Кризис трех лет – это переходный период между ранним и дошкольным возрастами. Этот период считается одним из достаточно трудных моментов в жизни ребенка. В это время происходит осознание ребенком себя как личности, и становление нового вида взаимоотношений с окружающими.
Чтобы облегчить протекание кризиса следуйте следующим рекомендациям:
1. Принимайте и любите своего ребенка таким, как есть, со всеми неприятными, негативными проявлениями его личности. Показывайте ему свою любовь и ласку! Дети воспринимают все буквально. Думайте о том, что вы говорите ребенку! Говорите: «Я люблю тебя», «Горжусь тобой», «Меня порадовало сегодня, как аккуратно ты смог поесть» . Говорите не «Ты неряха», а «Мне неприятно, когда так пачкают платье, будет мокро, грязно. Старайся есть аккуратнее!».
2. Поощряйте инициативу и самостоятельность ребенка.
3. Запрещайте только то, что опасно для жизни ребенка и окружающих. Уменьшите употребление слова «нет» до разумного предела. В ответ на отказ ребенок в кризисный период часто может показать вам один из симптомов кризиса.
4. Будьте последовательными в предъявлении требований к ребенку. Если есть запрет на что-то, то запрет действует всегда/ в оговоренное время и со стороны всех членов семьи.
5. Не придавайте большое значение капризности и упрямству. Можно принять к сведению очередной приступ, но остаться спокойным.
6. На время приступа истерики постарайтесь быть рядом, чтобы ребенок почувствовал, что он не один и может рассчитывать на понимание и принятие.
7. В момент капризности или упрямства не стоит пытаться убеждать ребенка в том, что это бесполезно. Также ругать и шлепки в данный момент не только бесполезны, но и вредны, поскольку могут спровоцировать дальнейшую вспышку.
8. Истеричность и капризность подпитывается вниманием зрителей, поэтому не прибегайте к помощи посторонних.
9. Старайтесь в момент очередного приступа придумать отвлекающий маневр. Как правило данные игры интересуют капризуль и увлекают.
10. Показывайте ребенку, как и что можно делать с разными предметами; как и где он может проявлять свою индивидуальность, например, не рисовать на обоях, а рисовать на листе и повесить этот рисунок на стену.
Запомните: все, что происходит с ребенком, мы рассматриваем и оцениваем с позиции взрослого, многого, не понимая при этом. Большинство родителей пугаются кризиса только потому, что им не с кем сравнивать своего малыша. Чтобы кризис прошёл благополучно, любите ребёнка.
Ну а если поведение вашего ребенка иногда сводит вас с ума, помните о том, что это скоро пройдет, ребенок вырастет, зато сейчас вы вместе с малышом закладываете основы для формирования его личности.
Автор: клинический психолог, ассистент кафедры психотерапии ФГАОУ ВО РНИМУ им.Н.И.Пирогова Ахматханова Хава специально для TOY.RU
Свежие комментарии