На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

РЕБЁНОК.РУ

1 202 подписчика

Свежие комментарии

  • Ливень
    на самом же деле всё проще и одновременно сложнее - не нужно закармливать ребёнка ДО того как он научился ходить к эт...Как дети заедают ...
  • Ливень
    всё просто - душ горячий или ванна, так же горячая...Ребенок «перегуля...
  • Ливень
    основная и единственная проблема в нежелании детей убираться - это ПРИНУЖДЕНИЕ! не собственный пример, стимуляция под...Как по волшебству...

Срочно к логопеду

 

Добрый день всем, приветствую на канале логопеда и многомамы, и сегодня хочу продолжить разговор о нарушениях звукопроизношения.

 

В предыдущей статье я рассказала о возрастных нормах развития звукопроизношения, и о физиологических заменах - то есть тех этапах, которые проходит звукопроизношение в онтогенезе, как оно развивается. Ребенок начинает говорить гораздо раньше, чем начинает говорить чисто - и несовершенное звукопроизношение не мешает ему выражать свои мысли.

 

Артикуляционный аппарат созревает не сразу, и не все движения доступны ребенку в 2,3, 4 года. Но при этом он говорит, и говорит понятно, а возрастные особенности звукопроизношения - замены на более лёгкие в произношении и более ранние в онтогенезе звуки постепенно исчезают, и к 5, максимум к 6 годам звукопроизношение ребенка не отличается от звукопроизношения взрослого человека .

 

Слуховое восприятие ребенка работает в тесной связи с его артикуляцией, мозг ребенка постоянно сверяет то, что ребенок произносит, с тем, что он слышит от себя и от других. И если связь рот-ухо-мозг работает бесперебойно, к 5-6 годам ребенка мы слышим чистую речь.

 

Что же бывает, если что-то где-то закоротило. Бывают варианты. Если органы артикуляции сформированы или функционируют неправильно по ряду причин - сохранный фонематический слух ребенка отчаянно пытается найти соответствие исходящему из его рта звуку и тому звуку, который слышится от большинства окружающих. Только вот возможности ограничены и... Вариантов тут масса. Боковые, носовые, межзубные, призубные, губно-зубные, горловые.. .

 

Эти звуки невозможно написать буквами, можно только продемонстрировать на аудиозаписи. Родитель часто не в состоянии описать, что конкретно не так - просто каша. А ухо ребенка и его мозг уже смирились с продуктом, который производит его артикуляционный аппарат - и не бунтуют. Считают нормой.

 

Поэтому работа логопеда с искажениями звуков всегда сложнее, чем работа с заменами. Приходится преодолевать сразу две преграды - несовершенство артикуляционного аппарата - тонус, слабость мускулатуры, особенности строения - и перестраивать фонематические процессы, вторгаться в уже сформированные мозговые связи. Вот это горловое - Р и все тут! Ребенок может этого не декларировать, но он действительно уже так слышит. И долгое время уходит на то, чтобы разубедить мозг.

 

Поэтому. Любые искажения любых звуков - повод для максимально раннего обращения к логопеду. Искажений в норме не бывает, и сами они чаще всего не пройдут. Исключение - лёгкая межзубность в возрасте до 3 лет. Или носовой оттенок голоса при аденоидах и тп - тут логопед бесполезен, пока не устранится основная причина. Все же остальные случаи искажений - чаще всего подразумевают небыстрый процесс коррекции. Поэтому лучше начать пораньше.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх