На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

РЕБЁНОК.РУ

1 204 подписчика

Свежие комментарии

  • Ливень
    на самом же деле всё проще и одновременно сложнее - не нужно закармливать ребёнка ДО того как он научился ходить к эт...Как дети заедают ...
  • Ливень
    всё просто - душ горячий или ванна, так же горячая...Ребенок «перегуля...
  • Ливень
    основная и единственная проблема в нежелании детей убираться - это ПРИНУЖДЕНИЕ! не собственный пример, стимуляция под...Как по волшебству...

Не детское кино: спонсоры бегут с YouTube из-за обвинений в педофилии

На фоне потрясших США и Британию сексуальных скандалов, основные спонсоры-рекламодатели самого популярного в мире видеохостинга YouTube соревнуются в скорости бегства оттуда, пока никто не начал подавать в суд из-за пропаганды педофилии и жестокого обращения с детьми. Они «внезапно прозрели», после того как BBC и The Times в середине ноября выпустили расследования о детских видео на YouTube и о комментариях к ним.

Среди тех, кто уже «сделал ноги», производитель техники HP, немецкий Deutsche Bank, британские BT и Sky, производитель питания Mars, ритейлер Lidl. Все они сняли свою рекламу с YouTube и Google из-за неуместных комментариев о сексе под детскими видеороликами, где размещалась реклама этих компаний, пишет Financial Times. The Guardian указывает, что так же поступил Adidas. Представители немецкой сети супермаркетов Lidl заявили, что были «шокированы» тем, что неподобающие комментарии под видеороликами с детьми не удаляются сотрудниками YouTube. Mars удалил всю рекламу с YouTube и Google, несмотря на ожидаемый традиционный всплеск продаж перед «черной пятницей» (день массовых распродаж, 24 ноября). Другие рекламодатели жалуются не на комментарии, а на сами видеоролики. HP убрал все объявления с YouTube, поскольку сервис неправильно классифицирует контент: «Мы крайне обеспокоены тем, что наша реклама появилась внутри совершенно ужасного контента». О том, что YouTube неправильно классифицирует ролики как безопасные для детского и семейного просмотра, заявили BT и Deutsche Bank.

Основных претензий к владельцам видеохостинга три: видео с обнаженными детьми или действия, которые можно характеризовать, как видео для педофилов, а также комментарии к детским каналам и «любители хайпа», которые ради популярности и просмотров выкладывают видео с издевательствами над детьми.

Если говорить о педофилии, то проблема, как минимум, образовалась еще два года назад. «В последнее время на крупнейшем видеохостинге в мире в огромных количествах стали появляться каналы, рассчитанные на младшую детскую аудиторию. При этом, как отмечалось ранее, они также имеют аномально высокое количество подписчиков и статистику просмотров — от миллиона до нескольких сотен миллионов. Как правило, на этих каналах мелькают видеоролики, сделанные “на коленке” — иными словами, очень низкого качества. К ним относятся однообразные ролики с 3D-анимацией, бессюжетные сцены, разыгрываемые переодетыми взрослыми и детьми и тому подобное. Но самое удивительное заключается в том, что в этих “мультяшках” имеются материалы, которые содержат завуалированные сцены насилия, разнообразные сексуальные фетиши, акты дефекации и другие из ряда вон выходящие вещи. Ребенок с легкостью может найти такое видео — картинки-превью и заголовки роликов неплохо оптимизированы под поисковую строку YouTube и содержат популярные слова и фразы, а также имена известных персонажей. К ним относятся Человек-паук, Джокер, Эльза, Свинка Пеппа и другие. Нетрудно догадаться, что здесь имеет место нарушение авторских прав, которое по какой-то неведомой причине совсем не заботит администрацию YouTube и самих правообладателей.

Впервые этими странными видеороликами, первое появление которых датируется еще 2015 годом, СМИ всерьёз заинтересовались только минувшим летом. Тогда западные журналисты обратили внимание на аномальную популярность и многомиллионные просмотры детьми видеороликов, которые не только не несут никакой смысловой нагрузки, но и оказывают странный отупляющий эффект. Благодаря дешевизне и быстроте создания подобного контента, он стал заполонять YouTube, а их авторы стали добавлять еще больше шокирующих сцен — вплоть до абортов, связываний и изнасилований. Да-да, это не опечатка. В видеороликах, которые сотнями начали появляться на видеохостинге, появились недвусмысленные намёки в виде “уколов в попу” или “игр в доктора”. Общественный резонанс вокруг появления всего этого “детского” контента получил название Elsagate — от имени главной героини мультфильма “Холодное сердце” Эльзы и приставки -gate, которой обозначают какой-либо громкий скандал»,
— сообщает портал Ivbg.ru.


В том же 2015 году посыпались и первые жалобы, на которые не сказать, чтобы реагировали быстро и с желанием.

Дальше больше, как заявили американские педиатры, эти ролики предназначены даже не столько для «любителей детей», сколько против самих детей — американский колледж педиатров после исследования ряда elsagate-видео дал вменяемую оценку психологическим взаимоотношениям между персонажами, которые в них изображаются. Специалисты констатировали и без того очевидный факт. По их словам, мужские персонажи, как правило, проявляли повышенное озорство по отношению к женским. В большинстве такого «детского» контента женские персонажи втайне желают быть изнасилованными, при этом все акты насилия и преступлений преподносятся в видео, не как преступления, а скорее как баловство и нечто очень забавное и интересное. Подобие сюжета и замыслы героев роликов делают особый акцент на девиантном поведении, выводя его на передний план. Таким образом, американский колледж педиатров делает вывод, что просмотр elsagate-видео может пагубно сказаться на психологическом и сексуальном воспитании детей, сделать их агрессивными и неспособными к состраданию социопатами.

Впрочем, несмотря на четкие сигналы, до нынешнего времени данным явлением никто в серьез не занимался. Сайт получал свои деньги от рекламодателей, рекламщики — миллионы посетителей. Была даже версия, что некоторые компании по торговле сладостями специально поддерживают подобные «проекты», слишком уж часто в их кадрах мелькали брендовые шоколадки или конфеты, но доказать это не удалось.

Спустя какое-то время стало известны и авторы самых популярных подобных каналов. Видеоблогер Итан Кляйн из h3h3productions провел собственное расследование и выяснил, что, по крайней мере, некоторыми каналами с видеоскетчами «для детей» занимаются ютуберы, которые ранее снимали пранки — видео, в которых шутили над другими людьми. Среди них Итан и Мо Брэдберри, Деннис Си и Коби Персин, как сообщает Итан, многие после этого заработали на авто типа Ламборгини. Не обошлось там и без наших, так в список попал ныне заблокированный российский канал Vlad Crazy Show, у которого было 9,4 млн подписчиков.

В конце концов, elsagate получил вторую жизнь с нынешним скандалом, и множество каналов с деструктивным содержанием было закрыто в мгновение ока. Нынешняя же история началась с того, что журналисты BBC сообщили о проблеме членам программы Trusted Flagger - это добровольцы, которые бесплатно помогают сервису отслеживать неприемлемые видео и комментарии. Несколько человек из этой программы на условиях анонимности рассказали о возможной технической проблеме при модерации комментариев – после оформления жалобы на комментарии, явно нарушающие правила сервиса, из формы почему-то исчезала ссылка на сам комментарий. Источники указали BBC на несколько комментариев с явными сексуальными предложениями к детям - героям роликов, которые были опубликованы за несколько недель до этого и были удалены YouTube только после запроса этого британского СМИ.

В свою очередь The Times рассказала о детских каналах, на которые подписаны десятки миллионов человек и чьи видео собирали сотни миллионов просмотров, несмотря на явные нарушения правил YouTube. На канале Toy Freaks было опубликовано видео рыдающей семилетней девочки, у которой только что вырвали молочный зуб и у нее течет кровь изо рта. Другое видео на канале показывает, как ту же девочку и ее сестру отец пугает живыми змеями. Toy Freaks был заблокирован YouTube вскоре после выхода публикации.

Изучением вопроса также занимался Роскомнадзор, пришедший к заключению, что не может повлиять на распространения подобных видео без специальных экспертных заключений. Больший интерес к видео проявила российская молодёжная организация Молодая Гвардия, которая провела анализ более 200 видео, суммарно просмотренных 157 миллионов раз и пришла к выводу, что проблема роликов Elsagate заключается в том, что они подсовываются в рекомендации после просмотра мультфильмов и детских телепередач, таким образом каждый ребёнок может быстро найти «детское» видео со сценами насилия или эротики.

В итоге, после разразившегося скандала, который наложился на «сексуальные разоблачения» в Голливуде и британском правительстве, для всех участников elsagate появилась реальная опасность получить кучу исков и пойти следом за Кевином Спейси, а потому ранее не сильно замечаемый «пожар» начали тушить максимально быстро. И вот YouTube уже заблокировал свыше 50 каналов с детьми и удалил тысячи неподобающих детских роликов, а Google заверяет рекламодателей о строгом мониторинге комментариев.

Однако, праздновать победу и отпускать своих чад в свободное плавание по сайту рано — хотя самые популярные каналы и ролики elsagate и были удалены, там еще предостаточно. Так, сотрудникам нашему агентству понадобилось четыре с половиной минуты, чтобы найти вот это.



Вот это канал для наших детей и подобных видео там просто выше крыши.

Да и есть все основания предполагать, что как только скандал немного сойдет на нет, все вернется на круги своя. Тем более, что только в марте та же газета The Times опубликовала расследование о том, что объявления крупных рекламодателей размещаются в видео с явным экстремистским содержанием – проповедях священников-радикалов, призывающих к убийству гомосексуалистов, выступлениях нацистов и т. д. После этого множество компаний, включая Marks and Spencer, L’Oréal, McDonald’s, Tesco, Renault, Audi, Honda, Volkswagen, Toyota, сняли рекламу с YouTube. По оценке Pathmatics, за 90 дней с 15 марта по 13 июня этого года расходы рекламодателей на рекламу на YouTube упали на 50% по сравнению с тем же периодом 2016 г. - до $739 млн. Pathmatics не учитывала данные мобильного приложения YouTube. После скандала YouTube извинился перед рекламодателями и заявил, что ужесточил политику размещения рекламных объявлений. Правда, целый ряд СМИ сильно сомневаются в реальной эффективности деятельности хостинга, зато уже в июне The Wall Street Journal сообщила, что сервису удалось вернуть многих рекламодателей.

Пройдет месяца три, тема уляжется, рекламодатели вернутся, общественники будут воевать с каждым видео по отдельности и так, пока снова не поднимется сильный скандал. И тут, как отмечают наши и иностранные специалисты, единственным способом уберечь детей от подобного видео — это контролировать, что они смотрят, чем занимаются, уделять им время, а еще лучше проводить время вместе и прививать детям любовь к спорту и нормальным ценностям. По мнению Михаила Виноградова, психиатра-криминалиста, главы Центра правовой психологической помощи, причина популярности подобных видео в том, что многие родители плохо или вовсе не следят за тем, что смотрят их дети и здесь с уважаемым доктором сложно не согласиться.

РИА Катюша

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх