люда сипкина (горина) предлагает Вам запомнить сайт «РЕБЁНОК.RU»
Вы хотите запомнить сайт «РЕБЁНОК.RU»?
Да Нет
×

Каждый новый ребёнок – новая и чудесная краска на палитре семьи, где художник – жизнь.

Перспективный план по познавательному развитию или сенсорное развитие в в 1 младшей группе.

развернуть

Сенсорное развитие младшая группа дошкольного возраста

Дидактические игры по сенсорному развитию детей проводятся 2-3 раза в неделю, продолжительностью 10-15 минут. Дидактическая игра используется не только в непосредственно образовательной деятельности, но и в условиях повседневной жизни детей. Основными методами деятельности педагога с детьми являлись: игровые приемы, речевой образец, показ способа действий, использование элементов сюрпризности. Конкретизация общения воспитателя и ребенка по ходу игры.

Сенсорное развитие детей младшего возраста план с сентября по октябрь

месяц              1 неделя                2 неделя                  3 неделя                      4 неделя
                   сентябрь «Завяжи бант кукле».

 

Дидактическая задача: Закрепить у младших дошкольников представления о 4 цветах (красный, синий, желтый, зеленый), научить классифицировать предметы по цвету.

Ход   игры смотри: « картотека игр по сенсорике с 2-3 лет»

«Подбери фигуру»

 

Дидактическая задача:

Закрепить представления детей о геометрических фигурах, упражнять в их назывании. Закреплять навык обследования геометрических форм приемом обследования и накладывания.

          «Башня»

 

Дидактическая задача:

Закрепить представление об относительной величине предмета, дать представление об отношениях по величине между плоскими и объемными предметами.

Ход игры смотри: « картотека игр по сенсорике с 2-3 лет»

«Воздушные шары»

 

Дидактическая задача:

Учить различать и называть 4 основных цвета, развивать мелкую моторику пальцев рук через действие с предметами.

 

Ход   игры смотри: « картотека игр по сенсорике с 2-3 лет»

                 октябрь «Подбери по цвету»

 

Дидактическая задача: Закрепить у детей представление о четырех основных цветах (красный, синий, желтый, зеленый), научить классифицировать предметы по цвету.

Ход   игры смотри: « картотека игр по сенсорике с 2-3 лет»

«Кому какая форма»

 

Дидактическая задача:

Закрепить представления детей о геометрических фигурах, закрепить навыки детей при группировке геометрических фигур.

Ход   игры смотри: « картотека игр по сенсорике с 2-3 лет»

       «Что там?»

 

Дидактическая задача:

Закрепить умения детей устанавливать отношение 2 предметов по величине при составлении матрешки.

   «Снеговик»

 

Дидактическая задача:

Развивать мелкую моторику рук, закрепить основные цвета.Учить закручивать и раскручивать пробки.

Ход   игры смотри: « картотека игр по сенсорике с 2-3 лет»

Сенсорное развитие младшего дошкольного возраста план с ноября по декабрь

месяц              1 неделя                2 неделя                  3 неделя                      4 неделя
                     ноябрь «У кого какое платье?»

 

Дидактическая задача:

Закрепить умение детей выбирать по слову, обозначающему цвет, различать   четыре основные цвета цветах (красный, синий, желтый, зеленый).

Ход   игры смотри: « картотека игр по сенсорике с 2-3 лет»

«Геометрическое лото»

 

Дидактическая задача:

Закрепить умение детей сравнивать форму изображаемого предмета по образцу (геометрическая фигура).

Ход   игры смотри: « картотека игр по сенсорике с 2-3 лет»

     «Сбор фруктов»

 

Дидактическая задача:

Развивать глазомер при выборе по образцу предметов определенной величины.

Ход   игры смотри: « картотека игр по сенсорике с 2-3 лет»

       «Цвет и форма»

 

Комплексная игра лото.

Дидактическая задача:

Закрепить представление детей о 3 геометрических фигурах ( круг, квадрат, треугольник) и 4 основных цвета (красный, синий, желтый, зеленый), научить ориентироваться на 2 признака одновременно (цвет и форма), отвлекаясь от величины.

 

                               декабрь «Бусы из соленого теста»

 

Дидактическая задача:

Укреплять и развивать мелкую моторику, зрительно-моторную координацию, формировать умение сочетать по цвету, развитие концентрации внимания.

Ход   игры смотри: « картотека игр по сенсорике с 2-3 лет»

   «Разложи яички в свои домики»

 

Дидактическая задача:

Формировать умение различать и правильно называть 4 основные цвета, учить совмещать яичко с ячейкой, производить соотносящие действия (ориентир по цвету), развивать мелкую моторику пальцев рук.

Ход   игры смотри: « картотека игр по сенсорике с 2-3 лет»

«Разложи карашдаши по стаканчикам»

 

Дидактическая задача:

Формировать умение различать 4 основных цвета, учить совмещать карандаш со стаканчиком; действовать целенаправленно, последовательно: слева направо; развивать мелкую моторику пальцев рук.

Ход   игры смотри: « картотека игр по сенсорике с 2-3 лет»

       «Тактильная коробочка»

 

Дидактическая задача:

Используя прикосновения, познавать окружающий мир с совершенно непривычной точки зрения.

Ход игры смотри: « картотека игр по сенсорике с 2-3 лет»

Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста план с января по февраль

месяц              1 неделя                2 неделя                  3 неделя                      4 неделя
                                   январь «Цвет и форма»

 

Комплексная игра лото.

Дидактическая задача:

Закрепить представление детей о 3 геометрических фигурах ( круг, квадрат, треугольник) и 4 основных цвета (красный, синий, желтый, зеленый), научить ориентироваться на 2 признака одновременно (цвет и форма), отвлекаясь от величины.

Ход игры смотри: « картотека игр по сенсорике с 2-3 лет»

«Геометрическое лото»

 

Дидактическая задача:

Закрепить умение детей сравнивать форму изображаемого предмета по образцу (геометрическая фигура).

Ход игры смотри: « картотека игр по сенсорике с 2-3 лет»

«Разноцветные палочки»

 

Дидактическая задача:

Учить детей различать основные цвета, упражнять в раскладывании палочек по коробкам соответствующего цвета, развивать зрительное восприятие, мелкую моторику пальцев рук.

Ход игры смотри: « картотека игр по сенсорике с 2-3 лет»

 

 

«Найди такой же»

 

Дидактическая задача:

Закрепить умение группировать предметы по величине, путем накладывания один на другой.

Ход игры смотри: « картотека игр по сенсорике с 2-3 лет»

 

 

                     февраль «Волшебный мешочек»

 

Дидактическая задача:

Учить детей запоминать пальчиками форму и свойства предмета, узнавать наощупь, думать, видеть закрытыми глазами, развивать речь, словарный запас, осязательные способности маленьких пальчиков.

Ход   игры смотри: « картотека игр по сенсорике с 2-3 лет»

«Кому какая форма»

 

Дидактическая задача:

Закрепить представления детей о геометрических фигурах, закрепить навыки детей при группировке геометрических фигур.

Ход игры смотри: « картотека игр по сенсорике с 2-3 лет»

«Сбор фруктов»

 

Дидактическая задача:

Развивать глазомер при выборе по образцу предметов определенной величины.

Ход игры смотри: « картотека игр по сенсорике с 2-3 лет»

«Подбери фигуру»

 

Дидактическая задача:

Закрепить представления детей о геометрических фигурах, упражнять в их назывании. Закреплять навык обследования геометрических форм приемом обследования и накладывания.

 

Сенсорное развитие в первой младшей группе план с марта по апрель

месяц              1 неделя                2 неделя                  3 неделя                      4 неделя
                           март «Голововомка»

 

Дидактическая задача:

Закрепить умение собирать из нескольких частей целое, по образцу, затем по памяти. Развивать мелкую моторику пальцев рук.

Ход игры смотри: « картотека игр по сенсорике с 2-3 лет

«Тактильная коробочка»

 

Дидактическая задача:

Используя прикосновения, познавать окружающий мир с совершенно непривычной точки зрения.

Ход игры смотри: « картотека игр по сенсорике с 2-3 лет

           «Чего не хватает?»

 

Дидактическая задача:

Развивать зрительное восприятие, закреплять основные цвета, называть фигуры (треугольник, круг, квадрат).

 

Ход   игры смотри: « картотека игр по сенсорике с 2-3 лет

«Волшебный мешочек»

 

Дидактическая задача:

Учить детей запоминать пальчиками форму и свойства предмета, узнавать наощупь, думать, видеть закрытыми глазами, развивать речь, словарный запас, осязательные способности маленьких пальчиков.

Ход   игры смотри: « картотека игр по сенсорике с 2-3 лет»

                 апрель        «Веселое ведро»

 

Дидактическая задача:

Соотнесение цвета с цветовым полем и соотнесение формы с отверстием, развитие речи за счет слов, обзначающих цвета и формы, развивать умение находить предметы наощупь.

Ход игры смотри: « картотека игр по сенсорике с 2-3 лет

«А давай мы , поиграем»

 

Дидактическая задача:

Развивать у детей мышление, внимание, фантазию, восприятие устной и зрительной информации.

Ход игры смотри: « картотека игр по сенсорике с 2-3 лет

         «Подбери фигуру»

 

Дидактическая задача:

Закреплять представления о геометрических формах, упражнять в их узнавании и называть их.

Ход   игры смотри: « картотека игр по сенсорике с 2-3 лет

       «Найди пару»

 

Дидактическая задача:

Закрепить умение подбирать геометрические фигуры разные по величине, форме, цвету, сравнивать и находить сходства и различия. Развивать наблюдательность.

Ход   игры смотри: « картотека игр по сенсорике с 2-3 лет.

 

Сенсорное развитие детей младшей группы план на май

месяц              1 неделя                2 неделя                  3 неделя                      4 неделя
                                                      май «Разноцветные палочки»

 

Дидактическая задача:

Учить детей различать основные цвета, упражнять в раскладывании палочек по коробкам соответствующего цвета, развивать зрительное восприятие, мелкую моторику пальцев рук.

Ход игры смотри: « картотека игр по сенсорике с 2-3 лет»

«Геометрическое лото»

 

Дидактическая задача:

Закрепить умение детей сравнивать форму изображаемого предмета по образцу (геометрическая фигура).

Ход игры смотри: « картотека игр по сенсорике с 2-3 лет»

«Бусы из соленого теста»

 

Дидактическая задача:

Укреплять и развивать мелкую моторику, зрительно-моторную координацию, формировать умение сочетать по цвету, развитие концентрации внимания.

Ход игры смотри: « картотека игр по сенсорике с 2-3 лет»

«Кому какая форма»

 

Дидактическая задача:

Закрепить представления детей о геометрических фигурах, закрепить навыки детей при группировке геометрических фигур.

Ход игры смотри: « картотека игр по сенсорике с 2-3 лет»

 


Источник →

Ключевые слова: педкопилка
Опубликовала люда сипкина (горина) , 06.01.2017 в 05:03

Комментарии

Показать предыдущие комментарии (показано %s из %s)
Показать новые комментарии
Читать

Поиск по блогу

Люди

640 пользователям нравится сайт rebenok.mirtesen.ru

Последние комментарии