На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

РЕБЁНОК.РУ

1 202 подписчика

Свежие комментарии

  • Ливень
    на самом же деле всё проще и одновременно сложнее - не нужно закармливать ребёнка ДО того как он научился ходить к эт...Как дети заедают ...
  • Ливень
    всё просто - душ горячий или ванна, так же горячая...Ребенок «перегуля...
  • Ливень
    основная и единственная проблема в нежелании детей убираться - это ПРИНУЖДЕНИЕ! не собственный пример, стимуляция под...Как по волшебству...

Почему на Западе стали запрещать школьникам мобильные телефоны?

Статья из газеты: Еженедельник "Аргументы и Факты" № 24 13/06/2018

Во Франции с нового учебного года ученикам запретят использование мобильных телефонов. Подобные меры ввели и в ряде школ США.

Кирилл Хломов.
Кирилл Хломов. © / Из личного архива

Кирилл Хломов, ст. н. сотрудник лаборатории когнитивных исследований Института общественных наук РАНХиГС:

— Научные исследования в России и на Западе показали: у детей, которые с ранних лет активно пользуются гаджетами, сильнее развиваются структуры мозга, отвечающие за переключение и распределение внимания. Им труднее сохранять усидчивость. С одной стороны, это помогает приспосабливаться к современной среде, когда обмен информацией происходит очень быстро, и даже иметь успех в сферах, где требуется постоянное переключение на разные задачи: управление проектами, СМИ и т. д. Но в тех областях, где необходима длительная концентрация (математика и другие точные науки), такие навыки мешают сосредоточению. Более того, дети привыкают к тому, что, если перед ними оказалась сложная задача и её не хочется решать, можно переключиться на что-то другое. Например, надо написать сочинение, но подростку лень напрягаться, он находит готовое сочинение в Интернете, переставляет слова — и всё. А если не нашёл нужного в Google — значит, дальнейшие поиски бессмысленны и надо заняться чем-то другим. Таким образом, подростки избегают ситуаций, в которых надо приложить усилия, и в итоге не учатся преодолевать трудности.

Обладателю гаджета не нужно что-то запоминать — всё необходимое появляется на экране с первым же прикосновением пальца. У школьника, использующего смартфон, планшет и пр., снижаются познавательные функции, хуже работает память. Кроме того, человек становится более уязвимым — любое его действие может быть записано, выложено в Сеть и использовано против него. Но так или иначе, гаджеты стали неотъемлемой частью нашей жизни. Просто ими надо уметь пользоваться так, чтобы они не мешали развиваться всему остальному. А значит, родителям необходимо помогать формированию у детей навыков самоконтроля, рассказывать, что опасно делать в Интернете (отправлять свои интимные фото, сообщать о планах семьи уехать в отпуск).

Мнение автора может не совпадать с позицией редакции

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх