На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

РЕБЁНОК.РУ

1 204 подписчика

Свежие комментарии

  • Ливень
    на самом же деле всё проще и одновременно сложнее - не нужно закармливать ребёнка ДО того как он научился ходить к эт...Как дети заедают ...
  • Ливень
    всё просто - душ горячий или ванна, так же горячая...Ребенок «перегуля...
  • Ливень
    основная и единственная проблема в нежелании детей убираться - это ПРИНУЖДЕНИЕ! не собственный пример, стимуляция под...Как по волшебству...

Размышления о неизбежном. Иностранный язык в школе

Когда я сама училась в школе, то иностранный язык мы начинали изучать в средней школе с 5го класса. ОДИН из двух на выбор. В нашем классе предлагали английский и немецкий. Соответственно, всех желающих делили на две группы, в зависимости от сделанного выбора.

Я выбрала немецкий по нескольким причинам:

  • Моя мама учила немецкий и могла мне с ним помогать,
  • Немецкий язык у нас вела классный руководитель, которая располагала к себе более, чем ещё один новый педагог,
  • Никогда не имела в мечтах освоить какую-либо профессию, связанную с языком,
  • немецкий для меня казался гораздо легче.

Прошу заметить, что в пятом классе мы уже сами делали этот выбор, соответственно своим интересам, а не просто потому, что так захотели родители. Многие, конечно, советовались с ними, но решение принимали самостоятельно.

Так вот, к чему  это я? Моя старшая дочка в этом году заканчивает первый класс.  А вот уже со ВТОРОГО нас ожидает иностранное безумие. Недавно она принесла из школы анкету, где предлагалось выбрать, какой иностранный язык я выбираю для обучения своего ребёнка.

Моя первоклассница

Моя первоклассница

Школа у нас сельская, так что ограничились опять же английским и немецким. Я, конечно, руками и ногами была бы за вариант вообще не участвовать в этом мракобесии, и просто дать бедным детям хотя бы русский родной освоить до определённого уровня. Но, так, к сожалению, поступить было нельзя, поэтому я выбрала немецкий. Тоже, если что, хоть чем помочь смогу.

Тут же вечером родительский чат взбудоражило сообщение от председателя нашего РодКома с просьбой выбрать для детей именно немецкий язык. Причина вполне себе банальная. Педагога по английскому для начальных классов просто нет в нашей школе, и преподавать его сможет один лишь директор, а так как он постоянно занят сторонними мероприятиями, вроде постоянных отчётов, совещаний и видеоконференций, то и знаниями наделять ребят ему будет просто некогда.

То есть, по факту, выбрав этот вариант, мы получим просто графу в расписании, и ноль знаний по предмету. И это при том, что с пятого класса подключается ВТОРОЙ иностранный язык, и тут- то уж и можно будет разгуляться по полной.

Казалось бы, решение проблемы на поверхности, какая разница, каким иноязычьем будут детям головы забивать? Но нет. Родители начали один за другим очень эмоционально выражать своё недовольство. “Да кому он нужен ваш немецкий?!”. “ Only English !”. “Нам немецкого со старшим хватает. Английский легче, и я его немного знаю.” “ Английский востребован, немецкого нигде нет”.

Это только некоторые реплики возмущённых родителей. Знаете, я бы полностью поняла их недовольство и стремление дать возможность своему чаду с начальной школы учить востребованный язык, если бы не одно НО...

Ведь предупреждают же нас, что это будет только формальность, учить-то детей по факту будет некому. Тут амбиции побеждают здравый смысл, и соответственно мнению большинства , ставят нам в программу английский. Ура, товарищи!

Спор окончен. Но, вспоминая свою ныне покойную учительницу немецкого, которая, кстати, и английским неплохо владела, хочется сказать ещё об одном.

В те времена, когда она только училась на педагога иностранного языка, будущих преподавателей в обязательном порядке отправляли по обмену в страну к носителям того языка, который они, соответственно, изучали. Длился такой обмен в среднем 5-6 месяцев.

И вот, только начиная общаться с носителями языка, тогдашние студенты наших ВУЗов понимали, что не умеют разговаривать на том языке,который столько лет прилежно изучали. И только после таких вот обменов могли полноценно говорить на иностранном языке, а не только рассказывать о правилах построения предложений, временах и спряжениях глаголов.

Теперь хочется подвести итог всему вышесказанному. Я за иностранный язык в школе. С 5го класса на уровне кружков. Потому что разговаривать на иностранном языке ваших детей в обычной общеобразовательной школе никто не научит, если, конечно, вам не посчастливится заполучить в  преподаватели носителя языка. Но мне, почему то, кажется, что для этого нужно пойти в специальную платную школу с уклоном на языки.

Считаю также, что в начальной школе учить детей какому -либо языку , кроме родного, это полный бред, ибо прежде всего нужно научить их говорить, читать и писать на своём языке, и дать им возможность изучить традиции своей страны, и только потом дополнять эти уже устаканившиеся в голове знания материалом о другой культуре и языке.

А нам, родителям, нужно быть разумными, и не включать свои слепые амбиции везде и всюду, и постараться видеть во всём вокруг не только желаемое, но и действительное.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх