На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

РЕБЁНОК.РУ

1 204 подписчика

Свежие комментарии

  • Ливень
    на самом же деле всё проще и одновременно сложнее - не нужно закармливать ребёнка ДО того как он научился ходить к эт...Как дети заедают ...
  • Ливень
    всё просто - душ горячий или ванна, так же горячая...Ребенок «перегуля...
  • Ливень
    основная и единственная проблема в нежелании детей убираться - это ПРИНУЖДЕНИЕ! не собственный пример, стимуляция под...Как по волшебству...

Татьяна Усенка: Воспитателей нужно беречь, а не сокращать

На прошедшей недавно международной научно-практической конференции «Тенденции развития образования» была поднята тема сокращения количества воспитателей в детских садах. Те, кого взволновала эта тема, поспешили объяснить, почему нужно беречь сотрудников дошкольных учреждений. Об этом поразмышляла Татьяна Усенка, председатель Общественного совета родителей, воспитывающих детей-инвалидов и молодых инвалидов при департаменте труда и социальной защиты населения Москвы.

 

Профессиональное выгорание воспитателей

По мнению Татьяны, сокращение ставок двух воспитателей – а это значит, что останется один – приведет к тому, что одному воспитателю придется работать на полторы ставки: не утро-день или день-вечер, а с утра до вечера. При работе в таком режиме больше двух недель, полагает Татьяна, человек попадает в стрессовую ситуацию, и у него ослабляется внимание.

В условиях необходимости повышенного контроля поведения детей теряется внимание. Человек начинает работать, как на конвейере, нарушается гибкость поведения, утрачивается индивидуальный подход к детям, проявляются невротические реакции. Воспитатель начинает срываться на детях. Помощник воспитателя при таких управленческих решениях, как правило, работает один на две группы. В таких условиях он вынужден 50 % своего рабочего времени проводить в одной группе, а другие 50 % - в другой. Как мы сами понимаем, 100 % своего времени он не может помогать воспитателю в конкретной группе. Потому что он должен приносить еду, переходить из одной группы в другую и при этом выполнять свои функциональные обязанности. То есть происходит подмена функционала помощника воспитателя его условным обозначением.

Ситуация усугубляется, если дежурный воспитатель вынужден взять больничный. Тогда вся группа (а в ней может быть и 40 детей) остается без воспитателя.

Временное перемещение детей в дежурные группы

Другой блок проблем – это временное перемещение детей в дежурные группы, когда нарушаются нормы СанПиН, утверждает Татьяна. Например, когда детей перемещают трижды в день (дежурная группа – основная группа – дежурная группа), нарушаются требования к мебели: шкафчикам, стульям, столам. Проблема в том, что довольно сложно спрогнозировать точное количество и комплекцию детей в конкретный день, а мебель в группе рассчитывается на определенный возраст, рост и вес ребенка. 

Кроме того, согласно СанПиН, тех же шкафчиков должно быть не больше 25 штук. Если привели 40 детей, им некуда складывать вещи. Это значит, что либо придется занимать чужие шкафчики, либо складывать все на банкетки. По словам Татьяны, это несет огромные риски для детей с ОВЗ (ограниченными возможностями здоровья). Также под угрозой находятся гиперактивные дети.

Отмечу, что во много раз возрастают риски заболевания. Каждый ребенок контактирует с большим количеством других детей, поэтому резко увеличивается риск инфицирования. Кроме того, дети вынуждены три раза психологически адаптироваться. В первый раз их переводят в новое помещение, к новому воспитателю и новым детям. А потом уводят обратно. У маленьких детей просто нет таких ресурсов, у них могут начаться невротические реакции.
Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх