На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

РЕБЁНОК.РУ

1 223 подписчика

Свежие комментарии

  • Людмила Письменская
    В системе образования идет подмена образования непонятно чем. Зарплата - это больной вопрос, что ни говори. Но кроме ...О бедном учителе ...
  • алекс кузь
    Наличие идеологии делает подростков счастливыми.Что делает подрос...
  • Grandad
    Для чего кипятком убивать всё полезное?! Лучше остудить его до 60° и подольше дать настояться.Лимонад из каркаде

О работе воспитателя: обретите спокойствие - включите пофигизм!

Знаменитая лягушечка- пофигистка
Знаменитая лягушечка- пофигистка

В прошлом году ушла на пенсию нянечка, с которой мы проработали вместе 6 лет. Очень мне было жаль расставаться с ней. Таких людей как она я встречала очень мало за свою жизнь. Она и работу свою выполняла качественно, всегда с улыбкой, всегда на позитиве, детей любила, а дети любили её.

Да и всем известно, что от нянечки (младший воспитатель - официально) зависит и как будет работать воспитатель: легко и комфортно или же нервничать по всяким мелочам.

Нянечка наша проработала в детском саду больше 40 лет! Работала и в пятидневке, и в то время, когда в детский сад приносили 3-х месячных малышей.

Детский сад времён СССР. Источник: shkolabuduschego.ru
Детский сад времён СССР. Источник: shkolabuduschego.ru

Хоть нянечка и была глубоко пенсионного возраста, но взгляды на жизнь были у неё очень даже современные. Она всегда держала нос по ветру. 

За много лет менялись дети и родители. У людей менялось отношение к детскому саду, воспитателям, образованию в целом. 

И от своей нянечки я много раз слышала фразу, что дети стали совсем другие сейчас.

Они отражения своих родителей. Родители позволяют многое себе, например, грубить старшим, обращаться неуважительно к продавцам или уборщицам, при детях по-хамски обсуждают воспитателей и учителей.

Ну а дети, как огурчики в рассоле, что вокруг них происходит, всё впитывают, какой рассол, такие и огурцы! 
Какой огурчик ты?
Какой огурчик ты?

И вот у нашей няни за последние годы тоже появилось своё отношение к работе. Была у неё любимая фраза: «Хотите работать спокойно? Включите пофигизм!»

Если мама Васеньки говорит, что от подгузников они ещё не отучились ( в 3,5 года!

), то Няня Валентина Алексеевна с мамой всегда соглашалась и нам (воспитателям) говорила: Вы-то что переживаете? Не надо от подгузников отучать, мама сама это сделает, к школе как раз!

Или, если мама Настеньки говорит: «Вы кушать Настю не уговаривайте! Если не хочет, пусть не ест!» И тут всегда говорила Няня: «Не надо нервничать, что ребёнок голодный. Мама же лучше знает, что нужно её ребёнку»

А ещё так бывает: мама Алёшеньки говорит, что его нянечка после тихого часа заставляла одеваться самого и совсем ему не помогала, ребёнок плачет, в сад идти не хочет. С этим Валентина Алексеевна соглашалась и говорила: «Да никаких проблем, одеть Алёшу без вопросов! И учить-то не надо, так даже проще!» А потом в школьной раздевалке видим мы таких Алёш: сидят на лавочке, а бабушки/мамы на корточках возле них, сапожки им обувают.

Капризный ребёнок-царёк? Главное, чтобы родители были довольны, им же со своим царём дальше жить
Капризный ребёнок-царёк? Главное, чтобы родители были довольны, им же со своим царём дальше жить

«Зачем напрягаться и переживать, если сами родители не хотят что-то сделать для своих детей?»

И я бы не сказала, что такой пофигизм ко всем детям. Нет! Только к тем, чьи родители ТАК ХОТЯТ. 

Не забывала Валентина Алексеевна и про то, что «вот-раньше-лучше-было», в том плане, что к педагогу относились с уважением и прислушивались к советам и замечаниям. А сейчас родители дают советы педагогам и часто недовольны , если, не дай бог, какое-то замечание сделаешь. 

И вот тут как раз помогает: «Обретите спокойствие - включите пофигизм!»

А у Вас какое отношение к здоровому пофигизму? 

Ссылка на первоисточник
наверх