В беседе с экспертом Царьград пытался понять, какую на самом деле цель преследуют "фейкомёты", пугающие нас многочисленными сообщения о бедах. Так, сейчас несколько городов России запугали "бандой похитителей". "Внимание!!! Предупредите своих детей!" - говорится в сообщении.
В социальных сетях и мессенджерах в нескольких городах России с начала недели распространяют один и тот же текст:
"Внимание!!! Предупредите своих детей, племянников, соседских детей и т. д. На сегодняшний день имеется информация, что появилась банда, которая похищает детей. Они разъезжают по разным городам, чтобы их не смогли поймать! Работают по такой схеме: едут медленно на автомобиле по дворам и якобы случайно из окна их машины выпадает котёнок или щенок, и просят ребёнка помочь поймать сбежавшее животное! Предупредите детей, чтобы ни в коем случае не помогали им, а по возможности сразу звонили 02 или 112! Убедительная просьба разослать это сообщение всем друзьям и знакомым. Делаем репост, друзья, чтобы как можно больше людей смогли".
Одни начинают пересылают это сообщение друг другу. Другие отмечают, что видят его уже не первый год, добавляя: не верьте - это фейк. Царьград в беседе с экспертом пытался понять, кому на руку раскидывание таких панических сообщений. Свою оценку дал PR-специалист и фейкмейкер Антон Вуйма.
По словам Вуймы, чаще всего распространение таких сообщений влечёт за собой простую задачу - распространить вирус. Не стоит скачивать и распространять - заразитесь. Или же просто поможете мошенникам просчитать сеть.
"Есть вирусы-тренажёры. Они помогают определить, как далеко может добраться сообщение. Есть случаи, где продвигается реклама чего-то. Например, говорится, не скачивайте какое-то видео, то есть идёт борьба с каким-то конкретным видео, которое, по их мнению, является вирусом. Или каким-то конкретным юзером, который, по их мнению, является распространителем вируса", - говорит Вуйма.
А кому-то просто выгодно нарастить панику при распространении вируса.
"Это обкатка технологии такого вирусного пиара, чтобы можно было потом попытаться сделать что-то типа: смотрите, атомная электростанция взорвалась! Срочно эвакуируйтесь в таком-то направлении, власти ничего не скажут, они сказали молчать".
Есть и чисто маркетинговые технологии. Например, нацеленные на покупку определённого товара. Устроить ажиотаж вокруг йода или той же гречки. Словом, всегда или почти всегда речь идёт о конкретном технологическом процессе, который выгоден заказчику, пояснил эксперт. Исполнитель хорошо понимает, что вирусная информация быстро распространяется, если хорошенько напугать. В любой иной ситуации схема просто не сработает. Потому и попадают в родительские чаты вот такие страшилки.
Свежие комментарии