На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

РЕБЁНОК.РУ

1 204 подписчика

Свежие комментарии

  • Ливень
    на самом же деле всё проще и одновременно сложнее - не нужно закармливать ребёнка ДО того как он научился ходить к эт...Как дети заедают ...
  • Ливень
    всё просто - душ горячий или ванна, так же горячая...Ребенок «перегуля...
  • Ливень
    основная и единственная проблема в нежелании детей убираться - это ПРИНУЖДЕНИЕ! не собственный пример, стимуляция под...Как по волшебству...

Кто виноват: школа, дети или родители? Почему современные дети не хотят учиться

Кто виноват: школа, дети или родители? Почему современные дети не хотят учиться  - слайд

© Иллюстрация Лиза Стрельцова

Система не работает, родители ищут решения

1 апреля в России открылась запись в государственные школы. Почти одновременно с этим писательница и шеф-редактор журнала Arzamas Анна Красильщик выложила пост, в котором призналась, что ее усилия дать детям хорошее образование привели к нежеланию детей учиться.

Традиционная система образования устарела, поэтому Анна искала для своих детей лучшие кружки в частных образовательных центрах и наполняла досуг: «Мне казалось, что самое главное — еще в детстве напитать детей всяким хорошим: поэтому мы ходили в музеи, читали книжки (много!), слушали очень хорошие пластинки, смотрели классные мультики и спектакли».

«Может, старая система уже не работает на этом поколении?»

Когда ее дочери, Соне, исполнилось семь лет, ее отдали в хорошую испанскую школу рядом с домом. «Это была моя первая ошибка»,  — считает Аня. За уроки Соня садилась через вопли и рыдания, в школе у нее не было друзей, а учительница испанского вовсе казалась девочке злобной ведьмой.

Оттуда Соню перевели в Московскую технологическую школу ОРТ. Ситуация пошла на лад: вскоре у Сони появились друзья и интерес к рисованию, но параллельно классная руководительница сообщила о необходимости делать уроки вместе с ребенком.

«Я же не могла и не хотела делать уроки вместе с ней: потому что а) это очень портило отношения с ребенком; б) я ненавижу делать уроки, не хочу, и вообще у меня есть своя работа, « — пишет Анна. К концу четвертого класса Соню отправили к нейропсихологу, который объяснил, что традиционная система образования девочке не подходит: «Загрузите ее классными кружками и расслабьтесь». Мама так и поступила, но через какое-то время поняла, что не знает, зачем вообще дочь посещает уроки.

Девочку снова перевели: «В школе „Ключ“ Соне очень нравятся английский, история России, литература и алгебра, и она очень высоко отзывается об учителях, но — surprise — не особо что-то делает и пропускает уроки, которые ей кажутся не интересными,  — признается Анна. — Соне скоро 15, и я уже сейчас понимаю, что бесплатное место где-либо нам не светит, и не понимаю, есть ли смысл платить за платное».

Иная история, но с тем же результатом случилась со средним сыном Анны: Петя очень хотел учиться и с радостью пошел в школу, но в какой-то момент перегорел. Недавно он не поступил в школу, в которую очень хотел попасть. Его мама задумалась: «Почему мои дети — очень разные между прочим — никуда не поступают? Почему они ничего не делают и не считают это нужным? В каком месте нужно было что-то делать иначе?» Она добавила, что ее знакомые, также озабоченные поисками лучшего образования для детей, пришли к тому же печальному результату.

Скука, призыв в армию и прописи в слезах

Пост Анны откликнулся более чем шестистам подписчикам и спровоцировал дискуссию на 400+ комментариев: «Старая система вообще нифига не работает. Как объяснить человеку с гуглом в руках, зачем уметь вручную вычислить координаты Красноярска на бумажной географической карте? — задается вопросом автор путеводителей „Афиши“ Оля Гринкруг. — Как объяснить человеку, до дрожи обожающему книжки, истории, писателей и издателей, зачем знать суффиксы? А ведь нам еще очень сильно повезло и с желанием учиться, и с желанием учителей учить».

«Все это не соответствует нашим детям, а забег продолжается»,  — пишет продюсер образовательных проектов Яндекс.Школы Анастасия Чуковская. Ее сын Иосиф очень любит учиться, но кроме уроков у мальчика много других интересов. Анастасия пишет: «Я вижу, что сидеть изобретать свой Лего-аппарат часами принесет ему в жизни больше пользы, чем сидеть в слезах выводить прописи (я верю в это). Мне кажется, что когда отменят призыв, родители мальчиков смогут слегка выдохнуть, не надо будет погибать за ЕГЭ, не зная, кто ты и чем хочешь заниматься».

«Сколько школ поменяли — отношение к учебе не меняется. Скучно. Сейчас вот думает не продолжать учиться в школе, а пойти в профтех, хоть профессия будет какая»,  — пишет экс-пресс-секретарь Михаила Ходорковского Кюлле Писпанен.

Журналистка Анна Пражина задумывается об альтернативном обучении: «Я вообще решила Адриана в школу не отдавать, что вообще-то тут нелегально, он должен ходить. Но все, не могу. У меня есть опыт с Прохором и повторять его не хочу. А решения нет».

Другие варианты

Домашнее и семейное обучение становятся все более популярными альтернативами классическому школьному образованию — только в Великобритании за последние три года количество учащихся вне школы выросло на 40 процентов. И если опыт карантинного обучения многие родители вспоминают с содроганием, иное дело, когда это осознанный выбор.

В 2015 году в Нью-Йорке провели исследование, в котором опросили взрослых, прошедших через домашнее обучение. 60 процентов респондентов отметили, что отказ от школы улучшил их мотивацию к обучению.

В распоряжении родителей также остаются альтернативные — вальдорфские или монтессори-школы. В чем заключается философия и практический подход последней, мы разбирали здесь.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх