На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

РЕБЁНОК.РУ

1 207 подписчиков

Свежие комментарии

  • Ливень
    на самом же деле всё проще и одновременно сложнее - не нужно закармливать ребёнка ДО того как он научился ходить к эт...Как дети заедают ...
  • Ливень
    всё просто - душ горячий или ванна, так же горячая...Ребенок «перегуля...
  • Ливень
    основная и единственная проблема в нежелании детей убираться - это ПРИНУЖДЕНИЕ! не собственный пример, стимуляция под...Как по волшебству...

Ученики предельно обленились. Учителя и родители готовы сдаться

Раньше говорили, что лень - это двигатель прогресса, и что ленивый человек будет с первого раза выполнять полученное ему дело хорошо, чтобы потом не переделывать. Вероятно, основные характеристики лени сильно изменились в 21 веке. Сейчас ленивый человек ничего для того, чтобы облегчать свой труд, изобретать не будет. Всё, что ему нужно, уже изобретено, да и труд - это дело тех, кому не повезло в жизни (в смысле, не повезло с родителями). Наверное, это последствие относительно сытой и спокойной жизни последних лет двадцати.

Подобное царство лени особенно заметно в основной школе. В начальной школе большинство детей ещё обладает кипучей энергией (если её гаджеты не съели), и желанием сделать приятное родителям и не подвести учителя. Старшеклассники же в процессе подготовки к ЕГЭ вынуждены свою лень пересиливать, иначе итог будет весьма печален, да и цель в жизни у них худо-бедно появляется. Основное звено школы - это царство лени. Причём если лень измерять в каких-то единицах, то она своего максимума достигает в 8-9 классе.

Учителя об этом явлении говорят давно и много, но это глас вопиющего в пустыне. Не буду сейчас говорить про уроки физкультуры, но у меня в прошедшем году был опыт преподавания и других предметов. Могу вполне ответственно заявить, что примерно семидесяти пяти - восьмидесяти процентам восьми- и девятиклассников учебный процесс просто не нужен. "Вы меня не трогайте, и я никого трогать не буду!", - вот их девиз! Ну не хотят дети напрягаться ни умственно, ни физически!

Картинка из сети для иллюстрации статьи
Картинка из сети для иллюстрации статьи

Знаково то, что в последнее время к бьющим тревогу учителям присоединились и родители. Знаете сколько мне в последние года три приходилось выслушивать историй от друзей и знакомых, у которых есть дети 11-16 лет? Лейтмотив таких историй один - дети предельно обленились. Не хотят учиться, не хотят что-то делать по дому. И, кажется, что уже никакое родительское и учительское влияние ситуацию не спасёт.

Знаете, раньше было как-то проще. Те, кто не мог работать головой, после 8(9) класса уходили или в те учебные заведения, где учили работать руками, или сразу начинали работать после школы. Сейчас же и с работой руками проблемы. Мой хороший приятель работает мастером производственного обучения, курирует автослесарей и сварщиков. Он грубо, но верно говорит, что сейчас больше 80% его студентов - это "т...головые руко...пы, не способные понять как и куда вставляется электрод".

Говорю я, естественно, далеко не обо всех детях. К счастью, пока ещё хватает у нас и умных, и энергичных, и "рукастых". Но их становится с каждым годом всё меньше. Тенденция, однако, налицо. Учителя и родители готовы сдаться.

Вот такие дела. 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх