На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

РЕБЁНОК.РУ

1 208 подписчиков

Свежие комментарии

  • александр муравьев
    Вырос на консервах потому что в 50-х свежего на Чукотке не было. И с тех пор предпочитаю бочковые огурцы и квашеную к...Нет солёным огурц...
  • Ливень
    на самом же деле всё проще и одновременно сложнее - не нужно закармливать ребёнка ДО того как он научился ходить к эт...Как дети заедают ...
  • Ливень
    всё просто - душ горячий или ванна, так же горячая...Ребенок «перегуля...

Детские развивающие центры: почему не надо бояться?

Анна Литвин    


 
 

Детские развивающие центры: почему не надо бояться?

Сегодня удивительное время. Мы, взрослые, можем учиться, учиться и еще раз учиться, потому что информация – всюду… И – к огромной нашей радости – у нас есть по-настоящему много возможностей развивать и обучать детей. 
 
Игрушки – всевозможные, книжки – обычные и говорящие, путешествия, советы из Интернета… Наконец в буквальном смысле на каждой улице есть они – развивающие центры и садики. Эти заведения действуют по разным умным системам, там вкусно накормят, погуляют с детьми и споют им песни. 
 
В них маленькие стульчики, столики и другие приспособления по системе Монтессори – в общем, это небольшие и довольно сказочные развивающие миры посреди взрослых улиц. Тут очень много придумано и продумано. Заманчиво, правда?.. 
 
Мы попробовали поразмышлять о детских развивающих центрах и частных садах и вдоволь наговорились об этом с мамами и специалистами! 
 
Алла Чупрына, психолог: У меня двойственное отношение к развивающим центрам. С одной стороны, центры – это здорово. Развивается потенциал ребенка… С другой стороны, маме надо задуматься: кто именно будет развивать детей. Это ведь очень важный момент. Есть такое понятие, как возрастная психология. Есть нормы развития. Нужно, чтобы в садике была разработана программа, был психолог, чтобы это все как-то курировалось, нужно очень четкое знание правил работы с детьми, чтобы не навредить. 
 
 
 
Если просто собрались несколько людей и решили сделать на этом деньги, просто «натаскивать» детей без знания того, как и чему учить, это очень сомнительно и может быть вредно. А вообще я бы посоветовала мамам почитать книгу «Французские дети не плюются едой» журналистки Памелы Друкерман, очень хорошее пособие по раннему развитию». 
 

Развивающие методики и сами центры: эффективность

 
Детские центры бы не пользовались популярностью, если бы от них не было отдачи и если бы воспитатели просто смотрели в потолок посреди зала с куклами. Нет, тут действительно, развивают детей. На самом деле. Организаторы закупают специальное оборудование – такое, как колесо причин и следствий, полимерный песок, разные чудо-ящички, всевозможные застежки и расстежки, какие-то немыслимые шнуровки и т. п. 
 
Тут будут петь песни, читать стихи и уделять внимание ребенку. Тут опираются на известных педагогов и собственный опыт… И по отзывам мам, и по результатам (если оценивать уже подросших дошкольников) все эти методики на самом деле работают. 
 
Дети ходят в центры с огромным удовольствием, не желая их покидать. Со временем малыши, посещавшие развивающие сады и центры лучше относятся к восприятию нового, у них хорошо поставлена речь, они более обучаемы, потому что их приучили к тому, что занятия и уроки – это весело. 
 
А еще, конечно же, социализация… Более или менее постоянная группа друзей в детском садике, совместные с ними занятия – это просто прекрасная возможность научить малыша общаться с себе подобными, а также с «чужими» взрослыми, реагировать на всевозможные ситуации.
 
 
Виктория Иванова, мама: «И мне, и знакомым мамам кажется, что развивающие центры или сады – это здорово. Там занимаются, именно занимаются. Что-то придумывают. Мой ребенок ходил в садик Монтессори, ему очень нравилось, он сейчас грамотно и красиво разговаривает, ему интересно учиться. Конечно же, реально что-то самим делать, но, если есть возможность посещать иногда такие центры – тоже очень хорошо. 
 
С моей точки зрения, если есть выбор между садом и частным центром, то, на мой взгляд, лучше отдать дитя в частный центр, если есть возможность. Там именно развивают, там следят, там интересно, музыкально, увлекательно, хорошо… Люди вкладывают воображение… Ребенок начинает любить учиться, узнавать новое, ему то есть прививают вкус к занятиям.. Да просто он там счастлив. Хорошо проводит время. Вкусно кушает. Внимания к нему много. По-моему, классно!» 

Опыт и уверенность воспитателей 

 
Как бы мама ни старалась, она периодически теряется в пространстве, задумываясь о том, все ли она верно делает, хорошо ли читает книги, не упускает ли чего и т. п. Наблюдая за воспитателем развивающего центра, можно немного расслабиться и зарядиться уверенностью. 
 
В детских центрах работают люди, которые год за годом работают с детьми-ровесниками вашего малыша, наблюдают за их реакциями, у них есть опыт обращения с разными воспитанниками, они знают, как среагировать и что сказать. У них уже выработалась некоторая «четкость». Профессионализм и опыт – не пустые слова. 
 
Если воспитатель хороший, то, находясь рядом с ним, вы можете просто немного отдохнуть душой и освоить кое-что из приемов. 
 
Эльвира Жукова, мама: «С преподавателем в частном детском центре можно и поговорить, и вопросы задать, он делает все, на что не хватает времени у воспитателя в саду из-за большого количества детей или простого нежелания или даже принципиального отрицания индивидуального подхода. 
 
Я, ввиду своей занятости, очень часто не замечаю или не успеваю замечать каких-то важных вещей именно в плане образования, а педагог на таких занятиях очень внимателен, и зачастую указывала мне на такие пробелы (особенности в чтение и письме), чего я, конечно же, не заметила бы и чему бы внимания не уделила. 
 
 
И еще, в детсадах воспитателей не выбираешь по своим симпатиям и по предрасположенности ребенка, а в детцентре только так. Я понимаю, что в жизни много будет педагогов, начальников и т. д., кого нельзя будет выбрать, но, мое мнение, если у ребенка есть возможность заниматься с приятным им человеком, то почему нам взрослым не дать им эту возможность?» 

Преимущества перед обычным садиком 

Если частные детские сады и центры раннего развития сравнивать не с мамой, а с государственным детским садом, то, по отзывам мам, есть очень весомые плюсы, которые говорят о том, что частное развивающее заведение в чем-то выигрывает. 
 
В сравнении с обычными детскими садами, малыши тут находятся в более маленьких группах и получают больше внимания, методики развития и стремление развивать, несомненно, лучше, не говоря уже о том, что они вообще есть. 
 
Также, как ни крути, немаловажно, что сотрудники частного детского сада или центра осознают: им платят за качество работы – и вы можете в любое время забрать своего ребенка из центра, если вас что-то не будет устраивать. Соответственно, за малышом наблюдают более пристально, намного меньше вероятность того, что он, попав на не очень ответственную воспитательницу, будет, попросту говоря, ходить весь день с мокрыми штанами и без пристального присмотра. 
 
Естественно, в государственных детских садах также работает масса талантливых и ответственных людей, просто в частном центре с некоторыми нюансами строже. 
 
Екатерина Яшина, мама: «Такой центр важен в плане приобретения навыков у детей несадиковых. И помогает с пользой провести время. Я с дочерью ходила в беби-клуб, где практикуется синтез систем Монтессори и Домана. То есть детям от двух до пяти предлагают послушать счет до трехсот, разные буквы алфавита… Идет что-то вроде усвоения материала между делом. 
 
Неподкованные присутствующие бабушки удивлялись происходящему безмерно… Но так как дальше наша средняя школа такую методику не использует, возможна проблема в будущем в плане столкновения свободолюбия чада с директивностью педагога. То есть, дети привыкнут к свободному поведению и будут крайне удивлены требованиями в первом классе. 
 
 
А вообще, Грибоедов знал 12 языков, просто занимаясь с гувернанткой. Если заниматься сама мама может и хочет – это по эффективности не меньше, чем походы в частные центры. Есть много материалов – печатных и в интернете. Вместе с тем садик или центр – это же и общение. Моей дочери, например, дети нужны, как воздух…» 

Простуды и другие инфекции 

 
Есть, конечно, и некоторая ложка дегтя, присутствующая в любом скоплении малышей, будь то детский сад или поликлиника. Некоторые родители могут приводить в центр простуженных детей, а воспитатели – не отслеживать это. То есть присутствует возможность банально заразиться. Есть способ несколько предусмотреть эти ситуации – узнать, насколько строго ваш центр эти моменты отслеживает и следит ли он за этим в принципе. 
 
Есть заведения, где простуженных малышей отправят лечиться – и в то же время действуют и такие, где их пустят в группу под предлогом того, что помещение дезинфицируется. Как вы сами понимаете, можно просто уяснить для себя эти моменты заранее – и, если эпизоды с простудами повторяются, сделать для себя выводы. 
 
Анастасия Поклонская, педагог и мама: «Мы ходили в частный садик в центре города. Огромный плюс – детей в группе мало, пять-семь. В нашей присутствовали детки разного возраста. А общение со старшими друзьями развивает детей. У нас было много занятий: английский, вокал, ритмопластика и общие развивающие уроки. 
 
Между уроками детки гуляли, кушали, спали. Минусы, конечно, тоже есть. Но я считаю, что отрицательные стороны в таких учреждениях зависят от человеческого фактора. Иногда я приходила забирать дочку, а ее ноги были в песке после прогулки или же плохо помыли ее после туалета и т. п. Только после пары интеллигентных замечаний ребенок был с чистой попой и ногами! В общем, тут не имеет значения, частный это садик или обычный. 
 
 
Если воспитатель ответственный, то он такой везде, где бы он ни работал. Просто присматривайтесь сами внимательно. Не всегда слово «частный развивающий центр» несет за собой смысл «люксовый»! Будьте бдительны». 

Отличный детский центр – мама! 

 
Может быть и такая вероятность, что вы сейчас – мама в декрете, можете заниматься с ребенком сами, а постоянное посещение детских центров для вас – дорого. Тут можно порадоваться тому, что мама – задуманный самой природой развивающий центр! Она может изучить методики, социализировать ребенка на площадке и в гостях, читать ему вслух, танцевать, включать классику, да чего только она ни может! Было бы вдохновение и терпение. 
 
Советы по воспитанию и развитию можно найти в книгах и интернете, а волю к ежедневным занятиям – выработать. Так что, если вы нацелены сами стать прекрасным педагогом, то все карты, методические пособия, колесо причин и развитий и другой подручный материал для занятий – вам в руки! 
 
Дарья, мама: «Мы попробовали ходить в развивающий центр, я подучилась и сделала вывод, что могу все то же самое делать и сама. Развивающие книжки, игрушки… Говорю все время с ребенком, весь день, стараюсь грамотно выстраивать предложения, чтобы речь была «взрослой», литературной, ребенок это перенимает. Результаты мне нравятся. А в детском заведении важно найти талантливого воспитателя. 
 
 
 
Такой и в обычном саду может быть, и в частном. Иногда реально может повезти на человека с искрой божьей и в обычном садике, на такого, который будет любить детей и выкладываться. Ответственного».
Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх