На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

РЕБЁНОК.РУ

1 222 подписчика

Свежие комментарии

  • зуфар юсупов
    Аххх, оххх.. Еенентьь.... ббб!!!! Как сказал бы наш Владимир, наш Винокур!!!!!!БлокнотРУ. Мая тв...
  • YYYYYYY XXXXXXX
    Все правильно, все началось с этих жидов реформаторов, разрушена страна, разрушено все, что было создано и все разгра...Почему у современ...
  • татьяна мочалова
    ЭТО  СТРАШНО  ЧИТАТЬ А   ПРЕДСТАВИТЬ   ЧТО  ПЕРЕЖИЛА  ЭТА  ДЕВОЧКА НЕВОЗМОЖНО ТАКИХ  МОРАЛЬНЫХ  ОТМОРОЗКОВ НЕ НА  ПРО...Дикий случай в Ми...

Думала, что ребёнок у меня тупой. Сейчас ругаю себя за это.

Я очень сильно боялась умственной отсталости у сына, наверное больше даже, чем самого аутизма.

Аутизм для меня представлялся какой-то смесью из умственной отсталости, истерик и скучного, однотипного поведения.

А что ещё думать, когда ты в первые сталкиваешься с тем, чего ты не знаешь?

"Думала, что ребёнок у меня тупой"

Мой сын вёл себя не только странно, но даже иногда пугал меня.

Весь его день состоял из прыжков, слез, валяний на полу.

Кроме прыжков сын мог зависать с мячами или шарами, главным условием было наличие круглой формы (по каким-то не понятным причинам она ему нравилась). Все круглые предметы в доме заслуживали его внимания.

И вот я, опираясь на Денверскую модель раннего вмешательства, стала пытаться заниматься с ним через шарики и мячи. На одних шариках я учила его указательному жесту, с мячами пыталась установить с ним контакт через игру (катала, бросала, отбивала от пола, подбрасывала).

И вот, наконец-то, получилось. Сыну понравилось, как я забрасываю мяч в контейнер. Сначала кидала я, потом стала учить его. По-тихоньку стало получаться и игра по настоящему стала приносить сыну удовольствие.

А теперь представьте, что это было в 1.5 года, больше двух лет назад, именно в тот период когда я отчаянно пыталась вытащить сына из аутизма и искала в нём хоть малейший признак отсутствия умственной отсталости.

В тот период я совершенно на полном серьёзе была уверенна в УО, просто потому что ребёнок не умел ничего: он плохо знал своё имя, у него не было УЖ, он не знал ни бабушку, ни даже родного папу, отставание было по всему. Он узнавал меня, но я была не уверенна в том, что он знает, что я его мама.

И вот прошло два года, сын развивается и растёт. Сейчас он умеет многое, а академические знания убежали уже далеко вперёд и он с лёгкостью может даже дать фору 5-летнему ребёнку. В игру с мячиком, который нужно закинуть в контейнер, мы не играли, уже 1.5 года, а возможно и больше. И тут на днях мой сын мне выдаёт:

Мама, давай мяч кидать.
Куда, солнышко?
Ну туда, ты помнишь, кидали, туда.

Я не понимаю, что он хочет от меня и куда хочет кинуть мяч.

В этом контейнере уже давно лежат его игрушки
В этом контейнере уже давно лежат его игрушки

А он идёт, открывает шкаф, достаёт игрушки, которые лежат в том контейнере, высыпает их на пол. Ставит пустой контейнер, ровно там, где я ставила его для этой игры и начинает кидать.

Тот же мяч, тот же контейнер
Тот же мяч, тот же контейнер

Вы понимаете о чём я?

В то время, когда я металась, переживала и думала, что мой сын тупой и ничего не понимает - он запоминал, понимал и впитывал все то, что я ему говорила и показывала. Мой ребёнок не перестаёт меня удивлять и восхищать теперь уже каждый день.

Пожалуйста, верьте в своих детей, потому что они возможно не могут вам ответить или показать, но они запоминают и обязательно в будущем удивят Вас своими знаниями.

Ссылка на первоисточник
наверх