На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

РЕБЁНОК.РУ

1 204 подписчика

Свежие комментарии

  • Ливень
    на самом же деле всё проще и одновременно сложнее - не нужно закармливать ребёнка ДО того как он научился ходить к эт...Как дети заедают ...
  • Ливень
    всё просто - душ горячий или ванна, так же горячая...Ребенок «перегуля...
  • Ливень
    основная и единственная проблема в нежелании детей убираться - это ПРИНУЖДЕНИЕ! не собственный пример, стимуляция под...Как по волшебству...

Больше читать и не ругать. Шесть советов родителям ребёнка с дисграфией

В избавлении школьника от проблем с письмом поддержка дома играет ключевую роль, считают специалисты.

Письменные задания не должны превращаться для ребёнка в пытку.
Письменные задания не должны превращаться для ребёнка в пытку. © / klimkin / pixabay.com

Ученики начальных классов во время письменных работ делают множество ошибок. Но если ребёнок выводит в тетради «гороб» вместо «город» или переставляет местами целые слоги, это является признаком серьёзного разлада между речью и письмом, который специалисты называют дисграфией. «АиФ-Челябинск» рассказывает, о чём должны помнить столкнувшиеся с такой проблемой родители.

Такие похожие буквы

Дисграфию не стоит оставлять без внимания, надеясь, что с возрастом она пройдёт сама. Такое нарушение часто связано с более глубокими проблемами восприятия и поддаётся коррекции только при комплексном подходе. К тому же преодолеть дисграфию легче в самом начале обучения письму, когда навыки ребёнка только формируются.

В зависимости от того, какие ошибки школьник делает, различают виды дисграфии. При акустической ребёнок не видит разницы между похожими звуками (с-ш, л-р) и может написать, например «делево» вместо «дерево». Оптическая разновидность возникает, когда малыш не соотносит изображение буквы с нужным звуком и может написать значок даже в зеркальном отражении. Пропуск букв и слогов и неправильное изменение слов по числам и родам также считается признаками дисграфии.

Занятия с логопедом в школе или специальном центре могут продлиться несколько месяцев в зависимости от того, насколько глубоки нарушения. В первую очередь малыша постараются заинтересовать в работе при помощи сказок, картинок и специальных игрушек.

Набраться терпения

Письменные принадлежности должны быть удобными для ребёнка.

Письменные принадлежности должны быть удобными для ребёнка. Фото: pixabay.com/ RaphaelJeanneret

«Нельзя бросать ребёнка наедине с письменным домашним заданием, в котором он сделает множество ошибок, затем получит плохую оценку и разочаруется в обучении. Вы можете делать почти всё то же самое, что и специалист на занятиях – проговаривать буквы, несколько раз повторить отдельно написание элементов. Это требует времени и огромного терпения, но если малыш до конца начальной школы не овладеет навыком письма полностью, дальше проблемы станут только серьёзнее», - отмечает челябинский логопед Юлия Бивнева.

Специалист назвала несколько важных моментов, о которых нужно позаботиться родителям, если они хотят помочь своему ребёнку преодолеть дисграфию.

Подготовить рабочее место. Оно обязательно должно быть удобным и хорошо освещённым. Следует убрать вещи, которые могут отвлечь ребёнка на время выполнения заданий, а также выключить телевизор и музыку. Ручку или карандаш подберите такие, чтобы малышу было удобно их держать.

Делать перерывы. Если письменное задание большое, имеет смысл разбить его на части, чтобы ребёнок не успел устать и полностью утратить внимание. Пусть работа в тетради сменяется небольшой прогулкой или тематической игрой с пазлами и кубиками. Ни в коем случае не заменяйте отдых телевизором или компьютером – после этого школьнику будет трудно вновь сосредоточиться на письме.

Играть. Младшие школьники лучше воспринимают материал, если он представлен в виде игр, ребусов, раскрасок, а не просто скучных прописей в строчку. Такие задания можно найти в интернете или попросить у своего логопеда.

Проговаривать. Во время работы в тетради просите ребёнка медленно, по слогам произносить то, что он пишет. Если видите ошибку – сразу поправляйте, просите читать заново.

Читать. Когда ребёнок видит текст в книге и без ошибок его произносит, он запоминает правильное написание и постепенно избавляется от своей проблемы. Нужно очень внимательно подойти к выбору литературы, чтобы такие занятия не превратилась для школьника в пытку. Пусть это будут короткие забавные стихи или рассказ о том, чем он увлечён – о динозаврах, автомобилях или героях мультфильма.

Поддерживать. Дети с дисграфией часто очень негативно относятся к школе, ведь там им постоянно делают замечания, а одноклассники могут начать высмеивать отстающего в умениях сверстника. Родители ни в коем случае не должны корить малыша, ведь в маме и папе он видит самую надёжную защиту от всех бед.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх