В Университетском колледже Лондона было проведено уникальное исследование по изучению эффективности образования в дошкольных учреждениях, а также в начальной и средней школе. Научный сотрудник и координатор этого проекта Бренда Таггарт поделилась результатами исследования, которое продолжалось на протяжении семи лет. Цель исследования состояла в изучении влияния дошкольного образования в его самой эффективной форме на дальнейшие достижения детей на этапе начального и среднего школьного звена.
В исследуемые группы попали разные дети. Среди них были как одаренные, так и дети со средними способностями. Финансовый статус семей, в которых они проживали, тоже не играл никакой роли. В группах присутствовали как ребята из обеспеченных семей, так и те, чьи семьи можно отнести к статусу бедных.
Всего было отобрано 3 тысячи детей в возрастном диапазоне от 3 до 5 лет. Все они были из разных дошкольных учреждений. Оценка развития производилась перед началом исследовательского проекта и в тот период, когда ребенок поступал в школу, подвергаясь дальнейшему контролю до достижения ими 16-летнего возраста.
Наравне с этой группой параллельно велись исследования выборки детей, не имеющих дошкольного образования. Учет степени их развития основывался на академических успехах в различных учебных навыках.
Бренда Таггерт утверждает, что получение раннего образования стимулирует достижение высоких результатов в дальнейшем (например, результаты сдачи экзаменов у таких детей по достижении ими старшего возраста всегда выше). Кроме того, дети, получившие раннее развитие, в будущем комфортней и уютней ощущают себя в социуме и легче адаптируются к любой обстановке.
Ребенок, получивший качественное раннее образование, склонен к получению высшего образования после завершения учебы в общеобразовательных школах.
Данные этого исследования были официально распространены во всех странах.
В некоторых из них полученные результаты позволили ввести корректировки в дошкольное образование и даже в педагогику, как науку.
В Великобритании, например, качественное дошкольное образование обязательно и бесплатно для всех детей.
Главным выводом многолетнего исследования, по словам Таггерт, стало понимание механизма, который позволил бы изменить жизнь каждого ребенка. Для этого не нужно менять уровень интеллекта и общественное положение семьи, а важно создать необходимые условия для обучения детей.
А что вы думаете о влиянии дошкольного образования на детей?
Свежие комментарии