелые. Единственная разница - раньше источником знаний были учителя и книги, теперь же способов получить информацию в разы больше: Интернет, обучающие компьютерные программы. Темп жизни другой, заставляет куда-то бежать, не оставляет времени на общение. Вот чего не хватает современным детям. Общения!

Досье
Ирина Васильевна Храмова в 2001 году получила профессию учителя начальных классов в Новороссийском педагогическом колледже. В 2007 году окончила Пятигорский государственный лингвистический университет по специальности «Теория и методика преподавания иностранных языков и культур» - лингвист, преподаватель английского языка. Стаж работы - 15 лет. 1 квалификационная категория. В 2014 году была волонтером на зимней Олимпиаде в Сочи. В ноябре 2014 года выиграла отбор молодых учителей английского языка, проводимый министерством образования и науки Краснодарского края, и прошла стажировку в Великобритании. На данный момент работает в Морском техническом лицее в Новороссийске.

Их приходится учить чувствовать, сопереживать, удивляться и замирать от восхищения. Они чересчур компьютеризированны и быстро взрослеют. Серьезная школьная программа, загруженность внеклассными занятиями не дают им возможности погонять мяч, попрыгать в «резиночки». Теперь в домашнем задании нужно не только решить упражнения в учебнике, но и найти дополнительную информацию. После уроков дети обязательно идут на танцы,  либо на музыкальные занятия, либо в спортивную секцию. Их день загружен с утра до ночи. Но тому есть оправдание - так меньше вероятности попасть в дурную компанию. Этим родители и руководствуются.

- Какие у вас отношения с детьми? Дружеские, в силу возраста, или все-таки наставнические?

- Скорее дружеские. Я точно не авторитарный учитель. Считаю, дети не должны бояться педагога, но дистанция нужна. Ценю состояние психологического комфорта на уроке. Ставлю себе задачу быть не просто источником информации для детей, ведь с этим сегодня легко справляются гаджеты, не становиться ментором или контролером, а дать ребенку уверенность, что буду помогать и поддерживать его, всячески стимулировать его желание учить себя. Ведь не зря глагол «учиться» является возвратным. Учить себя - это и есть цель и задача каждого ученика. А помочь в этом процессе, поделиться своими знаниями и стратегиями - задача хорошего учителя. Нужно суметь мотивировать ребенка. Зачем нужен английский? Знание языка поможет расширить круг общения, найти друзей из разных стран, даст возможность путешествовать по миру. Ведь путешествия - это то, о чем мечтает большинство людей на земле. Кроме того, можно будет получить качественное образование не только у нас в стране, но и за границей. И я уже не говорю о чтении сонетов Шекспира и стихов Бернса в подлиннике…

 
Современных детей приходится учить чувствовать, сопереживать, удивляться и замирать от восхищения. Они чересчур компьютеризированны и быстро взрослеют. Серьезная школьная программа, загруженность внеклассными занятиями не дают им возможности погонять мяч, попрыгать в «резиночки».
 

- Вам не кажется, во всем этом больше заинтересованы родители? Сегодня ребенок только начинает ползать, а его уже ведут на языковые курсы. Как Вы считаете, в каком возрасте пора начинать учить иностранный?

 - Если хотя бы один из родителей англоговорящий и будет постоянно разговаривать с малышом на иностранном языке, тогда есть смысл начинать изучать как можно раньше, хоть с 6 месяцев - через игру, песни, стихи и танцы. Но если ребенок не будет находиться в иноязычной среде каждый день на протяжении длительного времени, то и не стоит торопиться. Бывают детские сады с английским уклоном, но если в школе иностранный язык вводят только во втором классе, то за год дети почти все забывают. Если все же есть желание начать учить иностранный до школы, оптимально будет с 5-6 лет в игровой форме для пополнения словарного запаса. Но только в том случае, если нет проблем с родным языком: скудного лексикона, грубых нарушений звукопроизношения, логопедических проблем и т. д.

На одной волне

- Современные родители - какие они?

- Чересчур активные. Подходят к учителям по любому поводу и без: «Почему у моего ребенка «4», а не «5»?» «Зачем пересадили за другую парту?» - и множество других вопросов. Такая гиперопека излишняя. Большинство вопросов дети могут решить самостоятельно. Потом через 10-20 лет будут гадать: почему сын или дочка вырос инфантильным и не приспособленным к жизни. Сейчас происходит какая-то гонка между родителями: кто больше наймет репетиторов ребенку, кто на сколько секций и кружков запишет. Сами же и лишают детей детства.

- К первому классу ребенок должен уже и писать, и читать, и знать географию. А для работы педагога это хорошо и удобно?

 - Учителю лучше, чтобы дети были одного уровня - либо все знают, либо все не знают. Иначе приходится ориентироваться на среднего ученика, в итоге одним скучно, другим трудно.

- Что думаете о ЕГЭ? Вы за такую форму  или против? Многие обвиняют систему ЕГЭ в том, что из-за нее дети стали менее образованными.

- ЕГЭ  - социальный лифт. Он помогает детям со всей страны иметь одинаковые возможности при поступлении в вуз. Есть статистика, что в крупные столичные вузы стало поступать больше ребят из регионов, чем местные. С этой точки зрения, идея хорошая. ЕГЭ не отменить, но хорошо бы его усовершенствовать. Считаю, не должно быть однозначных ответов на вопросы, типа «да» и «нет». Ребенок может просто угадать, а знания таким образом не проверить. Нужно вводить больше заданий, показывающих уровень мышления и развития речи. Тут мы снова возвращаемся к тому, что дети стали меньше разговаривать, а школа должна их побуждать к диалогу. Иначе наше будущее  - люди-компьютеры.

- Удается ли вам быть на одной волне с учениками?

 - Думаю, да. Я также зарегистрирована в социальных сетях, знаю, чем дети интересуются, что им нравится, какие новинки в музыке, фильмах, игрушках. У меня дочка в седьмом классе, поэтому я всегда, как говорится, в теме.

Больше фильмов!

- Профессия учителя сегодня не самая популярная. Хоть и педагогические вузы заполнены, после окончания молодые специалисты в школу не идут. Почему так происходит? Как можно повысить престиж труда педагога?

 - Молодежь в школу не идет, потому что там большая ответственность и огромный труд, а оплачивается он по-прежнему скромно. И это, действительно, не престижно. Вспомните, учитель всегда был авторитетом, сейчас, к сожалению, ученики могут позволить себе лишнее, нагрубить учителю, и я еще мягко выражаюсь. Раньше снимали добрые фильмы про учителей, про судьбу педагога, были популярны рассказы про школьную жизнь. Да почти каждая девочка в детстве представляла себя учительницей, и я в том числе. А что теперь? На телевидении смакуют неприятные эпизоды с участием педагога. Это накладывает отпечаток на всех нас, а в школе сейчас работают те, для кого это призвание. Случайные люди не задерживаются.

- Самый большой плюс в вашей профессии - это…

 - Когда вижу отдачу, заинтересованность в глазах детей. Вхожу в класс, а там воодушевленные, задумчивые, пытливые, сосредоточенные и смешные лица. Волнуюсь перед каждым уроком. Самое страшное - если дети заскучают. Поэтому приходится подключать и артистические способности. Мой предмет дает мне возможность проводить уроки не только в традиционной, но и в игровой форме. Так дети еще лучше идут на контакт, больше погружаются в атмосферу.

- Самый большой минус в Вашей работе - это…

- Излишняя административная отчетность. На заполнение всевозможной документации уходит очень много времени, которое можно было бы направить непосредственно на учебный процесс и работу с учениками.

 
Молодежь в школу не идет, потому что там большая ответственность и огромный труд, а оплачивается он по-прежнему скромно. И это, действительно, не престижно. Вспомните, учитель всегда был авторитетом, сейчас, к сожалению, ученики могут позволить себе лишнее, нагрубить учителю, и я еще мягко выражаюсь.
 

- Школьная неделя  - 6 дней. Остается ли у вас время на хобби?

- В единственный выходной я обязательно гуляю на Набережной. Люблю море и будто заряжаюсь его энергией. Если выпадают два выходных и во время каникул, созваниваемся с друзьями, берем рюкзаки, палатки и идем в поход с ночевкой. Каждое лето отправляюсь в путешествие. Из разных стран привожу интересные идеи для своих будущих уроков, рассказываю детям о том, что увидела и узнала. Они обожают такие живые диалоги. 

Статья из газеты: «АиФ-Юг» № 41 11/10/2017

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх