На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

РЕБЁНОК.РУ

1 207 подписчиков

Свежие комментарии

  • Ливень
    на самом же деле всё проще и одновременно сложнее - не нужно закармливать ребёнка ДО того как он научился ходить к эт...Как дети заедают ...
  • Ливень
    всё просто - душ горячий или ванна, так же горячая...Ребенок «перегуля...
  • Ливень
    основная и единственная проблема в нежелании детей убираться - это ПРИНУЖДЕНИЕ! не собственный пример, стимуляция под...Как по волшебству...

Четыре идеи для ваших уроков

 
 
 

Не перестаю удивляться творчеству наших учителей. Я говорю не об «урокодателях», а именно об ищущих и болеющих за свое дело педагогах. Предела их фантазии нет, и, наверное, стоит позавидовать их ученикам. Я хочу рассказать о некоторых «фишечках», которые могут не только украсить урок, но и сделать его по-настоящему полезным.

Сразу хочу сказать, что все эти идеи я подсмотрела у своих коллег в одной из групп в социальной сети. (Кому захочется узнать об этой группе больше, дам ссылку в конце статьи. Это не реклама – группа не моя).

Идея первая – «Веер слов»

Этот прием подойдет для работы с ключевыми словами. Ученикам раздаются листы (или они могут это делать в своих рабочих тетрадях) со схематическим рисунком веера. Выглядит это очень просто. Из одной точки вверх расходятся лучи, образуя своеобразный веер. На каждом луче записываются ключевые слова из текста. Потом он может служить опорой для пересказа или письменного изложения. Я о таком приеме раньше не знала – обязательно попробую.

Идея вторая – «Лэпбук»

С этим видом работы, наверное, многие знакомы, но не все его используют. А зря. Это замечательный вид командной творческой деятельности учеников. Лэпбук – это интерактивная папка с подвижными деталями. Темой для лэпбука может послужить все, что угодно: художественное произведение, параграф (или несколько параграфов) учебника, статьи из справочников и энциклопедий, материалы с экскурсии. Размеры лэпбука могут быть самые разные – от небольших (формата А4) до листа ватмана и даже больше.

Информация, которая размещается в лэпбуке, структурируется и оформляется по усмотрению детей. Можно использовать такие детали, как кармашки, гофрированные листочки, книжечки, конвертики, сердечки, окошки, подвижные стрелки и т.д. Все они крепятся к листу, сложенному в форме или книжки, или окна со створками, или папки, или раскладушки, или домика.

 
 

Плюсов у такой работы масса: активная работа детей с разными источниками, деятельность каждого, творческий подход, общение. Большой лэпбук можно сделать за два урока, для маленького хватит и одного.

Лэпбуки в своей практике я тоже использую – детям очень нравится.

Идея третья – «Коробочка с секретом»

Для этой работы понадобятся спичечные коробки, цветная бумага, клей, фломастеры, ножницы. Идея состоит в том, что из массы информации о каком-то предмете, явлении, литературном герое, выбираются самые важные черты– специфические для него. Эти признаки (свойства, качества) пишутся на отдельных небольших карточках (листочках) и помещаются внутрь коробочки. Естественно, снаружи коробок также оформляется в соответствии с темой.

Сама не пробовала, но идея мне понравилась. Наверное, особенно хорошо будет использовать ее в младших классах.

Идея четвертая – «Гексы» (или шестиугольники)

Этот метод называется «шестиугольным» и используется в школах Великобритании. Он позволяет проверить, насколько хорошо изученный материал усвоен учениками. Этот метод можно использовать как в индивидуальной, так и в парной и групповой работе.

 
 

Ученикам выдаются карточки-шестиугольники. Каждый шестиугольник содержит краткую информацию по теме. Ученики соединяют «гексы» между собой благодаря определенным понятийным и событийным связям. Работу с шестиугольниками можно использовать по-разному: их может заранее заполнить учитель, а можно оставить их пустыми, чтобы дети сами вписали туда необходимую информацию.

Я раньше слышала об этом методе, но не пробовала. А теперь прочитала о нем побольше и уж точно использую на своих уроках.

Надеюсь, эти идеи вам понравились и пригодятся в работе. А может, вы уже это делаете? Или что-то еще интересное? Поделитесь в комментариях.

Как показывает практика, лучшее повышение квалификации происходит не на курсах, которые организовывают для нас люди, далекие от школы, а именно при обмене идеями творческих педагогов.

(Ссылка на группу здесь)

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх