Кто-то из мудрых сказал: «В жизни есть две неразгаданные тайны – тайна детства и тайна творчества».
Возможность творить и даже временами «вытворять» – это возможность расти, развиваться, самовыражаться и получать великое удовольствие.
Ребёнок по своей природе – творец. Важно поддержать его желание проявлять себя через творчество.
Чтобы ребёнок развивал мышление и рос творчески, нужны две вещи: провокация и обратная реакция тех, к кому обращены его труды.
Провоцировать нужно новыми событиями, сюжетами, пейзажами, людьми, книгами. Необходимо, чтобы на простые вещи он учился смотреть под разными углами.
Я хочу предложить несколько необычных упражнений - провокаций для развития мышления и письменной речи из моей пока ещё не написанной книги «Детская писанина. Развиваем речь!»
Эти и другие интересные задания уже выполняли ребята, принимавшие участие в работе бесплатной летней творческой школы «Писанина».
Найти их отзывы и написанные тексты вы можете здесь https://vk.com/clubslovoday
1. Задание "Мой цвет"
Художник Пауль Клее сказал: "Цвет - это место, где наш мозг встречается с миром".
Цвета изумительны - они говорят на своём языке; они выражают наше настроение, наши чувства и воспоминания; описывают предметы окружающего мира.
Выберите свой цвет! Напишите текст, наполненный вашим цветом.
Можете сделать это, отвечая на следующие вопросы:
- В какое время года родился ваш цвет?
- Куда он вас ведёт?
- Что скрывается за ним?
- Что могло бы храниться в нём?
- На что он похож?
2. Задание "Звуки мира"
Одно из самых трудных и важных умений - передавать непередаваемое: звук, запах, свет.
Сегодня послушаем мир вокруг себя!
Иногда звуки - те, которые вы слышите, и те, которые, как вам кажется, вы не можете услышать, - это всё, что вам требуется, чтобы написать рассказ или стихотворение.
Слушайте весь день. Бодрствуйте всю ночь. Уловите их все и попробуйте записать, а лучше - вписать в текст!
3. Задание "Соедини несоединимое"
В нашей жизни всё связано между собой!
Более того, связано прошлое и будущее, настоящее и прошлое!
Помните? Об этом хорошо написано у Брэдбери в рассказе "И грянул гром".
Но это, так сказать, с философской точки зрения! С этим никто не спорит!
Мы сегодня о том, как можно в тексте связать далёкие друг от друга вещи!
Попробуйте связать шкаф и ракету, улитку и чайник, солому и тетрадь!
Это здорово развивает творческое мышление и тренирует спонтанное письмо!
Можете не думать долго, а просто сесть и написать!
Больше парадоксов!
Взрослые! Покажите этот материал своим детям! Пусть попробуют написать свободно, не опасаясь получить плохую оценку.
Если Вам интересна тема творчества, ставьте лайки, пишите комментарии и подписывайтесь на канал.
А также можно познакомиться с другими статьями на эту тему, опубликованными на нашем канале. Вот некоторые из них:
«Сократ бы заплакал»
https://zen.yandex.ru/media/pastuhova71/sokrat-by-zaplakal-5aeaa3459d5cb343d6ff6f68
«Почему дети не любят писать сочинение?» https://zen.yandex.ru/media/pastuhova71/pochemu-deti-ne-liubiat-pisat-sochinenie-5af6f0329b403c7580d9b2b3
«Тем, кто хочет писать, но не может»https://zen.yandex.ru/media/pastuhova71/tem-kto-hochet-pisat-no-ne-mojet-5b22cc4a8c8be31ae43dd7da
Свежие комментарии