люда сипкина (горина) предлагает Вам запомнить сайт «РЕБЁНОК.RU»
Вы хотите запомнить сайт «РЕБЁНОК.RU»?
Да Нет
×
Прогноз погоды

Каждый новый ребёнок – новая и чудесная краска на палитре семьи, где художник – жизнь.

Перспективный план по познавательному развитию или сенсорное развитие в в 1 младшей группе.

развернуть

Сенсорное развитие младшая группа дошкольного возраста

Дидактические игры по сенсорному развитию детей проводятся 2-3 раза в неделю, продолжительностью 10-15 минут. Дидактическая игра используется не только в непосредственно образовательной деятельности, но и в условиях повседневной жизни детей. Основными методами деятельности педагога с детьми являлись: игровые приемы, речевой образец, показ способа действий, использование элементов сюрпризности. Конкретизация общения воспитателя и ребенка по ходу игры.

Сенсорное развитие детей младшего возраста план с сентября по октябрь

месяц              1 неделя                2 неделя                  3 неделя                      4 неделя
                   сентябрь «Завяжи бант кукле».

 

Дидактическая задача: Закрепить у младших дошкольников представления о 4 цветах (красный, синий, желтый, зеленый), научить классифицировать предметы по цвету.

Ход   игры смотри: « картотека игр по сенсорике с 2-3 лет»

«Подбери фигуру»

 

Дидактическая задача:

Закрепить представления детей о геометрических фигурах, упражнять в их назывании. Закреплять навык обследования геометрических форм приемом обследования и накладывания.

          «Башня»

 

Дидактическая задача:

Закрепить представление об относительной величине предмета, дать представление об отношениях по величине между плоскими и объемными предметами.

Ход игры смотри: « картотека игр по сенсорике с 2-3 лет»

«Воздушные шары»

 

Дидактическая задача:

Учить различать и называть 4 основных цвета, развивать мелкую моторику пальцев рук через действие с предметами.

 

Ход   игры смотри: « картотека игр по сенсорике с 2-3 лет»

                 октябрь «Подбери по цвету»

 

Дидактическая задача: Закрепить у детей представление о четырех основных цветах (красный, синий, желтый, зеленый), научить классифицировать предметы по цвету.

Ход   игры смотри: « картотека игр по сенсорике с 2-3 лет»

«Кому какая форма»

 

Дидактическая задача:

Закрепить представления детей о геометрических фигурах, закрепить навыки детей при группировке геометрических фигур.

Ход   игры смотри: « картотека игр по сенсорике с 2-3 лет»

       «Что там?»

 

Дидактическая задача:

Закрепить умения детей устанавливать отношение 2 предметов по величине при составлении матрешки.

   «Снеговик»

 

Дидактическая задача:

Развивать мелкую моторику рук, закрепить основные цвета.Учить закручивать и раскручивать пробки.

Ход   игры смотри: « картотека игр по сенсорике с 2-3 лет»

Сенсорное развитие младшего дошкольного возраста план с ноября по декабрь

месяц              1 неделя                2 неделя                  3 неделя                      4 неделя
                     ноябрь «У кого какое платье?»

 

Дидактическая задача:

Закрепить умение детей выбирать по слову, обозначающему цвет, различать   четыре основные цвета цветах (красный, синий, желтый, зеленый).

Ход   игры смотри: « картотека игр по сенсорике с 2-3 лет»

«Геометрическое лото»

 

Дидактическая задача:

Закрепить умение детей сравнивать форму изображаемого предмета по образцу (геометрическая фигура).

Ход   игры смотри: « картотека игр по сенсорике с 2-3 лет»

     «Сбор фруктов»

 

Дидактическая задача:

Развивать глазомер при выборе по образцу предметов определенной величины.

Ход   игры смотри: « картотека игр по сенсорике с 2-3 лет»

       «Цвет и форма»

 

Комплексная игра лото.

Дидактическая задача:

Закрепить представление детей о 3 геометрических фигурах ( круг, квадрат, треугольник) и 4 основных цвета (красный, синий, желтый, зеленый), научить ориентироваться на 2 признака одновременно (цвет и форма), отвлекаясь от величины.

 

                               декабрь «Бусы из соленого теста»

 

Дидактическая задача:

Укреплять и развивать мелкую моторику, зрительно-моторную координацию, формировать умение сочетать по цвету, развитие концентрации внимания.

Ход   игры смотри: « картотека игр по сенсорике с 2-3 лет»

   «Разложи яички в свои домики»

 

Дидактическая задача:

Формировать умение различать и правильно называть 4 основные цвета, учить совмещать яичко с ячейкой, производить соотносящие действия (ориентир по цвету), развивать мелкую моторику пальцев рук.

Ход   игры смотри: « картотека игр по сенсорике с 2-3 лет»

«Разложи карашдаши по стаканчикам»

 

Дидактическая задача:

Формировать умение различать 4 основных цвета, учить совмещать карандаш со стаканчиком; действовать целенаправленно, последовательно: слева направо; развивать мелкую моторику пальцев рук.

Ход   игры смотри: « картотека игр по сенсорике с 2-3 лет»

       «Тактильная коробочка»

 

Дидактическая задача:

Используя прикосновения, познавать окружающий мир с совершенно непривычной точки зрения.

Ход игры смотри: « картотека игр по сенсорике с 2-3 лет»

Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста план с января по февраль

месяц              1 неделя                2 неделя                  3 неделя                      4 неделя
                                   январь «Цвет и форма»

 

Комплексная игра лото.

Дидактическая задача:

Закрепить представление детей о 3 геометрических фигурах ( круг, квадрат, треугольник) и 4 основных цвета (красный, синий, желтый, зеленый), научить ориентироваться на 2 признака одновременно (цвет и форма), отвлекаясь от величины.

Ход игры смотри: « картотека игр по сенсорике с 2-3 лет»

«Геометрическое лото»

 

Дидактическая задача:

Закрепить умение детей сравнивать форму изображаемого предмета по образцу (геометрическая фигура).

Ход игры смотри: « картотека игр по сенсорике с 2-3 лет»

«Разноцветные палочки»

 

Дидактическая задача:

Учить детей различать основные цвета, упражнять в раскладывании палочек по коробкам соответствующего цвета, развивать зрительное восприятие, мелкую моторику пальцев рук.

Ход игры смотри: « картотека игр по сенсорике с 2-3 лет»

 

 

«Найди такой же»

 

Дидактическая задача:

Закрепить умение группировать предметы по величине, путем накладывания один на другой.

Ход игры смотри: « картотека игр по сенсорике с 2-3 лет»

 

 

                     февраль «Волшебный мешочек»

 

Дидактическая задача:

Учить детей запоминать пальчиками форму и свойства предмета, узнавать наощупь, думать, видеть закрытыми глазами, развивать речь, словарный запас, осязательные способности маленьких пальчиков.

Ход   игры смотри: « картотека игр по сенсорике с 2-3 лет»

«Кому какая форма»

 

Дидактическая задача:

Закрепить представления детей о геометрических фигурах, закрепить навыки детей при группировке геометрических фигур.

Ход игры смотри: « картотека игр по сенсорике с 2-3 лет»

«Сбор фруктов»

 

Дидактическая задача:

Развивать глазомер при выборе по образцу предметов определенной величины.

Ход игры смотри: « картотека игр по сенсорике с 2-3 лет»

«Подбери фигуру»

 

Дидактическая задача:

Закрепить представления детей о геометрических фигурах, упражнять в их назывании. Закреплять навык обследования геометрических форм приемом обследования и накладывания.

 

Сенсорное развитие в первой младшей группе план с марта по апрель

месяц              1 неделя                2 неделя                  3 неделя                      4 неделя
                           март «Голововомка»

 

Дидактическая задача:

Закрепить умение собирать из нескольких частей целое, по образцу, затем по памяти. Развивать мелкую моторику пальцев рук.

Ход игры смотри: « картотека игр по сенсорике с 2-3 лет

«Тактильная коробочка»

 

Дидактическая задача:

Используя прикосновения, познавать окружающий мир с совершенно непривычной точки зрения.

Ход игры смотри: « картотека игр по сенсорике с 2-3 лет

           «Чего не хватает?»

 

Дидактическая задача:

Развивать зрительное восприятие, закреплять основные цвета, называть фигуры (треугольник, круг, квадрат).

 

Ход   игры смотри: « картотека игр по сенсорике с 2-3 лет

«Волшебный мешочек»

 

Дидактическая задача:

Учить детей запоминать пальчиками форму и свойства предмета, узнавать наощупь, думать, видеть закрытыми глазами, развивать речь, словарный запас, осязательные способности маленьких пальчиков.

Ход   игры смотри: « картотека игр по сенсорике с 2-3 лет»

                 апрель        «Веселое ведро»

 

Дидактическая задача:

Соотнесение цвета с цветовым полем и соотнесение формы с отверстием, развитие речи за счет слов, обзначающих цвета и формы, развивать умение находить предметы наощупь.

Ход игры смотри: « картотека игр по сенсорике с 2-3 лет

«А давай мы , поиграем»

 

Дидактическая задача:

Развивать у детей мышление, внимание, фантазию, восприятие устной и зрительной информации.

Ход игры смотри: « картотека игр по сенсорике с 2-3 лет

         «Подбери фигуру»

 

Дидактическая задача:

Закреплять представления о геометрических формах, упражнять в их узнавании и называть их.

Ход   игры смотри: « картотека игр по сенсорике с 2-3 лет

       «Найди пару»

 

Дидактическая задача:

Закрепить умение подбирать геометрические фигуры разные по величине, форме, цвету, сравнивать и находить сходства и различия. Развивать наблюдательность.

Ход   игры смотри: « картотека игр по сенсорике с 2-3 лет.

 

Сенсорное развитие детей младшей группы план на май

месяц              1 неделя                2 неделя                  3 неделя                      4 неделя
                                                      май «Разноцветные палочки»

 

Дидактическая задача:

Учить детей различать основные цвета, упражнять в раскладывании палочек по коробкам соответствующего цвета, развивать зрительное восприятие, мелкую моторику пальцев рук.

Ход игры смотри: « картотека игр по сенсорике с 2-3 лет»

«Геометрическое лото»

 

Дидактическая задача:

Закрепить умение детей сравнивать форму изображаемого предмета по образцу (геометрическая фигура).

Ход игры смотри: « картотека игр по сенсорике с 2-3 лет»

«Бусы из соленого теста»

 

Дидактическая задача:

Укреплять и развивать мелкую моторику, зрительно-моторную координацию, формировать умение сочетать по цвету, развитие концентрации внимания.

Ход игры смотри: « картотека игр по сенсорике с 2-3 лет»

«Кому какая форма»

 

Дидактическая задача:

Закрепить представления детей о геометрических фигурах, закрепить навыки детей при группировке геометрических фигур.

Ход игры смотри: « картотека игр по сенсорике с 2-3 лет»

 


Источник →

Ключевые слова: педкопилка
Опубликовала люда сипкина (горина) , 06.01.2017 в 05:03

Комментарии

Показать предыдущие комментарии (показано %s из %s)
Показать новые комментарии
Присоединиться

Поиск по блогу

Люди

737 пользователям нравится сайт rebenok.mirtesen.ru

Последние комментарии

Алексей Казаков
Валерий Гусев
iva ignatov
Наталья Мишина
Класс! Супер! Красота! Творец красоты! Молодец!
Наталья Мишина Топ-10 лучших рецептов домашнего мороженого
Светлана Исаева
Светлана
Здоровья, успехов в науке и надежных друзей!
Светлана Илья Кочергин – неизвестный герой уходящего года
нина мосина
обязательно попробую. Спасибо
нина мосина Вкусный сырные шарики жареные с чесноком
Алина Шелл
Галинка Прохницкая
Михаил Пилявский