На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

РЕБЁНОК.РУ

1 202 подписчика

Свежие комментарии

  • Ливень
    на самом же деле всё проще и одновременно сложнее - не нужно закармливать ребёнка ДО того как он научился ходить к эт...Как дети заедают ...
  • Ливень
    всё просто - душ горячий или ванна, так же горячая...Ребенок «перегуля...
  • Ливень
    основная и единственная проблема в нежелании детей убираться - это ПРИНУЖДЕНИЕ! не собственный пример, стимуляция под...Как по волшебству...

Оптимизация в детском саду.

Оптимизация в детском саду.

 

Наверно самое ужасное, что могло произойти в детском саду за эти годы, произошло - оптимизация. И вот странное дело, само слово оптимизация означает уменьшение затрат при увеличении производительности. В нашем случае, улучшение качества. То есть тратить поменьше, должно быть лучше. Вот в этом месте не знаешь что делать, то ли смеяться, то ли плакать. В результате и плачешь и смеешься одновременно. Этакий истерический смех.

Я не понимаю, как это произошло, и о чем думали те, кто реализовывал майские указы именно таким образом, каким они это делали. Но зато я очень хорошо понимаю, что после этого происходило в детских садах с сотрудниками и детьми. То что происходило, кроме как преступлением против детей назвать было нельзя. И еще, я не верю тем руководителям, которые говорят, что по-другому просто нельзя было, что их поставили в жесткие условия. По другому было можно, примеры были и есть.

Но, большинство руководителей пошло по самому простому пути - увольнения части сотрудников и переустройство графиков и нагрузки оставшихся. Варианты разные. Три воспитателя на две группы. Одна няня на две группы. Один воспитатель почти целый день, но кто-то из специалистов принимает утром и раздает вечером детей. Разные варианты.

Самый шикарный, на мой взгляд был в школах где директора, понимая, что не могут увеличить дотянуть доход помощника до уровня майских указов, сняли их с группы и перевели в клининг. То есть в группе не стало помощников. Вернее они не прикреплялись к конкретной группе. Их задача была разнести по группам еду, потом прийти и вымыть посуду. остальное время завхоз распределял их время и место уборок (группы, общие места и т.д.) А что же с группой? А в группу брался третий воспитатель. Постоянный равноценный. То есть не 2 и не полтора, а три воспитателя на группе. В самое напряженное время в группе всегда находились 2 воспитателя. Одному из них, приходилось раскладывать и принесенную еду. Но, за едой они не ходили и посуду не мыли. График работы у педагогов был простой. Каждый из них приходил либо к 7.00, либо к 9.00, либо к 11.50. И отрабатывал по 7.12. Когда я удивлялась тому, что это сильно отличается от обычной практики тупого сокращения, воспитатели с гордостью говорили мне, что для их директора очень важно, чтобы в саду было комфортно и безопасно для всех. Таких было не много. Не всем так повезло.

Расскажу историю, которая произошла в саду моих внуков.

Первый звонок, прогремел когда во все здания детских садов в один день, в час окончания работ помощников воспитателя вошли администраторы школы и встали на выходе в дверях. Каждого помощника они просили пройти в отдельное помещения и там начинался досмотр сумок. До сих пор не понимаю, почему помощники не учинили скандал. В итоге, в двух детских садах ничего не обнаружили. В одном -у одной из помощников обнаружили две бутылочки актимеля (дети, заказавшие полдник ушли раньше) Для тех, кто не знает, бутылочка размером с палец. Но, не будем защищать помощника. Виновата, так виновата. Помощнику тут же предлагаю написать заявление об уходе. Казалось бы, все нормально. Воровка изобличена, и можно продолжать спокойно работать. Но, нет. Начинается допрос с пристрастием тех кто оказался чист и не порочен. Откуда узнали, что будет проверка? Кто сдал? То есть у людей даже мысли не было, что люди не носят еду из сада. Когда поняли, что скорее всего тут действительно все чисто, начались проверка за проверкой. При этом открыто говорилось - мы должны что-то найти у помощников, не может быть, что б все было хорошо. Например, вот та вот... в подготовительной группе, ходит в носках и тапочках? Ага! Идем к ней! С тапочками пролетело. Но, одну все-таки поймали. Она не успела после второго завтрака выкинуть несъеденные дольки апельсинов в мусорку. Так и лежали на столе. После этого, стало понятно, что это такой вид сокращения помощников. Третья помощник сказала, что такого терпеть не будет и сама ушла. Дальше началась обработка каждого помощника по отдельности. Было похоже на то, что первичные беседы были на прощупывание почвы, выискивание слабых мест помощников. Если выяснялось, что помощник не мог работать более чем до 17.00, именно ему в последствии предлагали новый график, с новыми дополнительными видами работ (накрывание ужина). Если выяснялось, что помощник не сильно здоров, на него навешивали мытье лестниц (хождение вверх-вниз с ведрами). Поменяться дополнительной работой было нельзя. Вот так,как вам сказали, и никак по-другому.

Оптимизация в детском саду.

 

В результате, за месяц из 16-ти помощников осталось 9 человек и все сразу успокоилось. Не успокоились родители. Я уже была по другую сторону окопов, представляла интересы своих внуков. То, что качество работы в детском саду ухудшилось, было видно невооруженным глазом Всем ведь понятно, что значит один помощник на две группы? Да еще в период весенних заболеваний, когда и воспитатели болеют, и оставшиеся помощники тоже. Когда родители пытались задать вопрос, как получилось так что в течение нескольких дней три сада остались без нянь, им рассказывали ужасную историю про воровку актимеля. А остальные? … Ну они сами ушли, по собственному желанию, вот их заявления. Жизненные обстоятельства… Но, администрация принимает все меры! Костьми ляжет, но не позволит вашим детям страдать. Все будет хорошо.

Хорошо не было. До лета кое-как дотянули. А вот осенью начался новый акт марлезонского балета. Об этом расскажу в другой статье. О том, что как поступили родители. И о том, как я ходила приемную Единой России с предложением разработать положение нормирующее не только квадратные метры на ребенка но, и нормировать количество детей на одного педагога, расскажу в следующей статье.

Интересно, коснулась ли вас оптимизация? Как это проходило?

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх