На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

РЕБЁНОК.РУ

1 207 подписчиков

Свежие комментарии

  • Ливень
    на самом же деле всё проще и одновременно сложнее - не нужно закармливать ребёнка ДО того как он научился ходить к эт...Как дети заедают ...
  • Ливень
    всё просто - душ горячий или ванна, так же горячая...Ребенок «перегуля...
  • Ливень
    основная и единственная проблема в нежелании детей убираться - это ПРИНУЖДЕНИЕ! не собственный пример, стимуляция под...Как по волшебству...

Подростки «сходят с ума», а родители плачут. Главная причина, почему наше воспитание неэффективно

Чем больше я читаю литературы по воспитанию подростков, тем кардинальней меняется мой подход к вопросу самого воспитания. И если предыдущие книги помогли мне разобраться, как правильно вести себя с подростками, то эта книжка стала для меня настоящим открытием.

Пока что я прочла первые 70 страниц (из 545 электронной версии). Но уже готова с вами поделиться полученной информацией. Настолько она меня поразила.

Переходный возраст. Не упустите момент

Автор книги — профессор психологии, ведущий мировой эксперт по подростковому возрасту Лоуренс Стейнберг.

В книге описываются физиологические изменения, которые происходят в головном мозге подростков.
В книге описываются физиологические изменения, которые происходят в головном мозге подростков.

До недавнего времени считалось, что если размер головного мозга полностью формируется примерно к 10 годам, то и его нейропластичность (способность изменяться под воздействием опыта) более-менее прекращается до наступления пубертатного периода.

Но новые исследования показывают, что период воздействия опыта на мозг продолжается до 20 лет и даже старше. И именно это объясняет неэффективность многих наших действий по отношению к подросткам, а также является одной из причин пересмотреть методы воспитания.

А ведь правда, мы много слышали и читали о том, что мозг больше всего подвержен изменениям в ранние года (с рождения до 3 лет). И это действительно так. В этот период наиболее пластичны отделы мозга, отвечающие за зрение, слух, развитие речи, мелкой моторики. Но мало кому известно, что второй такой период повышенной способности мозга — это подростковый.

Иллюстрация из книги Ю. Томина "Шёл по городу волшебник"
Иллюстрация из книги Ю. Томина "Шёл по городу волшебник"

Кроме того, в этот период мозг даже более пластичен, чем в детстве. Но если первому мы уделяем огромное внимание, то о втором даже не задумываемся. А ведь именно в подростковом возрасте системы мозга, отвечающие за навыки саморегуляции (контроль за своими мыслями, эмоциями и действиями), характеризуются повышенной пластичностью. Поэтому мы должны с большей ответственностью относиться к опыту, который получают наши подростки дома и в школе. Потому что способность человека к саморегуляции является важным фактором, «определяющим академические достижения, психическое здоровье и успех в социуме».

Но тут возникает палка о двух концах, и книга об этом предупреждает. Нейропластичность открывает невероятные возможности для подростков, и нам, родителям и обществу, остается только подкармливать мозг полезным опытом. Но что же делать с позитивным опытом, которые наши дети получают ежедневно, тем самым подвергая себя огромному риску? Как оградить их мозг от отрицательного воздействия? Мало верится в то, что в книге я найду ответ на этот вопрос с подробной инструкцией к действию, но зато автор обещает объяснить с научной точки зрения:

  • почему подростки в больше степени, чем в детстве, склонны к неадекватному поведению и почему с трудом справляются с психологическими проблемами;
  • чем отличаются молодые люди, способные справляться со сложности пубертатного периода, от других подростков, которые не могут справиться со своими эмоциями;
  • и что особенного в тех подростках, которые не просто переживают сложный период своей жизни, но и извлекают из него пользу.

Очень интересная книга. Думаю, что полученные из нее знания помогут мне еще больше понять взрослеющую дочь. А я в свою очередь помогу ей «не сойти с ума» и вступить во взрослую жизнь психически здоровым человеком.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх