На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

РЕБЁНОК.РУ

1 204 подписчика

Популярные статьи

Свежие комментарии

  • Ливень
    на самом же деле всё проще и одновременно сложнее - не нужно закармливать ребёнка ДО того как он научился ходить к эт...Как дети заедают ...
  • Ливень
    всё просто - душ горячий или ванна, так же горячая...Ребенок «перегуля...
  • Ливень
    основная и единственная проблема в нежелании детей убираться - это ПРИНУЖДЕНИЕ! не собственный пример, стимуляция под...Как по волшебству...

Почему нужно ставить ученикам несправедливые оценки и в чём американская школа не похожа на нашу

Сегодня многие родители и ученики жалуются, что учителя часто ставят несправедливые оценки: одним, мол, занижают напропалую, а другим, напротив, могут поставить «три пишем - два в уме».
  • Тогда как, например, в тех же США применяется сугубо тестовая система, и все оценки выставляются в строгом соответствии с тестовыми критериями, не больше и не меньше.

Почему же российские школы не последуют этому примеру, да и нужно ли ему следовать?

Разберемся подробнее.

Главное отличие российских школ от западных заключается, как это ни странно, в народном менталитете.

Русские привыкли «действовать с душой», более субъективно.

В качестве иллюстративного примера можно взять такую ситуацию.

  • Девочка, ученица 5 класса, обладает очень плохой памятью, неуверенна в себе, боится насмешек и наотрез отказывается выходить к доске.
  • Учителя привыкли уже ставить ей «тройки» просто так, за ее присутствие, чтобы хоть как-то «дотянуть» ее до 9 класса.

Можно, конечно, подойти к этой проблеме чисто механически и наставить 20 «двоек» в ряд, но вряд ли от этого что-то изменится. Этот факт ее точно не мотивирует, и даже повторный год обучения не сыграет никакой роли.

  • Следовательно, остается одно: наставить ей полуфиктивных «троек», а после 9 класса проводить восвояси.

Можно привести другой пример – с отличником Василием.

  • Старательный, активный на уроках подросток вдруг начал «скатываться»: третья контрольная работа идет на еле слабую «четверку».

После обстоятельного разговора с родителями выясняется, что их сын практически потерял интерес к учебе: зачастил на дискотеки, начал курить и попивать, частенько приходить домой за полночь. И это перед выпускными экзаменами, когда до сдачи ЕГЭ и получения медали осталось менее двух месяцев!

Естественно, учитель ставит цель – встряхнуть загулявшего ученика, ввергнуть его в шоковое состояние.

В очередной раз, когда Василий выходит к доске и допускает ошибки, учитель вместо «четверки» ставит жирную «два». Ученик в негодовании: это несправедливо.

Сначала он злится, потом – «торгуется» (что нужно сделать, чтобы исправить оценку), затем, скрипя зубами, берется за учебники и начинает восполнять пробелы. В следующий раз он, конечно же, не захочет подобного конфуза и сделает все, чтобы его избежать.

С несправедливой оценкой он приобретает мотивацию – самое главное, в чем он нуждался в данный момент.

Школы США при выставлении оценок руководствуются уставом, они оценивают лишь знания, полученные за отдельно взятую, конкретную тему, то есть действуют сиюминутно, «здесь и сейчас».

Российские школы, выставляя отметку, действуют с перспективой на будущее: здесь оценка не только показатель знаний, но и воспитательный момент, своеобразный метод воздействия.

Вряд ли стоит школам России последовать примеру учебных заведений Америки, поскольку в этом случае русские учителя потеряют вместе с методом привычного оценивания один из самых действенных рычагов воспитания.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх