На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

РЕБЁНОК.РУ

1 207 подписчиков

Свежие комментарии

  • Ливень
    на самом же деле всё проще и одновременно сложнее - не нужно закармливать ребёнка ДО того как он научился ходить к эт...Как дети заедают ...
  • Ливень
    всё просто - душ горячий или ванна, так же горячая...Ребенок «перегуля...
  • Ливень
    основная и единственная проблема в нежелании детей убираться - это ПРИНУЖДЕНИЕ! не собственный пример, стимуляция под...Как по волшебству...

Сложный выбор: детский сад, бабушка или няня

Наталья Астрожникова     

 

Сложный выбор: детский сад, бабушка или няня

Современная мама, как героиня Сары Джессики Паркер в фильме «Я не знаю, как она делает это», должна успевать все: быть хорошей мамой, любящей женой и при этом заниматься карьерой. Без помощников здесь не обойтись: малыша можно отдать в детский сад, нанять для него хорошую няню или подключить к воспитанию любящую бабушку. 

Обо всех «за» и «против» каждого из вариантов «Летидору» рассказывает Мария Андреева, которая успешно сочетает материнство и карьеру.

Красавица2.jpg


Вариант 1: Здравствуй, детский сад

 

Depositphotos_5774636_m-2015.jpg

У многих из нас детский сад ассоциируется с запахом манной каши, со стаканом теплого молока с пенкой, новогодними утренниками, где все девочки обязательно были снежинками, а мальчики – зайчиками: такое простое советское детство. С тех пор в муниципальных детских садах изменилось немногое. Одни родители убеждены, что обычный детский сад ребенку необходим, а другие опасаются такого формата воспитания.

 

«За»

 

  • Общение. Детский сад – это все-таки социум: ребенок постоянно общается со сверстниками. Дети самостоятельно учатся дружить, помогать друг другу, играть в коллективные игры и мириться с чужим мнением. Ни прогулки на детской площадке, ни посещение семейных мероприятий, где также присутствуют пары с детьми, такого опыта общения не дают.
  • Самостоятельность. В группе, где на 25-30 малышей один воспитатель и одна няня, ребенку придется учиться все делать самому: одеваться, убирать за собой игрушки, обедать. А няни и бабушки обычно стараются помочь ребенку или сделать все это за него, чтобы быстрее собраться.
  • Следование правилам. В детском саду существуют свои «законы», и ребенок обязан их соблюдать. Постепенно он привыкает говорить при встрече «здравствуйте» и «до свидания», когда покидает стены этого учреждения. С домашними кроха не всегда может быть столь вежливым, и постепенно этих простых правил ребенок начинает придерживаться, где бы он ни находился.
  • Раскрепощение. Систематические праздничные мероприятия, утренники, в которых участвует ребенок, прививают ему навыки публичных выступлений, которые всегда пригодятся в жизни.
  • Подготовка к школе. Еще один из очевидных плюсов – подготовка к школе. «Собрать» внимание ребенка в родных стенах не всегда получается, а в садике дети занимаются по специально разработанным и утвержденным программам: математика, рисование, развитие речи и т. д.
 

«Против»

 

  • Отсутствие индивидуального подхода. В большой группе ребенку не могут уделять много личного внимания. Вряд ли воспитатель будет сосредоточен на раскрытии таланта вашего чада, если малыш стеснителен и скромен. Здесь, равно как и в другом социуме, возникают конфликтные ситуации, и воспитатель не всегда обращает на них должное внимание.
  • Опасность сезонных «эпидемий». В первый год посещения детского сада ребенок адаптируется и может часто болеть. Его иммунитет не привык к таким нагрузкам, и поэтому дети «хватают» друг от друга все – от ОРВИ до ветрянки и других вирусных инфекций.
  • Плохой пример для подражания. Дети часто копируют поведение и манеры как друг друга, так и взрослых. Поэтому из сада они могут принести, например, нехорошие словечки.
  • Питание. Многих родителей беспокоят проблемы с едой. Дети и дома не особенно охотно едят, особенно полезные блюда, а к садовскому меню еще нужно привыкнуть. Овощное рагу, свекольный салат, паровая котлетка не всем придутся по вкусу: за весь день ребенок может только «хлебушка поклевать» и остаться практически голодным.
  • Излишние эмоции. И, наконец, персонал: работа воспитателя – одна из самых сложных. Учитывая возрастные особенности детей, их гиперактивность, любознательность, подвижность, не у каждого педагога по дошкольному воспитанию хватит терпения и такта поговорить с ребенком спокойно, без крика. А любой эмоциональный всплеск негативно сказывается на нервной системе ребенка.
 

Вариант 2: Ребенок с няней

Depositphotos_97902044_m-2015.jpg

 

Еще один вариант – нанять хорошую няню. Но найти свою Мэри Поппинс не так-то просто. Даже няня с хорошей рекомендацией может не сойтись характером с вашим ребенком.

«За»

 

  • Родные стены. Ребенка не придется отвозить в далекий детский сад, ведь няня сама приедет к вам домой присмотреть за малышом.
  • Индивидуальное обучение. В хорошем агентстве можно нанять няню, которая будет не только присматривать за ребенком, но и заниматься его развитием и образованием. В числе соискателей может оказаться няня с психологическим или педагогическим образованием, которая научит вашего малыша навыкам общения и поможет подготовиться к школе.
  • Выбор метода воспитания. Опытная няня всегда имеет свою систему и стратегию воспитания, однако только вы решаете, что именно подойдет вашему ребенку. В отличие от детского сада, с няней всегда можно договориться о согласованности ваших воспитательных методов.
  • Помощь в быту. Няня может взять на себя часть бытовых забот, связанных с ребенком: постирать, погладить детскую одежду и приготовить детское меню по предварительному согласованию с вами.
  • Демократичные отношения. Няня – например, в отличие от бабушки – не станет вмешиваться в ваши семейные дела, навязывать свою точку зрения и давать советы, в которых вы не нуждаетесь.
 

«Против»

 

  • Необходимость «подсматривать». Всегда существует риск нарваться на человека с неуравновешенной психикой, которому нельзя доверять ребенка. Даже хорошие рекомендации от агентства не могут на 100% гарантировать безопасность. В этом случае родителям целесообразно установить дома камеру, чтобы можно было узнать, чем занимается няня в их отсутствие.
  • Несовпадение взглядов на воспитание. Педагогические методы могут не совпадать с вашими представлениями. Некоторые няни могут согласиться с вашей точкой зрения, но на деле продолжат упорно гнуть свою линию – ведь, по их мнению, это «проверено и надежно».
  • Чрезмерная привязанность к няне. Если мама слишком занята и няня бывает с ребенком чаще, чем родители, есть риск, что малыш слишком сильно к ней привыкнет. Расставание с любимой няней, по каким бы причинам это ни произошло, может стать для него сильным стрессом.
  • Равнодушие. Няня может оказаться вообще безучастной к ребенку. Нет, она за ним хорошо смотрит: ребенок чист, сыт и выкупан. Но при этом она с ним не играет, не читает ему сказки, не интересуется его мыслями, не участвует в его делах – для ребенка роль этого человека будет непонятна.
  • Высокая цена. Немаловажную роль играет и цена вопроса: хорошая няня стоит очень дорого, и не каждый семейный бюджет способен понести такие расходы.

 

Вариант 3: Бабушкино воспитание

 

Depositphotos_85912682_m-2015.jpg

Когда мы говорим о бабушкиной помощи в воспитании детей, вспоминается сюжет из детского киножурнала «Ералаш», где неподражаемая Татьяна Пельтцер бегала за уже взрослым внуком, шнуровала ему ботинки, носила портфель и т. д. и по первому его требованию спешила на помощь: «Бегу, Витенька! Бегу, миленький!». Но не стоит так уж иронично отзываться о бабушкином воспитании, ведь в нем есть очень сильные плюсы.

«За»

 

  • Она желает ему только лучшего. Прежде всего, бабушка – родной человек. С ней можно спокойно оставить ребенка в любое время дня и ночи. Она никогда намеренно не причинит ему вред.
  • Старое доброе воспитание. Бабушки, выросшие в другую эпоху, как правило, обладают большим жизненным опытом: они способны заложить в наших детей те моральные качества, которые игнорируются современным обществом: доброту, взаимовыручку, уважение к старшим.
  • Живое общение. Большинство бабушек, даже если и умеют пользоваться интернетом и владеют навыками общения в социальных сетях, не будут уделять этому много времени. Вряд ли они всучат ребенку телефон, лишь бы не мешался под ногами. С большей охотой они почитают ему сказки, порисуют вместе, соберут конструктор и сделают поделку.
  • Полезные навыки. Общение со старшим поколением прививает ребенку массу полезных навыков, а бабушки и дедушки всегда готовы поделиться с внуками жизненным опытом.
  • Знание своих корней. Кто как не бабушка достоверно расскажет малышу о том, кем были его прабабушки и прадедушки.
 

«Против»

 

  • Избалованность. Бабушки могут перегнуть палку и «залюбить» ребенка: потакать всем его капризам, баловать. Привыкнув к такому обращению, он перестанет всерьез воспринимать замечания родителей.
  • Навязывание своих взглядов. Бабушки и дедушки могут влезать во внутрисемейные дела очень глубоко, потому что убеждены, что гораздо лучше вас разбираются в жизни и просто обязаны навязать вам свое мнение. Особенно это актуально, когда маме с ребенком помогает свекровь. Да и теща не упустит возможность почитать нотации зятю.
  • Несамостоятельность. Многие бабушки чрезмерно опекают ребенка, не позволяют и шагу ступить: не дай бог упадет и набьет шишку! Гиперопека может привести к тому, что ваш ребенок будет расти инфантильным и долгое время не научится принимать самостоятельные решения.
  • Устаревшие взгляды на детское здоровье. Бабушки боятся любого сквозняка. Дабы ребенок не простудился, они надевают на него слишком много одежды, но добиваются обратного эффекта: иммунитет ослабевает, и ребенок может чаще болеть.
  • Слишком активная забота о будущем малыша. Иногда бабушки задаются целью во что бы то ни стало вырастить из ребенка разностороннюю личность. Они чрезмерно строги, требовательны, водят ребенка по всевозможным секциям и дополнительным занятиям: из музыкальной школы бегут в бассейн, оттуда на английский, а затем на кружек бисероплетения. Дополнительные занятия – это неплохо, но необходимо оставить время для нормального детства, игр и развлечений.
 

Какой бы вариант для себя вы ни выбрали, главное – быть рядом с малышом как можно чаще. Родительской любви и материнской ласки не заменит ни самая добрая бабушка, ни опытная няня, ни веселый детсадовский коллектив.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх