На всех предметах которыми взрослый играл с малышом, остается "след" - ребенок эти предметы, предпочитает другим.
Проведите такой опыт: 6 - месячному малышу предложите на выбор яркого утенка и невзрачную машинку. Скорее всего, малыш потянется к утенку.
Но попробуйте показать ребенку, как у машинки крутятся колесики, как она едет, подкатывая её к малышу, а потом к себе. Через некоторое время дайте эту машинку ребенку среди других ярких и заманчивых игрушек. И наверное, увидите, что машинка окажется для него привлекательнее всех других игрушек.
Тот факт, что ребенок теперь отдает предпочтение машинке, свидетельствует о том, что он способен соотнести впечатление от предмета с существующим образом предмета.
Эта способность называется "узнаванием".
Как же наблюдая за ребенком выяснить, узнает он виденный им ранее предмет или нет?
Сделай так. Дайте малышу красивую куклу, похвалите её нарядное платье, покажите, где у неё глазки, ручки, туфельки, т.е. представьте ребенку куклу, общаясь с ним.
На другой день предложите ему снова эту куклу - малыш улыбнется и протянет к ней ручки. Он узнал игрушку.
Помимо памяти на предметы у младенцев особым образом развивается память на людей. Дети запоминают не всех людей, а лишь тех, кто вступает с ними в общение.
Уделяйте больше времени своим деткам. Ведь они так быстро растут.
Здоровья вам и вашим близким !!!
Свежие комментарии